Новости. Омск



Игорь Коновалов: «Только Колчак, в отличие от Ленина, Россией не торговал»

В последнем номере «Красного пути» вышла статья «Кто нам навязывает альтернативную реальность». Поскольку «Красный путь» опровержение не опубликует, пишу здесь.

 

Не знаю, что заставило омских коммунистов проснуться именно сейчас и заговорить об информационной табличке на доме по ул. Пушкина, 74, где жил в октябре-ноябре 1918 г. А.В. Колчак. Но не иначе как спросонья они все переврали. Впрочем, и в советское время они не утруждали себя исторической достоверностью, видимо, привычка осталась со времен, когда «былинники речистые» писали про «несокрушимую и легендарную». Теперь приходится эти легенды развеивать.

 

К их чести они достоверно описали историю появления этой таблички. Не буду ее повторять. Сделаю рекламу «Красного пути», отсылая читателей к первоисточнику.

 

Но далее, в какой тенденциозности они обвиняют проект «Третья столица», если он был посвящен именно этой теме. Табличек установили в пределах 2 десятков, а каменных зданий в Омске в годы гражданской войны было уже несколько сот. Понятно, что в те годы они все как-то использовались, но таблички установили только там, где находились правительственные учреждения. Площадей не хватало не только им. В годы гражданской войны население Омска выросло со 100 тыс. до 600 тысяч. В основном это были беженцы, спасавшиеся от большевиков. Правительство Колчака смогло всех разместить, трудоустроить, наладить быт, снабжение.

 

Но вместе с автором статьи вернемся в дом на Пушкина, 74. Колчак не «отбивал» этот дом для себя. Он здесь квартировал у полковника Волкова, занимая только одну комнату на втором этаже, предоставленную хозяином. В это время он был военным министром белого правительства. Поэтому на табличке он указан просто как адмирал.

 

Потом, когда заговорщики, в числе которых был полковник Волков, обсудив ряд кандидатур, предложили Колчаку стать Верховным правителем, он, согласившись, переехал в дом Батюшкина, который белое правительство арендовало у хозяина с его согласия. Батюшкина с семьей из его дома не выкидывали. Они переехали к сестре его жены – купчихе Волковой – в дом на Бударина, 15.

 

В чем коммунисты хотят упрекнуть здесь Колчака? Можно подумать, когда красные вернулись, то они вернули Батюшкину его дом. Именно красные, вернувшись, выкинули домовладельцев из всех без исключения каменных домов, заняв их под сов. учреждения. Например, в том же доме Батюшкина разместилась губЧК. Коммунистическая аргументация выбора дома для верховного правителя вообще смешна. На самом деле под его резиденцию выбрали самый подходящий дом. Во-первых, дом представительный. Колчак здесь не просто жил. Он принимал здесь гостей, в том числе иностранных, как верховный правитель России. Здесь были созданы нормальные условия для его работы. А рабочий день у верховного правителя круглосуточный.

 

При доме была большая усадьба со множеством построек, в которых можно было разместить охрану, связь, транспорт, адъютантов. Кстати, за связь у Колчака отвечал будущий изобретатель телевидения Зворыкин, который вынужден был уйти с Белой армией. Он знал, что большевики вряд ли оценят его инженерный талант, а в первую очередь припомнят службу у Колчака. К тому же дом стоит в глубине усадьбы, за высокой оградой. Это позволяло организовать его надежную охрану. Кстати, дом не так уж и велик. Нынешние олигархи живут гораздо роскошней. В доме всего 12 комнат. Планировка особняка идеально соответствует личной резиденции. В комнате прислуги находился караул. А дальше приемная, гостиная, кабинет, личная комната в домовой церкви, столовая, спальня, ванная. Что размещалось в детских, достоверно не известно. Может, жили адъютанты, денщики.

 

Дальше коммунисты опять делают «хорошую мину при плохой игре». Белое правительство полностью контролировало положение в городе. Колчак много ездил по городу, бывал на приемах, в театре, в воинских частях, госпиталях, храмах, на смотрах войск. Об этом свидетельствует кинохроника тех времен. При этом он перемещался без особой охраны. О том, что белые безраздельно владели городом, говорит и то, что большевицкое подполье было успешно ликвидировано. Восстание было скомкано самими большевиками. Его лидеры, среди которых не было омичей (все они были присланы из Москвы), узнав об арестах, сами трусливо отменили восстание. Куломзинских рабочих просто не смогли предупредить об этом. Колчаковцы, безраздельно контролируя город, перехватили курьеров. Куломзинские рабочие ценой своей жизни спасли честь большевицкого подполья.

 

Только не надо считать их жертвами белого террора. В Куломзино шли бои. Рабочие были вооружены. А на войне как на войне.

 

Колчак в эти дни тяжело болел. Подпольщики на это и рассчитывали. Ни от кого он не прятался. В это время он уже жил в доме Батюшкина. По выздоровлении Колчак назначил расследование злоупотреблений своих подчиненных при подавлении восстания, так что они, боясь попасть под суд, сбежали.

 

Вернемся вместе с авторами статьи к информационным табличкам. Они в согласовании не нуждаются. Что бы коммунистам ни казалось, таблички остаются табличками. А вот себя большевики действительно увековечивали, в граните и в мраморе. На любом сарае, в который заходили подпольщики, в советское время висели монументальные мемориальные доски.

 

Только эти доски оказались долговечнее сараев, большинство из которых снесли еще сами коммунисты.

 

Но даже каменные доски нуждаются в уходе. В советское время это делали за государственный счет. Но коммунисты никак не поймут, что советская власть кончилась. Никто их «мемориальные знаки» специально не ломает, просто сейчас они обязаны содержать их сами. Вспоминаю показательную историю с памятником в Старозагородной роще, на месте расстрела политзаключенных. Как его соорудили в 1920 г., так с тех пор не ремонтировали, ни при советской власти, ни после нее. Когда в этом районе началась коттеджная застройка, то за сохранение памятника боролось только ВООПИиК. Ни одного возмущенного представителя обкома КПРФ я там не видел. Почему я, идейный монархист, считаю своим долгом сохранять памятник расстрелянным большевикам и делаю это, а сами большевики не делают? На субботниках на памятнике работали люди самых разных взглядов, которые уважают нашу историю во всей ее полноте, а не только в личных политических интересах.

 

Справедливости ради надо признать, что среди участников был один коммунист, только не от обкома, а из ВООПИиК. Я лично покупал красную краску, чтобы покрасить звезду на памятнике, а у обкома КПРФ не нашлось средств на банку краски, чтобы обновить надпись на памятнике, ни при советской власти, ни после нее. Кстати, мемориальная плита на этом памятнике упала от ветхости из-за бесхозности. Спасибо застройщику коттеджей. Они отремонтировали памятник за свой счет, поставили на место плиту, восстановили ограду. И с тех пор там растет бурьян забвения.

 

Если коммунистам так дорога память их героев, почему они не ухаживают за памятником?

 

Но вернемся к статье. Дом на Суровцева, 1 не был «доходным». Он был построен для рабочих мельницы Колокольникова. При «кровавом царском режиме» «проклятые буржуи» о своих рабочих заботились, строили для них дома. В свое время это был самый большой дом для рабочих, и тогда он был одним из лучших. Просто за 70 лет «власти рабочих» дом для рабочих ни разу не ремонтировали, так что его довели до ветхости. В какой именно из множества квартир находился штаб, никто не помнит. Но мемориальная доска висит на нем по сей день. Кстати, после прихода красных, когда они забрали себе все каменные здания, на каждом доме, в который хотя бы заходил видный большевик, были установлены монументальные мемориальные доски с барельефами. По сей день висят доски Калинину, Куйбышеву, Дзержинскому, Луначарскому, Ярославскому...

 

В советское время новейшая отечественная история, кроме истории КПСС, была под запретом. Ее апологеты по сей день не могут смириться, что сейчас обществу стала доступна история во всей полноте. Они на самом деле прекрасно знают о красном терроре и о борьбе с ним и смертельно боятся, что вся эта правда станет достоянием общества. Это станет их политической смертью. Поэтому они так болезненно воспринимают любую историческую информацию, даже безобидную, не содержащую никаких политических оценок, просто констатацию фактов. Потому что из фактов люди могут делать выводы.

 

Если у белых было правительство, в котором были министерство просвещения, здравоохранения, призрения (социальной защиты), если они организовывали научные экспедиции... то, значит, они строили государство.

 

Если на доме Красный Путь, 1 установить табличку, что у белого правительства там был сенат – высший судебный орган – и сравнить это здание с нынешним областным судом, то невольно возникает вопрос: какая же власть больше заботилась о законности и правосудии?

 

Дальше автор статьи пускается в любимые коммунистами политические интриги и расчеты. Только я бы на месте губернатора не напрягался. Тех эсеров, которых не успел расстрелять Колчак, потом расстреляли большевики.

 

С тем, что историю должны изучать профессиональные краеведы, я полностью согласен. Кстати, зря коммунисты хают Центр изучения Гражданской войны. Среди его научных сотрудников есть и красные. Линия фронта проходит прямо там. Только нынешние коммунисты не привыкли ничего изучать. Они по сей день твердят о «колчаковской оккупации», как будто война была не гражданской. Их терминология выдает в них ненависть к своему народу, если он имеет взгляды, отличные от них. Они никак не могут смириться, что их идеология не является единственно возможной. Их мучает злоба от того, что они потеряли возможность навязывать ее силой.

 

А вот Великую Отечественную войну путать с Гражданской не надо. В Отечественную даже часть бывших белогвардейцев вернулись защищать Родину. Так что никакого противоречия нет.

 

Ну а в конце автор показал истинное лицо, скатившись до оскорблений. Во-первых, Колчака расстреляли без суда, поэтому его нельзя назвать преступником. Насчет иностранного влияния я с таким же успехом могу назвать Ленина немецким шпионом. Только Колчак, в отличие от Ленина, Россией не торговал. Несмотря на настойчивые предложения союзников, он твердо стоял на том, что Россия единая и неделимая. Поэтому они его и сдали.

 

«Альтернативной истории» на самом деле нет. Есть, конечно, мифотворчество, сознательное или по недомыслию. А есть просто история, состоящая из фактов. Не всегда для всех удобная. Не у всех хватает мужества принять ее во всей полноте. Тем более не у всех хватает культуры для уважения чужих взглядов.

 

Я надеюсь, местная государственная власть, включая министерство культуры, не пойдет на поводу у политических скандалистов. Желаю министру культуры мудрости, мужества и выдержки.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

25
7
Лихачев Александр Владимирович05.03.2019 02:01:51
Так Вы, батенька, еще и монархист. Во как.
19
19
*1С*е1рг*ей *1Ц*имба*люк105.03.2019 02:56:09
Петербургский активист Дмитрий Остряков вместе с юристами правозащитной группы «Команда 29» добивался от Центрального архива ФСБ копии определения суда об отказе в реабилитации адмирала Александра Колчака.
«В Санкт-Петербурге ДЕМОНТИРОВАЛИ табличку в память об адмирале, заявив, что Колчак — военный ПРЕСТУПНИК. Так решил Забайкальский окружной военный суд ещё в 1999 году, отказав в реабилитации Колчака,— рассказал “Ъ” господин Остряков.— Мне стало интересно, что в этом решении».
Стоит отметить, что причины, по которым Александр Колчак не был реабилитирован, ранее назывались. Суд посчитал, что он не воспрепятствовал террору против гражданского населения на территории, занятой его войсками.
46
11
тэкс05.03.2019 03:04:10
Махpoвая бeлогвардейщина.
7
1
тэкс05.03.2019 03:09:12
Петepбуpгский активист Дмитрий Остряков вместе с юристами правозащитной группы «Команда 29» добивапся от Центрального архива ФCБ копии определения суда об отказе в реабилитации адмирала Алeксандра Koлчака. «В Санкт-Петербурге ДЕМОНТИРОВАЛИ табличку в память об адмирале, заявив, что Koлчак — военный ПPECTУПНИК. Так решил Забайкальский окружной военный cyд ещё в 1999 году, отказав в реабилитации Koлчака,— рассказал господин Остряков.— Мне стало интересно, что в этом решении».
Стоит отметить, что причины, по которым Алeксандр Koлчак не был реабилитирован, ранее назывались. Суд посчитал, что он не воспрепятствовал террору против гражданского населения на территории, занятой его войсками.
55
9
мдааа...05.03.2019 07:32:36
У меня деда колчаковцы чудом не запороли насмерть. Перед этим всё реквизировали - всё, что было можно использовать. Конечно, он сопротивлялся. Так и началась его гражданская война, в которой он уже саблей и наганом забил многих монархистов насмерть. На войне - как на войне.
58
17
Бизнесмен05.03.2019 07:33:38
Лихачеву
Коновалов - заблудшая овца.
Человек разбивший лоб в своих земных поклонах.
15
19
Александр Ступин05.03.2019 08:42:27
О Колчаке ли говорил Коновалов? О равенстве личностей в истории и праве потомков выбирать. Помню как в одну из ноябрьских демонстраций в старосоветское время этот самый монархист-Коновалов шёл группе граждан под флагом Российской империи. Сколько тогда секретарей-инструкторов КПСС набежало, милиция... Прошли те времена, флаг трехцветный стал государственным, секретари-инструкторы ушли с головой в проклятый капитализм...Я на ист факультете ОмГУ первым прочел лекцию студентам о А.В.Колчаке. Материалов было мало, помогли коллеги. И вот что забавно, тогда в конце 1980-х право на иной взгляд стал нормой и не оспаривался.
28
8
Валерий05.03.2019 10:02:24
Совет автору! Перед публикацией перечитывайте текст! Тогда можно избежать повторов, типа развешивания коммунистами мемориальных табличек на каждом сарае.... И вопросы? Если в Омске жили 100 тыс и к ним за достаточно короткий период прибавилось ещё 500 тыс, то возникают справедливые вопросы. Беженцами к Колчаку были наверняка не рабочие и крестьяне....Это Заблудившаяся интеллигенция, представители высших сословий, напуганные Советской властью и офицеры! С семьями и без.Так где им колчаковское правительство нашло жильё и работу? Ухаживали за скотом и мели улицы? Кто то , где то соврамши! И ещё...Суда над Колчаком не было...формально преступником не объявлен...Лукавство это! Убивали и расстреливали либо по его приказам, либо по преступной халатности...И о новейшей истории...Никто её не запрещал....Но тезис о том что историю пишут победители как никогда верен! И об исторических фактах...Надеюсь Вам понятно, что у любого факта есть предпосылки и последствия? И сам факт становится предпосылкой к последующим событиям...Но мы, даже и сумев увидеть картину в целом,очень редко пытаемся её осмыслить....
32
52
Петр05.03.2019 10:57:18
Замечательная статья. И с той и с другой стороны были патриоты страны и всякие... другие люди. Один только лагерь в Ачаире чего стоит. Но там нет никакой таблички, а народу, не самого худшего, сгинуло тьма.
Акценты верно расставлены в статье. Что касается некоторых перегибов- в частности, по всем устроенным людям на работу- это бывает.
Спасибо Игорю за яркую статью и четкую гражданскую позицию.
10
39
12405.03.2019 12:55:05
Хорошая статья, не истеричная, в отличие от оппонентов.
Уточнение: Колчак занял не дом Батюшкина, а дом уже без Батюшкиных. Там с лета 1918 г. было министерство снабжения временного сибирского правительства. Так что вопрос о добровольности переезда Батюшкиных к Волковым для меня открытый.
Беженцы в Омске были массово начиная с 1915 года, и естественно, бежали они от немцев, а не от большевиков.
14
0
делегат05.03.2019 15:50:13
Как в Омске отметили 50-летие подвига Героя Советского Союза Ивана Ивановича Стрельникова?
"В КНР чтут героев Даманского, "давших отпор наглым советским агрессорам".
Ленин...Колчак,поселение Омское
0
0
Владимир Николаевич05.03.2019 15:52:21
Лихачев Александр Владимирович,
Так Вы, батенька, еще и монархист. Во как.

Доброе утро, А.В.
8
40
Мирослав Омский05.03.2019 15:56:07
Сначала построим храм на горке, затем будет реабелитация полная Колчака, затем полная декоммунизация России-матушки, а потом россияне созреют и до монархи!!!
8
23
Петр05.03.2019 16:11:30
В Казани ловко и не за дорого прикупили торговую марку "Третья столица". В Омске, исторической третьей столице-как всегда, сонное царство: вроде есть все такие же подразделения в органах власти, но у них они работают, у нас рассуждают и чего-то ждут. Сам напрашивается туристический маршрут, который будет уникальным по всей России- "Третья столица. Адмирал Колчак". Сколько можно интересного рассказать об этом периоде нашей истории!? Здания-то многие остались. И хорошо, что на них есть вот такие таблички. Но для этого город нужно привести в порядок, и не только в его парадной части.
22
0
делегат05.03.2019 16:12:54
Колчак проиграл,Ленин встав у власти оплатил счета.
41
2
Сибирский валенок05.03.2019 16:13:18
озреют и до монархи!!!

Источник: https://bk55.ru/kolumnistika/article/145985/?rnd=0.17747976170504542#comment799483

Полным ходом в век 17, 16,15 в то время, когда МИР идет в 21
0
0
12405.03.2019 16:55:13
Делегат, говорят, вчера на ул. Стрельникова был митинг, посвященный этому событию.
48
13
Замороченный05.03.2019 17:08:42
"Только Колчак, в отличие от Ленина, Россией не торговал" - не успел, красные не дали.
62
19
Бася05.03.2019 17:39:53
Колчак - агент Антанты, самый настоящий предатель России, бездарный военачальник - неужели это нужно ещё кому-то доказывать.?
15
48
Vitaly05.03.2019 17:56:03
Замечательная статья,спасибо автору!Как надоели эти демагоги-ленинцы,со своими "святыми"героями,у которых, руки по локоть в крови - тот же, Тухачевский -чего стоит,если всю правду о нём рассказать...
62
48
Омич05.03.2019 18:04:40
Не всегда соглашаюсь с Игорем Коноваловым но здесь он прав. Александр Колчак действительно не торговал Россией, он был патриотом её. Вспомнилось сказанное большевистским вождём "Превратим войну империалистическую в гражданскую войну" и большевики превратили. Гражданская война была жестокой, погибло с обеих сторон много людей. В Иркутске около Знаменского монастыря установлен памятник адмиралу А.В.Колчаку, внизу на бетонном постаменте изображены два война скрестившие оружие - красногвардеец и белогвардеец. Памятник адмиралу должен быть поставлен в Омске. Пора уже адекватно оценивать заслуги исторических личностей и перестать гнуть тупую линию: "красные-наши!", "белые-враги!" Установка памятника адмиралу в Омске может служить хорошей находкой с точки зрения туризма. Если Колчак для Москвы и Санкт-Петербурга (установлены памятники адмиралу) - один из многих, то для Омска он здесь жил и это уже значимое событие. Также надо установить мемориальную доску на бывшем здание Судебных установлений, в этом здание принимал присягу Верховный правитель России, в этом здание также бывали Дзержинский, Калинин, Сталин, но мемориальной доски на здание нет.
42
51
омич05.03.2019 18:10:36
Так называемая Великая Октябрьская Социалистическая революция в октябре 1917 года устроена большевиками и Ленин. В истином понимании был незаконный варужонный захват власти (государственный переворот). Истиной целью Большевиков и Ленина которые были "ПЯТОЙ КОЛОНОЙ" Сепаратиская революция по незаконному оттаржению терреторий Российской Империи в пользу иностранных государств которые профинансировали его приход к власти. Есть неоправержимые исторические материалы и доказательства что Большевики и Ленин Организовали и сделали Разграбления национальных богатств Российской Империи. Вывоз Золотого запаса. Алмазов. Платины. наличных денег. произведения исскуства. художественные ценности и другие материальные ценности! Все это было размещенно в Банках Англии и Швейцарии. Все это было сделано под Демагогию и вранье о заботе протериалиата "Рабочих и крестьян". В душе большевики этих рабочих и крестьян ненавидели и презирали. Считая их холопов и рабов которые должны обслуживать их интересы А кто несогласен расстреливали.
p.s
Вот так то так
29
2
омичка05.03.2019 18:21:30
омич, ага...и все национализировано и передано русскому народу....а не населению коим нас сейчас называют
6
0
Валерий05.03.2019 19:04:11
делегат, На родине героя в деревне Стрельниково состоялся митинг посвящённый событиям на Даманском. Присутствовали сестра, сослуживцы, жители,командование Омского погранотряда, погранцы в запасе. Такой митинг там проходит ежегодно, но в день пограничника.У бюста героя почётный караул, возложены цветы....Всё очень неплохо организовано. А затем в райцентре торжественное собрание и концерт.
34
4
Нострадамус05.03.2019 19:05:04
Коновалов странный. Ленин не торговал Россией. Что и кому он продал российского? Польшу и Финляндию???
9
0
Валерий05.03.2019 19:08:49
омич, велик могучим русский языка! А туды же, в истории акценты расставлять!
25
0
сергей05.03.2019 19:27:11
Возможно и "не торговал", но деньги брал у Японии, а куда они были направлены???? на какие цели??? и конечно Япония давали их ему безвозмездно - не стоит выдумывать что на благо России и её народа, а тогда на ЧТО???
11
3
сергей05.03.2019 19:31:40
Бася, тут нечего добавить и не стоит путать Колчака-ученого и Колчака предателя интересов России и палача, хотя и с другой стороны всё было дико
57
22
Гость05.03.2019 19:45:35
Ну никак не ожидал от Коновалова таких заявлений. Считал его умным человеком.. ... Разочаровал....
Колчак Россией не торговал, он её предал и пытался разбазарить. Большевики не дали. Благодаря Ленину и большевикам Россия сохранилась как государство и восстала из разрухи.
А вся остальная болтовня - просто демагогия и поиски в себе голубых кровей.
19
6
Александр05.03.2019 20:03:36
После прихода к власти большевиков и распада Российской империи, на территории бывшей империи было создано множество независимых государств, началась Гражданская война и разные войны. Была советско-польская война (1919-1920 гг), советско-финские войны (1918-1920, 1921-1922 гг, 1939-1940 гг), данным государствам удалось отстоять свою независимость, хотя некоторые территории они потеряли. После распада Советской империи, также на территории империи было создано множество независимых государств и также начались гражданские войны. Иногда можно услышать что Советский Союз никому не объявлял войну, это не так, достаточно вспомнить объявление войны СССР Японии в 1945 году. Что и кому продавал Ленин и за что, это большая тема для дискуссий и пусть этим занимаются историки, юристы, краеведы, политики имеющие архивные документы разных стран.
51
6
!05.03.2019 20:04:35
Так пусть Коновалов и Антанте памятную табличку повесит. Они с Колчаком одним делом занимались - грабили Россию и убивали народ.
6
1
скептик05.03.2019 20:11:42
Иногда можно услышать что Советский Союз никому не объявлял войну, это не так, достаточно вспомнить объявление войны СССР Японии в 1945 году.

Источник: https://bk55.ru/kolumnistika/article/145985/?rnd=0.2416326965046951#comment799802

....и Токио захватил...
2
1
dmitriy05.03.2019 20:24:45
как это -- расстреляли без суда --- то есть допроса и приговора не было ---- тут если вы за белых --- то Колчак -- герой --- если за красных ---- то преступник ---- а в итоге народ страдает при любой власти ---- и вся возня с табличками -памятниками через сто лет ---- трата времени ----- лучше от этого не будет---
46
27
Александр05.03.2019 20:48:22
Гостю.
"Благодаря Ленину и большевикам Россия сохранилась как государство и восстала из разрухи" - это ваш комментарий.
На самом деле это не так. В 1922 году, четыре (4) независимых государства во главе с Советской Россией, объединившись создали государство под названием СССР и России как государства просто не стало, это исторический факт. Была создана РСФСР, которая имела меньше прав чем другие республики учредители СССР - УССР и БССР, они имели своих представителей на международном уровне в ООН, а РСФСР не имела, да и много чего не имела РСФСР по сравнениями с другими республиками входящими в состав СССР. Лишь только после фактического распада СССР в 1989 году, РСФСР вернула утраченную при Ленине-Сталине свою государственность, а после 1991 года обрела все структуры своей государственности и получила место в ООН. Вот только после этого Российская Федерация (Россия) начала восставать из разрухи. И последнее, на мой взгляд, при жизни Ленин как-то меньше думал о России для его главным было построение мирового коммунизма, чем это бредовая идея закончилась, всему мировому сообществу известно.
31
4
miha05.03.2019 20:57:09
колчак - английский шпион
9
42
77705.03.2019 21:10:51
Ленин за немецкие деньги начал в стране гражданскую войну , из за того не добили немцев и подписали унизительный мир , выплатили огромные репарации , потеряли территории , немцы и другие заинтересованные стороны с помощью Ленина сделали революцию , что бы вывести Россию из 1 мировой ,которая привела к огромным жертвам , голоду , разрухе , гулагам и отбросили страну в развитии не на 1 десяток лет , люди детей ели
26
0
К.О.05.03.2019 21:27:06
Да уж... Сколько-же ********* считают себя историками...
45
2
Гость05.03.2019 21:37:09
В этот раз даже обсуждать нечего и не с кем. - Малограмотные люди несут всякий бред. Обидно, что Коновалов среди них.
40
3
Борец с коррупцией05.03.2019 21:54:39
Коновалов уже давно больной на голову. Покайся публично, убогий, у твоего Сильвестра!
21
19
Омич05.03.2019 22:47:16
Какие хорошие капиталисты были , оказывается...дома для рабочих строили, заботливые. Драли только за эти дома три шкуры, да работать по 12 часов без выходных заставляли, в том числе и детей...За то потом и поплатились.
Классовая борьба на то и борьба была - кто победил - того и таблички. А мироедам и палачам народным самое то таблички ставить, самое то
42
26
гость06.03.2019 00:44:23
Какие хорошие были коммунисты, бараки строили для простых людей, затем хрущевки квартиру в которых приходилось годами ждать простым людям, массовый дефицит всего создали, себе любимым спецраспределение, спецдачи, спецполиклиники и прочее для себя создали и поплатились за это. ...
4
4
мимо проходил06.03.2019 01:15:18
Нашли об кого и обо что перья ломать!...
В гражданской войне нет победителей и нет того, кого можно оправдать.
Все попытки оправдать кого-либо (Ульянова, Колчака и т. д. и т. п.) - тщетны, оба виноваты в развязанном одинаково.
Ульянова жалко, так как взятие власти лишь ускорило крушение надежд на лучшее в сравнении с тем, что хотел поменять.
Вдвойне - еще и потому, что развязывание тер на тер - лишь создало условия для появления особой роли специальных служб в стране, превратившихся позже в специализированные. Включая и специализацию на том, что можно что-то одно подсунуть как маскировку противоположного.
Смешно и читать про попытку создать государственность с противоположной стороны: на подавлении одной частью общества другой - этого просто не создашь, вновь получишь ТОЛЬКО то, что и описано Коноваловым: "...назначил расследование злоупотреблений своих подчиненных при подавлении..." - ровно такое же "расследование" с ровно таким же результатом, какие потом в истории СССР были расследуемы по так называемым "перегибам на местах".
ПУСТЫШКИ, ТО БИШЬ, означающие лишь одно: глупость наивного автора, где персонаж равнозначен по своей вине другому, который формально вышел победителем и устроителем СССР, но - ровно до окончания СССР, что по историческим меркам - пиррова победа...
3
0
мимо проходил06.03.2019 01:23:53
Более того, Коновалов борется-то - с ветряными мельницами, поскольку нынешние "коммунисты" больше меньшевики, нежели большевики, и к ленинцам их - ну, никак нельзя приписывать. Ульянов резко против был соглашательских участий в думах, а нынешние как раз этими креслами и заняты, увлечены в своем кресельном восседании, они давным давно уже - "очиновненные" (и потому к тем, кто способен идти и ручками промышленными создавать что-то иное, кроме бумаго-протестного творчества - мало имеют отношения).
1
1
мимо проходил06.03.2019 01:45:00
Насчет истории, кстати:
да нет никаких фактов, есть лишь трактовки событий, а что есть факт в событии - равнозначно выражению "я свидетель, а - что случилось-то?".
Одно и то же событие = факт в одном плане и подсунутое под факт в другом плане.
10 человек, находящиеся рядом с тем, кто создает событие, по-разному оценивать будут само событие:
для одного это факт в одном плане, а для другого - нарисованное как факт, подсунутое созидателем события для трактовки как факта в нужную ему сторону.
27
9
Гость06.03.2019 07:33:59
Коновалову. Мой прадед лично ловил плоты с виселицами повешанным народом по приказу Колчака,поскольку крестьяне не хотели помогать Колчаку за его грабеж народа.Плоты ловили ночью и хоронили повешанных по берегам Иртыща.Колчак прекрасно торговал Россией.По его соглашению Дальний восток интервировали японцы,в обмен на земли.
7
0
Пенсионер06.03.2019 08:09:50
Если бы интервенты и их приспешники одолели большевиков, то рядом с Малороссией была бы Микророссия - это понятно всем. Похоже, что тема поднята для отвлечения от действительности, не дай бог: опять вдруг России пережить прошлые потрясения.
0
5
ОМЧАНКА06.03.2019 08:53:40
Бася, а ленин-немецкий агент !!!!
5
2
Омич06.03.2019 09:00:23
Ну в таком случае желаю И.Коновалову и всем поклонникам колчака встретиться с ним, по-окончании земной жизни (каждый в своё время конечно, дай Бог всем здоровья и благополучия) в том месте где душа его (колчака) пребывает. Там и засвидетельствуете ему своё почтение (если конечно ещё такое желание останется)
12
0
Омич06.03.2019 09:32:19
Бред сивой кобылы!
11
1
Alt06.03.2019 09:44:04
Петр, в январе 1999 года, когда военный суд Забайкальского военного округа признал Колчака не подлежащим реабилитации.
Свое решение суд обосновал следующим образом: сохранившиеся материалы допросов адмирала, с точки зрения военных юристов, показали, что он не остановил проводимого его контрразведкой террора в отношении гражданского населения, хотя и имел такие полномочия. Защита адмирала обратилась в Верховный суд с просьбой о внесении протеста на отказ в реабилитации. Но Военная коллегия Верховного суда, рассмотревшая дело в сентябре 2001 года, приняла решение не опротестовывать. Тогда настал черед инстанции повыше — Конституционного суда.
0
0
Alt06.03.2019 09:45:50
Петр, в январе 1999 года, когда военный суд Забайкальского военного округа признал Колчака не подлежащим реабилитации.
Свое решение суд обосновал следующим образом: сохранившиеся материалы допросов адмирала, с точки зрения военных юристов, показали, что он не остановил проводимого его контрразведкой террора в отношении гражданского населения, хотя и имел такие полномочия. Защита адмирала обратилась в Верховный суд с просьбой о внесении протеста на отказ в реабилитации. Но Военная коллегия Верховного суда, рассмотревшая дело в сентябре 2001 года, приняла решение не опротестовывать. Тогда настал черед инстанции повыше — Конституционного суда.
30
1
ДД06.03.2019 10:36:16
Торговал, причем оптом. Можно подумать, наши зарубежные "партнеры" ему товары за красивые глаза эшелонами гнали. Золотой запас, *...*, адмирал.
27
5
Владимир Николаевич06.03.2019 10:45:14
>Только не надо считать их жертвами белого террора. В Куломзино шли бои. Рабочие были вооружены. А на войне как на войне.

Да, на войне как на войне. И если уж принимать сентенцию целиком, то неплохо бы напомнить Игорю Леонидовичу, что по законам войны Колчак военный преступник, что подтвердила Военная коллегия ВС. И что понятно подавляющему большинству здравомыслящих омичей, если они, конечно, не ведут свою родословную от дворянких родов.
8
3
Старый Курт06.03.2019 11:28:55
Будущий Маршал СССР Конев Иван Степанович был комиссаром бронепоезда № 102 «Грозный», у которого на вооружении было 4 орудия и 12 пулеметов. Команда насчитывала 60 матросов Балтийского флота. При наступлении на Омск руководил переправой бронепоезда по льду реки Иртыш и выгнали белую нечисть с английской интервенцией с нашей земли!

P.S. Дед мой пал смертью храбрых на подступах к Сталинграду в августе 1942 (308-я стрелковая дивизия 2-го формирования г. Омск) под командованием Героя СССР Гуртьева Л.Н. в борьбе с немецкими захватчиками, а теперь почти каждый день читаю статьи про немецкий клан в Омске ... Геринги, Камерцели, Шрейдеры их пособники и полиция которые несли и несут вред нашему славному городу и его жителям! Люди обернитесь, враг в тылу - у Вас за спиной! Вот с кем нужно реально бороться в наши дни, а не устраивать демагогию про таблички...
2
7
адвакат06.03.2019 11:33:07
Ждём идейных вандалов и новой серии этой Санта Барбары ..
32
17
а я из села06.03.2019 11:58:09
Ах, сколько внимания Колчаку - палачу на омской земле. Сколько он душ невинных загубил! Об этом автор ни слова! А для чего писал в очередной раз? . Для того чтобы еще раз вылить грязь на Советы! Как вы не любите эту народную власть! А что хотел Колчак? Власти в Сибири! И шел к этому по живым трупам, многочисленным жертвам! Кто их считал? Спустить Коновалову штаны и выпороть по -Колчаковски, чтобы знал каким был Колчак! Для острастки и просветления ума. А то сильно у него зачесалось в одном месте!
26
2
JVBX06.03.2019 12:58:58
Колчак не торговлей занимался - он страну сдавал оптом в статусе военнослужащего иностранной армии, давшего соответствующую присягу и обязательства. Он единственный из вождей белого движения подписал обязательства, возлагаемые "союзниками" на Россию, в числе которых было полное признание военных долгов, согласие на независимость национальных государств (ничего никому не должных) и, внимание, торжественный туш: обязательство возместить "не полученную по причине войны прибыль"! Т.е. Россия приравнивалась к побежденной стране, приговоренной к территориальному разделу и выплатам контрибуции победителям. Это помимо геноцида и террора в Сибири колчаковцами.
Так что омского палача необходимо и реабилитировать, и канонизировать - иудам будет достойное знамя.
7
24
mozg06.03.2019 13:08:12
исходя из комментариев и их рейтингов в городе превалирует злобное малообразованное население, ментально манструбирующее на Ленина и Сталина, восхищающееся временами, в которых часть из них не выжила бы вообще, часть горбатилась бы лагерях, а часть, видимо наиболее активных, усердно стучали и нашли бы свое место в тени собственных идолов и ценностей... В общем идеологическая клоака и не то что нет света в конце тоннеля, уже даже тоннеля почти не видно(((
2
7
адвакат06.03.2019 13:32:35
mozg, вы правы в части постановки диагноза обществу и оценке его перспектив в условиях сталинизма. Но если смотреть шире, то налицо общее цивилизационное отставание страны, где то на 600 лет от западных развитых стран, где историю изучают как опыт, а не сражаются за то какого идола насадить повыше. В этой части мне нравится описание Невзорова с углублением в тысячелетнюю историю и кализии, которые происходили сдерживая развитие общество до того состояния, когда ему незачем спорить о прошлом, а оно занято вопросами настоящего и будущего. Исходя из наблюдаемых здесь явлений - будущее в програмке этого спектакля напрочь отсутствует и более того организаторам оно противно с обоих спорящих сторон..
14
11
гость06.03.2019 13:55:58
В деревнях и сегодня злобных собак называют колчаками, памятуя страх перед его карательными отрядами. Как в кривом зеркале , а о Колчаке ли написано?
4
2
mozg06.03.2019 14:23:49
адвакат, хоть Вы и выражаете согласие со мной, я выскажу свое откровенное презрение к Невзорову. Это человек, который всю свою жизнь посвятил ковырянию в чужом навозе, обычный двоечник (в чем он сам признавался), один среди многих выскочек 90-х, когда люди без принципов и совести завоевывали олимп разваливающейся страны. Он карикатурная иллюстрация труду Ильича "О единстве и борьбе противоположностей", так яростно воюет с религиозными трудами, что не замечает очевидного: его собственная паства вскормлена на самой антирелигиозной мании, иными словами религия его и кормит))). смешно, признайте. Он весьма ограниченный человек, это просто понять. С точки зрения условного качана козёл не существует, а он всё же есть. Человеческий мозг ограничен, как всякий иной, мы понимаем, что вселенная бесконечна (правда, похоже, не все)))), но и осознать бесконечность не в состоянии, существование времени очевидно свидетельствует, что оно должно было когда-то начаться, иными словами есть масса веских аргументов в пользу существования иных разумных единиц, которые находятся вне наших координат и даже времени, значительно более высших чем мы. Кто-то называет это Высшим разумом, кто-то находит для себя Бога, но мыслящему очевидна необходимость поиска за пределами собственного разума, она порождает духовный, интеллектуальный , может еще какой-то иной запрос человека разумного. Советский период в истории нашей страны дефрагментировал человеческую сущность в нашем народе. Люди стали жить рефлексами и очень этому рады, даже ощущают потребность в дрессировке взамен внутренней свободе. Раньше люди не крали потому что стыдно, и как бы это не казазалось Невзоровуу и его апологетам смешным, но мотивировано было сие религиозными чувствами, другими словами поклонением высокому и светлому высшему существу - Богу, а теперь мотивирующей и приводящей силой для человека стал примитивный , условный рефлекс - порка(((, уголовная ответственность, штраф и так далее. Санкции стали основой человеческого мироустройства в обмен на поклонение высшему и светлому. Послушайте что пишут сторонники секты Ильича - они готовы покрывать убийства и мучения всех ради условного порядка, люди стали одноклеточными до такого уровня, что не понимают простых истин, если запущен механизм, то он будет работать и НИКОГДА не остановится просто так, начнут казнить по их тупому согласию и остановить этот процесс без громадного слома и еще бОльших жертв не получится. Говорить на эту тему можно много, был бы смысл...
2
3
mozg06.03.2019 14:24:54
гость, и еще в деревнях Екатерину винят в продаже Аляски, необразованность, тупость и пропаганда не такое творят
0
0
адвокат06.03.2019 14:46:44
mozg, Вы неверно интерпретировали мою отсылку к Невзорову как некоему авторитету, а речь идёт о банальной качественной выжимке информации как это ему свойственно по обсуждаемому здесь вопросу. Чтож если есть бараны готовые идти за кем то, а они есть всегда, пусть и у Невзорова будет своя паства, мне это глубоко безразлична, только факты интересны. И да к «ограниченным» Невзорова уж точно никак отнести не могу, в сравнении например с Мединским, или любым другим министром на ваш выбор. Это в высокой степени эрудированный человек, и как любой в таком качестве лишенный предрассудков и всяческого рода иллюзий, и общественных сентенций, таких как мораль, справедливость и тд.

В деревнях не ворсовали поскольку сообщество было локально отделено от остального мира, игра не стоила свеч. Вещей ценных не было только скот, который не спрячешь, а попавшись человек понимал, что станет изгоем в общине на всю оставшуюся жизнь это психологические законы самоорганизации общества, а ни какая не религия.

Далее вы своеобразно прикоснулись к интересным темам, таким как: Время, многомерность Бартини, цифровая симуляция вселенной, и корню сущего Творцу.
«О чем невозможно говорить, о том следует молчать.»
Л. Витгенштейн
1
4
Нострадамус06.03.2019 14:47:55
Полезло шизо откровенное уже.
3
0
Пенсионер06.03.2019 14:50:25
mozg, нам, ограниченным в разуме, обилием слов ничего не объяснить. Мы видим: пенсионная реформа, мусорная реформа, повышение тарифов, обман жилищников с одобрением власти, бездействие прокуратуры. Значит нам - ограниченным, для большего блага, не достает Колчака? Или это нам предупреждение, чтобы не дергались?
0
3
адвокат06.03.2019 14:51:13

Продолжу о «секте Ильича» - людей заблудших и эмоционально погрязших в поклонении чему либо обсуждать не интересно в независимости от выбранного предмета почитания. Перейду к сути исторического процесса, который по сути не нуждается в оценке, только в осмыслении причинно-следственных связей, глобальных и локальных, для выстраивания парадигмы будущего, с чем у нас в стране и городе явный тупичекс..
1
3
mozg06.03.2019 14:59:53
Пенсионер, да вы и без того не дергаетесь, вы схаваете любой корм, простите уж, но отвечаю честно на поставленный вопрос
2
2
Пенсионер06.03.2019 15:14:25
mozg, да нет уж, есть и люди действующие и обличающие, кстати в разных комментариях это очень видно, существующие порядки в Омске.
0
1
mozg06.03.2019 15:20:41
Пенсионер, и толку? После какого из комментариев вы зажили счастливо? Сбросьте ссылку, возможно, я просто пропустил
1
0
Пенсионер06.03.2019 15:28:20
mozg, время покажет.
2
1
mozg06.03.2019 16:09:05
адвокат, пожалуй на этом я закончу растить ветку комментариев, а напоследок скажу, что ему же принадлежат слова "Границы моего языка означают границы моего мира." Чувак был по-своему занятный, даже до такой степени, что сам с собой разговаривал и не всегда понимал, что говорит... В любом случае его слова всего лишь частное мнение философа, а философия ставит больше вопросов чем дает ответов. Дальше этот диалог продолжать в виде комментариев к тексту этой публикации смысла не вижу, автору спасибо за нее, он для меня открылся в ней с неожиданной стороны
7
6
Евгений06.03.2019 17:10:44
Те кто пишет что Ленин плохой и угробил Россию , вы хоть почитайте труды его. Настоящего коммунизма и не было никогда в России. И кстати строй такой был бы лучше демократического. Да вся Европа живёт при социализме если что.
Нужно развивать науку , внедрять новые технологии и жизнь людей улучшать нашим избранникам а не храмы новые строить с памятниками.
14
1
адвокат06.03.2019 17:41:05
Евгений, извините но вы бред несете - "вся Европа живет при социализме", глупость! Вы прочитайте труды Ленина, программу КПСС. При социализме нет частной собственности на орудия производства, нет продаже земли, нет свободного рынка и ещё много чего нет. Все это отрицает социализм. В Европе как свободный рынок, частная собственность, продажа земли, игра на фондовых биржах. Вы батенька вообще не знаете что такое социализм. Вам надо было хорошо в школе учиться, тогда не говорили что в Европе социализм.
19
12
А я из села.06.03.2019 22:15:30
mozg, Вы далеко зашли в сравнениях. А вы жили в области в период Манякина С. И? С чем или с кем можно сравнить его период СОЗИДАНИЯ? Почти 20 лет у власти , и все для народа и области. Вы и сегодня пользуетесь услугами ОКБ на Березовой. Там лечат людей. Не калечат, не стреляют , а лечат! И что сделал Колчак за свой короткий срок? Что он строил? Виселицы для непокорных... О чем речь, сударь? О чем базар? О Колчаке? А кто это? Видимо и у Вас с ним общие интересы. Надо Вас проверить через ФСБ или СК.
28
22
Омич06.03.2019 23:28:30
Я жил в период Манякина. Прекрасно помню как нас гоняли с завода в село на "борьбу за урожай". Поедим, погуляем, на танцы в сельский клуб сходим, подерёмся с местными "побелим урожай" приедем в город как были полупустыми полки магазинов так и остались. А после "Олимпиады-80" вообще плохо стало с продуктами в городе. На предприятиях стали открывать "столы заказов" для рабочих и что-то можно было купить. Конечно, кто был поближе к "кормушке" тот не бедствовал, а простой народ бегал по городу в надежде авось что-то "выбросят" в магазин для продаже и удастся для семьи купить. Вот такие были времена, так что хвастаться тем советским временем глупо.
28
31
а я из села07.03.2019 11:26:26
Омич, А я приехал а Омскую область в 81 году из Краснодарского края. Работал в одном из сельских районов. И я был поражен ассортиментом и мясной и молочной продукции. Та , манякинская колбаса , т. н. ветчина забивала дух своим ароматом! А какое было качество! Все по ГОСТ. А сейчас? То "изобилие" продуктов и товаров хоть сегодня надо вывозить на свалку. Да, может не было в то время красной и черной икры,но никто с голоду не умирал. А какие были сытные обеды в сельских столовых. Хороший борщ и котлета с компотом были и качествеными , вкусными. И я не поверю, чтобы Вы, омич умирали с голоду на уборке. Наверно плохо работали? И аппетита не было. Сегодняшнее "изобилие" чревато и опасностью для здоровья. Вы просто обижены на то время, а ведь дело было не только в пище и тряпках. Нам не грозили санкции, все было свое. Мы отставали в технологиях и сервизе обслуживания, но мы всегда были уверены в завтрашнем дне. И все это было при социализме! А сегодня мы сырьевая база запада, нам сбрасывают все пищевые отходы в красивых упаковках. Сейчас из за этих упаковок создана целая проблема по борьбе с мусором. Вот и сравнивай - манякинская колбаса по 2 руб. 20 коп и колбасу Лотария по 400 руб, без копеек. И какую ты бы сегодня употребил!
9
11
Омич07.03.2019 23:28:46
Прошу вас назвать сельский район Омской области где вы жили и работали в начале 80-х годов, желательно назвать районный центр? Если не назовёте, можно считать что вы просто фантазёр.
Я хорошо знаю Омскую область, в конце 70-х - 80-х годах много ездил по области это было связано с моей работой.
3
16
адвокат08.03.2019 02:32:49
Лжеадвокат спутал Европу с Америкой и Канадой, а Евгений прав капитализм в развитых странах Европы давно мутировал в социализм, не за горами введение БОД, поскольку развитие ИИ высвобождает все больше вакансий. Хотя рассуждать находясь в стране третьего мира по уровню технологического, политического и социального развития очень сложно..
1
0
А я из села.08.03.2019 15:04:16
Омич, Ну что ж если такое неверие - Кормиловский район. Первым секретарем был Осадчий.
24
9
Бред09.03.2019 15:16:40
"В годы гражданской войны население Омска выросло со 100 тыс. до 600 тысяч. В основном это были беженцы, спасавшиеся от большевиков. Правительство Колчака смогло всех разместить, трудоустроить, наладить быт, снабжение"

Источник: https://bk55.ru/kolumnistika/article/145985/

Ну что за бред пишет Коновалов? По официальным данным, население омской обл в 1913 г - 134 тыс чел, В 1917 - 113
тыс, в 1923 -150 тыс.
Причины понятны - мужчины уходили воевать с 1913 г.Затем возвращались с фронтов. возвращались крестьяне на свои земли, освобожденные от колчаковских концлагерей.Женщины рожали детей от вернувшихся к мирной жизни мужей.

Колчак принял 500 тыс бежавших от большевиков? А чего они в Сибирь то бежали? раньше писали, что - в Париж, да в Турцию.

И кем Колчак их здесь трудоустроил? Известно, что иммигранты за границей работали таксистами, проститутками, циркачами и тд. В Омске таких вакансий вряд ли было. А с остальной работой местные справлялись. А жили где 500 тыс беженцев?- -это в 5 раз больше местного населения.

Совсем заврался Коновалов. Когда на таких ляпах попался, то и остальным его виршам веры уже нет. Очень разочаровал.
0
1
omich и К09.03.2019 23:12:04
Недаром Леонид Александрович Говоров, прпорщик-мортирщик по красным дьяволятам в составе 8-й Камской дивизии вдаривал. Хорошо в 1918-1919 г воевал будущий маршал! Против немецких прислужников, против местных смутьянов и уголовников.
5
2
Гость10.03.2019 19:57:38
Говорить на тему революции 1917 г и Гражданской войны в России можно бесконечно. Ушли непосредственные участники событий, но и у нас - их потомков ещё не зажили раны после той войны. И это очень хорошо видно по комментариям.
Россия - страна особенная. И гражданская война у нас - особенная.
Это где то там - в Америке, промышленный юг север дубасил фермерский юг, не взирая на статусы.

У нас всё по другому. У нас прогрессивная часть правящего класса решила не отставать от прогрессивного запада и устроить в стране ДЕМОКРАТИЮ. Но Буржуазно - демократическая революция (вполне цивилизованная и мирная) превратилась в некое шоу (с переодеваниями-это я о Керенском и женском батальоне).

Вдруг оказалось, что революция - дело хлопотное, а управлять огромной страной вообще непонятно как. Поэтому прогрессивно настроенная часть общества быстро сдулась, у кого хватило денег - отбыли в Париж, как и было традиционно принято у российских дворян. А те, что остались, решили - не надо нам никаких революций. Хотим, как раньше - быть господами и что бы на нас работали те, кого называют рабочими и крестьянами.

Вот и пришлось разгребать всю эту заварушку простому народу
Большевики, фактически, взяли ответственность за страну, когда многочисленные группировки пытались поделить власть.
Простой народ воевал и на стороне белых - потому что мобилизовали и там оказался, потому, что не знали как жить без барина и царя-батюшки.
Простой народ воевал и на стороне красных - потому что стремился к лучшей доле, и знал один путь к ней - через войну.
Только вот не нужно ставить руководителей красного и белого движения на одинаковые позиции.
Цели у белого движения были совершенно однозначны - вернуть классовое общество и получить возможность и дальше эксплуатировать многомиллионный народ. Этим же целям служил и Колчак.
Поэтому я, как потомок рабочих и крестьян никогда не соглашусь, что в Гражданской войне не было правых и не правых. Это смотря какая у вас правда.

Так что таблички, о которых Коновалов написал - это так...
Беда что молодежь не знает истории своей страны и преподносят её часто как шоу ( это я про фильм "Колчак").
А поговорить на эту тему многим будет интересно.
Так что, Коновалов, давайте ещё поговорим....
11
16
Колчак Россией не торговал...11.03.2019 21:35:36
В мае 1919 года Колчак принял по отчету 505 тонн золота из золотого запаса привезенного из Казани. Это 657 млн руб золотом и 200 млн серебром.Кроме того имелись деньги других стран мира на 11 млн руб. За то время, пока золотой запас находился в распоряжении Колчака, он сократился на 182 тонны или 235,6 млн руб.Согласно сохранившимся документам, Колчак вывез из России 151 тонну золота, в том числе в Китай и Японию.Хорошо прилипало золото и к чехам. После доставки золота в Казань,оказалось, что в нескольких ящиках насыпан речной песок.

Россией кочак не торговал.Он промотал её финансовую защиту.Так как это назвать?
14
2
камелион11.03.2019 22:12:02
Коновалов,помолчал бы уж,глядишь и сошел за умного.
1
0
камелион11.03.2019 22:18:18
Vitaly, Тухачевский от Советской власти по заслугам свою пулю получил,а вот нынешние дерьмократы его именем пытаются набережную назвать.
7
0
omich и К12.03.2019 01:25:10
Колчак Россией не торговал...,
Ха-ха! господин бухгагхер!
Если в курсах про движение достояния республики, то расскажите нам о движении нижегородской части золотого запаса, или о "паровозной афере" Ленина-Ломоносова 1921-22 гг. Когда к через Эстонию было безвозвратно вывезено 240 тн золота. Ну и как всё остальное золотишко профукали.
ну и про "красных банкиров" из Ниа банкен. Про Улофа Ашберга, например.
Очень интересно будет почитать.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru