Новости. Омск



Яна Мартынец — Дине Грин: «Ещё я курю, матерюсь и высказываю людям в лицо, что о них думаю»

Какому мужчине понравится, что жена в ночи с камерой и непонятными людьми по кустам скачет? Авторскую рубрику «Портрет с рукопожатием» художницы Дины Грин продолжает ещё одна творческая гостья.

Сегодняшняя беседа с Яной Мартынец, режиссёром художественного кино. Яна творит в Омске и занимает награды на значимых кинофестивалях. Её заглавной темой является социальная драма с вниманием к подросткам.

— Яна, я рада приветствовать тебя и хочу задать много вопросов. Ты так стремительно и ярко ворвалась в мир кинопроизводства. Очень смелая, даже дерзкая.

— Это точно! В кино я пришла только три года назад. При не совсем обычных обстоятельствах. Работать в этой Индустрии, наверное, я хотела с детства, но жизнь сложилась иначе. В 2016 году посмотрела сериал «Метод» Юрия Быкова. И тогда что-то щёлкнуло, но ещё не сформировалось в конкретную цель. Следующей зимой я впервые поехала в Москву на 3 дня одна, не с семьей. Такое первое самостоятельное плавание. И, наверное, там, как я люблю говорить, я обрела себя. По возвращению начала искать курсы для начинающих киношников. Обучение было и в Москве, и в Омске одновременно, то есть домой я прилетала утром в понедельник после трехдневного интенсивна на киностудии и сразу же ехала на курсы в Омске. Через полгода такого режима я сняла первую дипломную короткометражку и уже не смогла остановиться. Ну вы знаете как это бывает?!

— Да, кино затягивает. Это сильный наркотик. Знаю.

— Вот именно! Подсаживаешься с первого фильма.

— Насколько ты энергична и организована. Это я наблюдаю давно. Ты достигатор?

— Отвечу словами Высоцкого — «И в мире нет таких вершин, что взять нельзя.» Если не получается толкать, надо перевернуть и катить. И для меня сейчас любая цель должна быть с дедлайном.

— Как ограняешь себя? Борешься с недостатками?

— Недостатков у меня много, но самый любимый это лень.

— Вот про лень неожиданно. Недавно я прочла, что лень — это верхушка айсберга с названием «страх».

— Возможно. Где-то соглашусь. Ещё я курю, матерюсь и высказываю людям в лицо, что о них думаю — вот над этим я как раз периодически работаю. Нужно уметь вовремя замолчать. Мне кажется, что у меня уже получается.

— Тут мы перекликаемся. Тоже имею такую резкую черту характера и тоже над этим работаю. Пока с переменным успехом. Если что-то не получается, ты бросаешь затею?

— Даже не скажу, потому что это относится к предыдущему вопросу о целеустремлённости — если мне наужена цель, я не вижу препятствий. Просто нужно найти правильный подход. И вот неудача уже превращается в ценный опыт.

— Как ты относишься к жизни в Омске? К развитию города.

— Любое место можно сделать перспективным, если вкладывать достаточно финансов. В Омске, конечно, недостаток в этом плане. Очень много талантливых ребят, которые пытаются своими силами что-то делать. Эти робкие попытки теряются в огромном потоке всего, что выкладывается в сеть только потому, что нет продюсирования проектов и коллективов.

— Ты в кинотеатре помню фильм презентовала.

— У меня был показ и в кинотеатре, а также на ютуб выложен фильм.

— Это мы сейчас о твоём полнометражном фильме «Доживём до каникул?». Сколько уже просмотров за 2 года?

— Около 15000 человек. Для меня это успех! До сих пор пишут, что как так? Почему мы только сейчас узнали и почему на массового зрителя фильм не вышел? Ведь важные проблемы вскрыли. Почему без конца вирусно крутят тупой кинчик? Много разных «почему». Да потому что мы делали все сами, продюсирование нулевое, а это очень много значит для продвижения. Ты сама знаешь как это работает. А почему занимаюсь творчеством именно в Омске? Всё прозаично — семья здесь.

Если глобально вдуматься, то я считаю, что где родился — там и пригодился.

— Слова Рузвельта держу всегда в голове: делай то, что умеешь из того, что есть, там где находишься. Да, это отрезвляет. Исчезают причины для нытья и оправданий. Как твой супруг относится к твоей деятельности? Знаю, что он совершенно не из творческой среды.

— Когда ему задают подобный вопрос, он отвечает — Слава Богу я к кино не отношусь! Вообще, конечно же, как человек от бизнеса, он относится к любому творчеству очень скептически. Да и какому мужчине понравится, что жена в ночи с камерой и непонятными людьми по кустам скачет? Женщины- режиссёры грубые и жесткие, потому что условия работы бывают очень тяжелые. По 15 часов находишься вне зоны комфорта, нужно держать все под контролем. Нелегко сочетать в себе нежность дома и бескомпромиссность за его пределами. Да и финансовой отдачи никакой пока ещё не произошло, чтобы считать это полноценной работой. При этом, он стал лучше понимать меня после моего дебютного фильма, возможно, начал уважать как личность.

Бывало, смотрит на мое безучастное пребывание в пространстве и говорит: «Съёмок нет — горе в семье, жена заскучала». Прекрасно знает, что это делает меня счастливой, поэтому и ярым противником не выступает.

— Он финансово участвует в твоих съёмках?

— По возможности. Вообще я и сама работаю в экспертной организации.

— Сколько кинопроектов на сегодня реализовано?

— Пока что полностью реализованы два моих проекта. И ещё два из тех, что мы снимали для онлайн платформы Sheksy. Третий в работе. Еще пишу «в стол» до лучших времён и нормального бюджета. В голове постоянно рой идей. Важно найти именно ту, которая разовьётся во что-то грандиозное. На уровне сценария есть также три незаконченных истории.

В идеале, конечно же, хотелось воплотить все замыслы в жизнь.

— Тоже стараюсь воплощать все свои задумки, иначе месяцами-годами, если в голове сидят, то незаметно энергию крадут. Недавно заметила такое. Помимо кино, чем бы ты хотела ещё заниматься?

— Поработать криминалистом. С юности делала газетные вырезки из криминальных хроник, в библиотеке брала книги о судебной медицине и экспертизе, психологии преступников, читала про маньяков. Хотела поступать в медицинский, но родители сделали выбор за меня.

Вне творческой жизни я занимаюсь домом, детьми, собой. Всё банально.

— Ваша семья достаточно обеспеченная. Тебе хватает денег на жизнь и творчество? Муж участвует финансово как спонсор в расходах на создание кино?

— 200 тысяч в месяц мне бы хватало для того, чтобы чувствовать себя комфортно. Все деньги я трачу не только на себя, но и на детей. Большая часть уходит именно на них. Обучение, тренировки, дополнительные занятия.

— Я как мама двоих детей спрошу ещё: считаешь ли ты себя хорошей матерью.

— Мне трудно себя оценивать, хорошая или плохая, дети вырастут и скажут мне. Но я очень стараюсь, чтобы они выросли хорошими людьми.

— Что даёт тебе материнство?

— Ощущение значимости. Я заново учусь и переживаю многие моменты в жизни, а это прекрасно, несмотря на трудности, которые возникают в процессе воспитания.

— Насыщенную жизнь обеспечивает грамотный таймменеджмент?

— Удивительно, но пока удаётся все совмещать. Даже уборку по дому. На самом деле принято считать, что женщина должна делать что-то одно — либо работать, либо заниматься домом, иначе что-то будет упущено. Это не совсем так. Если организовать своё временное пространство правильно, с чётким распорядком, то везде можно успеть. Конечно, и давать себе передышку необходимо, иначе можно превратиться в загнанную лошадь.

Остановиться, выдохнуть, отоспаться, полениться, наблюдать за процессом со стороны и делегировать — вот об этом нужно всегда не только помнить, но и применять на практике.

— Успех уже пришёл к тебе? Каковы личные ощущения этого?

— Мне думается, что я ещё в начале пути к успеху, если говорить о моем личном успехе. Для меня успех — не самоцель, как для Самурая, важен сам путь. А ещё важно каждому шансу говорить «Да!», не боятся нести ответственность, думать на 5 шагов вперёд, уметь сбрасывать балласт, даже если ты не на воздушном шаре. Нужно быть смелым и открытым для нового.

— Ты выразительная девушка. Тебе это помогает в проектах, в начальных переговорах?

— Как я люблю говорить, без яркой внешности, никто не захочет узнать какая у тебя распрекрасная душа. Увы, но это действительно так. Не скажу, что внешность помогает в продвижении. Я этим не пользуюсь. И да, людей от кино удивляет, как можно было снять что-то серьезное, имея накаченные губы и чистые волосы. Один известный режиссёр мне сказал, что женщины-режиссёры это что-то такое мужеподобное и совсем не женственное в силу тяжести ремесла, ведь работа в «поле», особенно зимой, по пояс в сугробе или грязи вообще не располагает к эстетике. По его логике надо перестать следить за собой, тогда все будут принимать тебя за своего, и относиться серьезно как к автору, а не как к пустышке.

— Согласна с этим?

— Нет. Мне кажется, что это уже отходит в прошлое.

— О чем ты мечтаешь?

— Если глобально, то, чтобы все люди были здоровы и у них хватало всего, что им нужно. Если бы в моих силах было что-то изменить в мировом устройстве, я бы это сделала. Когда я знаю, что могу помочь и сделать что-то для конкретного человека, я всегда это делаю. Как и любой творческий человек, я могу говорить о проблемах в обществе через свои фильмы. Но говорить — это не решение, это привлечение внимания. Наверное, я бы хотела «расписаться в вечности», чтобы изменить что-то для большого количества людей. Хочу, чтобы общество стало лучше.

— Какие открытия из последних ты совершила?

— Пожалуй, личные открытия — это самая крутая штука на свете. С ними, конечно, есть такая проблема, что они либо очень капитанские, либо никто тебя не понимает. Из последнего: любая мучительно сложная задача требует дерзкого решения. И ещё: интеллект и убеждения вещи несовместимые.

— От чего ты заряжаешься? Что делает тебя счастливой?

— Когда я вижу результат своих трудов. Когда есть работа, съёмки. «Все в порядке» не бывает никогда, но именно работа вызывает во мне ощущение счастья. Правильно говорят, что можно бегать, суетиться, вечером без сил падать в кровать, и при этом быть абсолютно счастливым. Измотанным, но счастливым. Когда есть любимое дело, ты питаешься от него, концентрируешься и находишься в тонусе. Всё само собой складывается и налаживается. Счастье — это момент. Конкретно сейчас этого момента нет, но он был не так давно.

— Благодарю за беседу и такую живую твою энергию. Всё же ты сияешь. Уважительно жму тебе руку и искренне желаю ещё больше счастливых моментов и таких значимых важных проектов!

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

11
23
Александр28.11.2020 13:19:34
Всё зависит от воспитания и среды в какой вырос человек.
А вообще-то как говорят в народе - какие родители, такие и дети.
1
20
К.О. в28.11.2020 14:00:42
тот кто в курсе
Ну если вы действительно в курсе - то и про это должны быть сами в курсе!! ))
А не строить догадки...
22
21
duc28.11.2020 19:48:11
"Интеллект и убеждения вещи несовместимые" ©
Браво!!!
Стоя апплодируют миллионы живых и покойников, убеждëнных в обратном и не обделëнных, в отличие от "героини", интеллектом.
26
19
сергей28.11.2020 20:02:58
да , с интеллектом там точно проблемы.... но это точно не корона вирус, здесь всё намного сложнее...
24
18
alex28.11.2020 20:52:05
сплошной Фотошоп
35
23
11329.11.2020 10:08:00
Курящая и матерящаяся женщина лично для меня выглядит вульгарно и отталкивающе. Всё равно,что рядом находится помойное ведро. Впрочем,кто-то рядом с ней чувствует себя в своей среде. Каждому своё.
15
21
гость29.11.2020 11:05:56
113, ей не ведомо это.
22
11
Елена29.11.2020 12:33:48
Интервью слегка безграмотное, но интересное, живое. Я бы не стала героиню критиковать
7
24
Анатолий Орловский29.11.2020 13:31:32
113, Полностью согласен.
34
2
Леди29.11.2020 15:39:58
113,
А курящий и матерящийчя мужчина как выглядит?
23
0
11329.11.2020 19:22:54
Леди,процитирую поэта "Каждый выбирает для себя".
27
1
Леди29.11.2020 19:43:05
113,
Конечно, каждый выбирает для себя. Вот только, одни выбирают человека, а другие - исключительно его «положительный» образ...
12
18
ЪЪЪ29.11.2020 19:49:14
alex, как современная колбаса. Сплошные заменители, красители, стабилизаторы, усилители вкуса. Красиво, но есть противопоказано.Не представляю себе общение с женщиной, говорящей на ненормативе.Лично меня бесят курящие женщины. Вот зачем это им надо?
26
7
Леди29.11.2020 21:08:02
ЪЪЪ,
Почему вы думаете, что она «говорит на ненормативе»? Она говорит на обычном, но иногда матерится. Мне тоже не нравятся курящие... причём, как мужчины, так и женщины (исключительно из-за амбре). А вас только курящие женщины раздражают?
Это ваши комплексы ... наш век - век равенства ... а вам нравится быть лучше, только потому, что вы «в штанах»?)))
3
16
ЪЪЪ29.11.2020 22:26:51
Леди, курящая и матерящаяся женщина выглядит лучше? Типа равенство гендерное? Именно в этом? Никогда не пойму желание женщин выглядеть более мужеподобно, физически сильнее. Не мной придумано выражение, что сила женщины в ее слабости.
4
24
омич30.11.2020 01:58:59
Леди,едим в москву только там вас поймут
28
3
Леди30.11.2020 09:10:54
омич,
Мне и здесь хорошо и с «пониманием» все в порядке. Напротив, всем любителям патриархальных отношений пора ехать куда-нибудь в Окунево.
9
20
ЪЪЪ30.11.2020 11:16:00
Леди, совершенно путаете понятия о современности,патриархадьности.Примитив. Все в кучу. Курящая и матерящаяся женщина- это по вашему прогрессивно и современно?Это такая "культура"?Я считаю это деградацией.Может развиваться можно и необходимо по другому? Навязываете прозападные "ценности". Зачем? Кстати , на фото, действительно фотошоп в большом количестве. У курящих женщин всегда кожа имеет своеобразный цвет и вид. Про запах изо рта вообще молчу. Даже если сигареты хорошего качества.
22
4
Леди30.11.2020 11:34:26
ЪЪЪ,
Сам вы примитив, ещё и читать не умеете.
Я не говорю, что курящая и матерящаяся женщина - это «современно и прогрессивно». Я говорю о том, что курящая и матерящаяся женщина ничем не отличается от курящего и матерящегося мужчины. И о том, что наше время - это время равенства, а все кто предъявляет женщине какие-то требования по поведению, только потому, что она женщина- патриархальные морализаторы.
Кстати, несмотря на фотошоп видно, что девушка красивая... вам и не снились такие.
17
1
Лиза30.11.2020 12:51:23
ЪЪЪ, Прежде чем утверждать что-то, нужно человека хотя бы один раз увидеть. Не говорю уже про знать лично. На профессиональных фотографиях всегда есть фотошоп. И сигареты существуют электронные ( вот это прогресс мимо Вас прошёл) от которых запаха нет и цвет кожи не меняется. Мыслите шире, не выпячивайте скудоумие. Или вы из тех, кто « Сжечь ведьму» ?.
29
2
Леди30.11.2020 15:35:10
ЪЪЪ,
Курение и вольная речь - это не развитие, как и не деградация. Курение - это просто привычка и курили люди всегда. Мат - это всего лишь другие слова, применение которых не влияет на качества человека, т.е. матерящиеся люди не лучше и не хуже всех остальных.
Вот вы не материтесь, а меня обозвали «примитивной», по-вашему это допустимо? Думаю, что себе вы ещё много чего позволяете, но деградирующим себя, при этом, не считаете... двойные стандарты и догматизм.
3
23
Ъъъ30.11.2020 15:41:51
Леди, это все демагогия демогогичная.
13
18
Так30.11.2020 15:42:25
Ещё я курю, матерюсь и высказываю людям в лицо, что о них думаю — вот над этим я как раз периодически работаю.

Источник: https://bk55.ru/kolumnistika/article/177196/

Мда...добавить даже нечего. Лицо не искажено гримассой интелекта. И эти люди несут доброе, красиво вечное.
Ничего кроме чернухи, этакая эпатажность. Какая то детская недоразвитость в манерах и сужденьях. Нормальный взрослый человек преодолевает все это в подростковом возрасте. Все такими были, просто многие прошли через это. Вот и всё.
26
1
Леди30.11.2020 15:51:36
Ъъъ,
Вы про что? Про то, что курящая женщина ничем не отличается от курящего мужчины? Или про то, что в наше время матерятся все: дети в школе, начальники на работе, подчиненные на начальников (когда те их не слышат), пенсионеры на власть и т.п.. Так может уже хватит делать круглые глаза и говорить: «ай, яй,яй... куда катится общество..» и при этом, ненавидеть всех вокруг («бесится»), просто потому, что окружающие ведут себя не так как вы того желаете?
Так почему, всё-таки, вы такой (такая) воспитанный назвали меня «примитивной»? Осклаблять можно, а материться нельзя?
3
25
ЪЪЪ30.11.2020 17:44:02
Леди, неправда.Это было во время войны и не было общепринятым.Мягко говоря не приветствовалось. Так же как и татуировки, которые делали ЗК, в некоторых подразделениях ВС, чтобы определить кто есть кто в случае чего, либо сдуру.Вообще, считаю, что ваше видение женщины, как личности, как раз ее и принижает, примитивизирует, уничтожает.Ведет к разрушению семейных ценностей.Зачем?У вас были проблемы в семье? Безотцовщина? Не повезло с родителем? Не получилось создать семейный очаг?Тогда это частный случай и не надо распространять на всех и вся.
24
4
ТовариЩ30.11.2020 18:00:07
ЪЪЪ, что за глупости Вы пишите!!!!! Многие курящие женщины замужем, успешны и счастливы. И куча одиноких некурящих. Как раз самая низшая прослойка обросла комплексами и предрассудками, многие топовые люди мира матерятся, курят, тату есть у многих звезд... Мат - это лингвистически просто другой язык, вот и все. Пушкин, Есенин, Маяковский оставили после себя много нецензура в стихах, хотя были образованными аж до гениальности!
23
0
Леди30.11.2020 19:05:48
ЪЪЪ,
Видение женщины как личности принижает и уничтожает ее?
Судя по всему, вы довольствуетесь общением с серыми мышками, умеющими варить щи и не способными заинтересовать больше никого, что позволяет вам ощущать себя выше их. Ради бога, ... только почему по своей женщине, вы судите обо всех остальных? Вы не работаете? У вас никогда не было женщины-начальницы? А вообще, женщина-то у вас есть?
А свою матушку вы тоже ни во что не ставили, потому что она ничего из себя не представляла? Иначе у мужчины не может быть такого врождённого уничижительного отношения к женщинам ... ко всем женщинам.
Мне повезло, в семье моих родителей и в моей семье нормальные отношения.
1
21
Ъъъ30.11.2020 20:44:45
ТовариЩ, еще один... Тоже считаешь это нормальным? И при детях? И в приличном обществе и месте,а не в теплотрассе среди единомышленников? Есть к чему стремиться? Как вы себе представляете в таком ракурсе гордость страны, например Примакова ? Или нам всем скатиться до Бузовой и Шнура?
23
0
Наталия30.11.2020 20:51:13
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой воспитанной тварью. Фаина Раневская
2
17
ЪЪЪ30.11.2020 21:11:33
ТовариЩ, умер Сергей Матвеев-нейрохирург. Это потеря. Но вам не понять...Для вас важнее другие "ценности"? Что и кто для вас важнее?
Лиза,шире,это в вашем понимании, а в моем уже.
15
0
Лиза30.11.2020 21:33:26
ЪЪЪ, Лично Вы, человек без имени, как-то поспособствовали улучшению общества? Или же, сидя на диване критиковать вредные привычки других безопаснее? Нимбом мозг зажало, уж извините)
21
0
ТовариЩ30.11.2020 22:24:45
Нейрохирурги часто много курят, еще и пьют, так как каждый день видеть смерти - удовольствие небольшое... Бузову как раз не видела матерящейся... Шнур - перегибает... Но умнее, интереснее и многограннее Бузовой раз в 10!
17
0
ТовариЩ30.11.2020 22:36:54
Ъъъ, Примаков больше всего в жизни не любил лживых людей!!! Если человек гоаорит, что никогда не матерился - то он лжец. До теплотрассы очень многих по Вашим меркам "хороших" людей доводят кредиты, льстивые мошенники в галстках и проч. двуличный шлак. А уж мошенникам вежливости не занимать!!!!
2
14
ЪЪЪ01.12.2020 08:21:24
ТовариЩ, это юмор и культура подворотни. И вот это было всегда, так жде как и некоторые анекдоты.Осталось только следовать примеру Дзюбы. Чего уж мелочиться. И зачем Сергей всю жизнь старался, все-равно дальше основных инстинктов большей части ничего другого не интересно. Размер и формы ягодиц актуальнее и материально более выгодна, чем нейрохирургия."Развитие" по полной программе.Курящим беременным особый привет. Воспитание начинать прямо сразу, чего время терять?Пусть привыкают. С волками жить-по-волчьи выть. Нам крайне важно сохранить именно это.
0
14
ЪЪЪ01.12.2020 10:26:48
Наталия, а если совместить? Не ругаться матом и не курить при детях и общественных местах? Вопрос ведь только в том, что надо соблюдать границы и не делать нормой жизни. И это соблюдалось и было хорошо.Лично я работаю и живу с людьми, которые совершенно не нуждаются ни в матах, ни курении. И не вижу страданий по этому поводу.
0
16
ЪЪЪ01.12.2020 10:29:17
ТовариЩ, вас лично какой-нибудь врач отматерил, курил во время приема ?
19
0
ТовариЩ01.12.2020 23:17:03
ЪЪЪ, не утрируйте. Есть грани. Эксцентричный врач, курящий на приеме, скорее всего будет уволен по первой жалобе. И это он понимает. Вариант Дзюбы - это тоже выходки за гранью, но мошенники сейчас так терроризируют и пенсионерок. Одна подала заяаление в полицию - ей угрожали, что знают, что пенсионерка смотрит порно и делает тоже, что Дзюба. Вовремя пошла к правоохранам мощенников вычислили. Это реальный случай, освещенный в центральных СМИ. Да, такие циничные преступники. Ничем люди не брезгуют.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru