Новости. Омск

Систему платных парковок для Омска мэрия оценила в 140 миллионов рублей

Не все депутаты согласны с оправданностью таких трат.

Сегодня в Омском горсовете состоялось очередное заседание рабочей группы по проблеме платных парковок. В мэрии на этот раз отнеслись к делу более серьёзно: глава отдела благоустройства департамента городского хозяйства Юрий Бибик раскрыл детали уже разработанного плана. Предполагается, что за 144 миллиона рублей можно в течение трех лет создать систему парковок на 23 центральных улицах, которая на второй год даже начнёт приносить муниципалитету прибыль, а в конце концов увеличит пропускную способность улиц как минимум на 12%. Правда, взять эти деньги сейчас негде:

– Мы предлагаем финансировать это в рамках приоритетного национального проекта, – рассказал Бибик. – Но его критерии пока не разработаны, они появятся не раньше февраля. Тема парковок сейчас развивается в Москве, и поэтому мы надеемся, что нас там услышат.

Но у депутатов Горсовета были свои мнения по этой проблеме. Сергей Дроздов предложил вместо парковочных мест вдоль проезжей части создавать «узловые» многоуровневые парковки, которые будут собирать машины со всей округи.

– На Бударина можно такую парковку организовать, – предложил депутат, – на Пушкина... Вдоль улиц расставить знаки, начать собирать штрафы за стоянку в неположенном месте. Эвакуатором это всё очень легко решается! Съездите в Сочи, посмотрите: там это прекрасно работает.

Бибик сослался на 121-е решение Горсовета, которое ограничивает полномочия администрации в этих вопросах. Тут с острой критикой проекта выступил Александр Иванов:

– Пять лет нам твердили, – начал он, – что Кировский Дом культуры можно восстановить только за 400 миллионов рублей. Пять лет! Но потом пришёл депутат Кокорин – и всё сделал за 30 миллионов. 400 так и не понадобились! А вы сейчас хотите потратить 144 миллиона. Зачем? Было ведь предложение отдать проект в частные руки. Частник потратил бы 6000 рублей на обустройство парковки и 40 тысяч – на двух гастарбайтеров, которые будут ходить и шины прокалывать тем, кто в запрещённом месте припарковался.

Иванов резко раскритиковал идею наладить оплату парковок через смартфоны:

– Какая связь, какой Ростелеком? – вопрошал он риторически. – Во Франции всё ещё девушки бегают с чеками! Никогда депутаты не хотели зарабатывать на парковках деньги. Наша цель – убрать машины с улиц. Частник может заработать на парковках; муниципалитет – никогда.

Николай Чираков усомнился в целесообразности установки паркоматов на парковках вдоль дорог:

– На дорогах ставить паркоматы – это глупость! Сейчас мы тротуары заполним паркоматами, ещё чем-то...

По мнению Чиракова, сейчас необходимо принимать «политическое решение» по узловым парковкам. А затем, без обустройства каких-то дополнительных парковочных мест, ставить знаки и начинать штрафовать нарушителей. Таким образом можно будет создать спрос на рынке и сделать, наконец, рентабельными уже существующие платные муниципальные стоянки. Это мнение поддержали и другие.

– Это должно стать первым шагом, – признал Сергей Дроздов. – Нет никакого смысла сейчас ставить где-то паркоматы. И если нужны 144 миллиона – где их брать? У детей? У педагогов? У врачей? Нам нужно создавать спрос. А новые парковки вдоль улиц – это ерунда. Потом ещё комиссии какие-то создавать, проводить проверки...

Глава департамента городской экономической политики Ольга Парфёнова сопротивлялась напору депутатов:

– Платные парковки заставят многих пересесть из личного транспорта в муниципальный, а его сейчас мало, будут возмущения, – заметила она.

Аргумент против «узловых» парковок был другой:

– Бударина – это историческая часть города, двухуровневая парковка не будет там смотреться...

Дроздов возразил:

– То, что есть на Бударина сейчас, портит вид намного хуже, чем парковка! Сейчас к***шки снегом присыпало, а весной и летом там к***ц!

В конце концов собравшиеся постановили принять к сведению то, о чём им рассказали чиновники. Пока ясно одно: единого видения того, как решать проблему, у омских властей нет.

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



Алекс20.12.2016 19:24:51
Других проблем нет, так еще эту непонятную на шею повесить ?Лучше пока не заморачиваться,а то получится все как всегда(по Черномырдину)
1
0
Мария20.12.2016 19:30:04
И хоть бы один довод или размышление на тему: а что людям будет удобно - как автомобилистам, так и пешеходам. Получили депутатский мандат и можно смело забывать, зачем он и тупо пилить бюджет и воровать
1
0
читаю блоги20.12.2016 19:34:32
А депутат Иванов здоров? Предложить прокалывать шины...
Профнепригоден.
1
0
юра20.12.2016 21:52:54
им похоже говорить не о чем - полная еруздень, а ещё и денег нет. буде выгода - частник сам придёт без ваших решений. Вывод - не нужны.
0
0
Dmitry20.12.2016 22:21:29
Все, что понял из статьи, так это желание отдать прибыльный бизнес частнику. Муниципалитету зарабатывать на этом не дадут.
P.S. "начать собирать штрафы за стоянку в неположенном месте"
А что сейчас мешает?
1
0
Алка Зельцер21.12.2016 09:43:25
Действительно, одними штрафами можно 100 млн. насобирать. А пока депутаты договорятся, все пригодные для парковок места раздадут в частную собственность, депутаты и знать не будут.
Кстати, по генплану на Бударина, у моста, трехуровневая парковка. Вот этот проект отдать в частные руки и посмотреть, что получится.
0
0
19 января 2018
1310 1
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]