Новости. Омск

Мартыненко представил депутатам Горсовета отчёт о своих успехах со слайдами

Парламентарии постановили «держать вопрос на контроле» до осени.

Сегодня состоялось очередное заседание комитета омского Горсовета по вопросам развития транспорта и ЖКК. Одной из центральных тем стал доклад главы департамента транспорта Алексея Мартыненко о проделанной его ведомством работе.

Чиновник в очередной раз рассказал о вполне общеизвестных вещах (на этот раз – со слайдами). Сокращены 28 транспортных маршрутов, по которым ходило около 500 микроавтобусов; изменены 16 маршрутных схем; расторгнуты договоры с 47 перевозчиками, у которых было в общей сложности 612 маршруток. Для муниципального транспорта запланирован рост пассажирских перевозок почти на 8% с соответствующим ростом доходов. Мартыненко признал, что окончательно победить перевозчиков-нелегалов пока не удаётся и что многие участники рынка идут в суд, но решения принимаются чаще в пользу администрации. В ближайшее время произойдёт расширение системы безналичной оплаты проезда, а в Петербургском университете уже началась разработка новой, усовершенствованной, маршрутной сети.

Последнее обстоятельство сразу вызвало вопросы.

– Почему именно с Петербургским университетом заключён договор? – поинтересовался Игорь Петров. – Ведь у нас есть СибАДИ, например.

Мартыненко объяснил, что Автодор и правда участвовал в торгах, но предоставил не те документы: устав оказался недействующим. В результате СПбГУ остался единственным участником конкурса. Но даже в этих условиях цену удалось снизить с 2 с половиной миллионов до 1 миллиона 950 тысяч рублей.

Даже этот пример экономии не заставил Геннадия Дроздова отказаться от своего традиционного и несколько общего вопроса:

– Что мешало и мешает организовать нормальную схему движения, чтобы горожане не жаловались?

Глава департамента начал объяснять, что изначально маршрутная сеть формировалась хаотически и мэрия не могла на это повлиять, но совсем недавно «правовой вакуум» приказал долго жить, и работа закипела.

– Сейчас маршрутная сеть будет формироваться с учётом пожеланий граждан, – пообещал он.

Глава комитета Виталий Путинцев решил прояснить ещё более принципиальные вещи:

– Алексей Владимирович, – начал он, – вы много говорили об экономии пассажирских предприятий, о заработке. Так всё-таки какая задача для департамента транспорта главная – зарабатывать деньги или организовать транспортное обслуживание горожан?

– Это философский вопрос... – сказал кто-то из депутатов, не включая микрофон.

Мартыненко без «философии» ответил, что главное – это, конечно, перевозка пассажиров, причём «независимо от финансовой стороны вопроса». Большая часть муниципальных маршрутов нерентабельна, но работа всё-таки ведётся.

Далее депутат Заксобрания Валерий Кокорин озвучил (не в первый раз) предложение избавить департамент транспорта от ненужных ему чисто технических функций:

– Департамент должен думать о том, чтобы омичи хорошо и удобно ездили по городу и не обижались на Горсовет и мэрию. А ПАТП должны быть выведены в особое производственное объединение. Сейчас транспорт не выполняет свою социальную функцию: не возит ребят в школы, пенсионеров на рынки не возит, в музеи не возит... Сейчас Алексей Владимирович отчитался – он, конечно, молодец, но радость омичам от его успехов какая?

Покритиковал Мартыненко Виталий Путинцев:

– Сейчас мы не можем понять, в какую сторону нам двигаться, – заявил он. – Может быть, мы должны уменьшить количество муниципального транспорта, чтобы уменьшить суммы, которые приходится платить ПАТП в качестве компенсации? Или наоборот нужно увеличить подвижной состав вдвое, и тогда рентабельность увеличится? Вы нам такую информацию не даёте...

Евгений Сметанин вообще поставил под вопрос «положительную динамику»:

– В чём положительные моменты? – вопросил он риторически. – Эффективность растёт, но только за счёт сокращения. Жалоб от городан стало намного больше: люди дольше стоят на остановках. Если ещё сократить транспорт, эффективность продолжит увеличиваться, но это ли нам нужно делать?

Поговорив, депутаты перешли к голосованию по предложенным дополнениям к решению. По предложению Виталия Путинцева постановили оставить вопрос на контроле в комитете, чтобы к нему можно было вернуться осенью (это будет уже следующий созыв), а по предложению Юрия Федотова порекомендовали мэрии перевести всех перевозчиков на регулируемый тариф – чтобы они «дружненько шли в РЭК и доказывали свои прозрачные тарифы». В целом доклад Мартыненко приняли к сведению. Иных санкций сегодня не ожидалось, к тому же депутаты явно не готовы пока сказать, делает ли департамент транспорта именно то, что должен.

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



омич05.04.2017 13:46:22
мартыненко отвечает за транспорт, а кто отвечает за конечные остановки которые маршрутчики превращают в помойки?
6
0
перевозчик05.04.2017 14:44:57
Недавно Мартыненко сам неоднократно заявлял, что для легальных перевозчиков тариф в 22 руб убыточен. Это пожалуй единственное с чём мы (перевозчики) с ним согласны!
Депутат Фёдоров НЕ в теме или НЕ подумал о том как и за счёт чего муниципалитет будет компенсировать разницу в тарифе всем частным перевозчикам г. Омска если на сегодня он даже не в состоянии сделать это нескольким муниципальным предприятиям?
P.S. ощущение что все персонажи либо "курят" либо уже сидят на чемоданах или сошли с ума?!
6
2
омич05.04.2017 16:31:11
Критиканство разводить — много ума не надо!
А вот вытащить городской транспорт из глубокой … — вот тут надо постараться!!! Особенно, если учесть что несколько последних лет несколько Нач ДепТранса делали всё, чтобы в Омске исчез муниципальный транспорт.
Так, что, господа из Горсовета, НЕ МЕШАЙТЕ ЧЕЛОВЕКУ РАБОТАТЬ!!!
Сами то вы много для города сделали???!!!
После позорища с поезками ваших "помощниц" на курорты за счет омичей, вам можно было бы и помолчать.
4
1
Дворник05.04.2017 16:49:05
Как пассажир, скажу: Мартыненко — досвидос! Убрали 322 маршрутку, вместо неё ходит 22 автобус. Убитые, с азиатской свалки, автобусы. Ржавые, все в заплатках! Чем они лучше новых отечественных газелей и т.д.? Муниципальные? Нет, какой-то ИП! Переподелили рынок в пользу угодных? И по другим маршрутам, которыми пользуюсь: ездить стало хуже, на остановках дольше стоять приходится! Одни лозунги красивые.
О людях — в последнюю очередь.
5
1
101005.04.2017 17:18:17
Спецы из СПб разрабатывают маршруты. Если раньше я из Нефтяников мог доехать до Московки на одном маршруте, то теперь надо будет делать две, а то и три пересадки — вот и весь успех.Из моего кармана этот успех, а я еле концы с концами свожу и так.
4
2
Петр05.04.2017 23:04:24
Все делается под питеравто авто, а Федотов как я понял лоббирует вопрос потому что питер без субсидий не пойдёт вот Федотов и под благой целью лоббирует расхищение бюджета
2
0
09 августа 2017
4187 1
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]