«Пятый театр» основательно освоил алкоголизм, ставший для него обычным, неактуальным делом, перешел к наркомании, а за ней последовал и гомосексуализм.
Именно о нем идет речь в последней премьере прошедшего сезона «Старом квартале» старого наркомана, педераста и драматурга Уильямса (1911-1983). Театр предлагает для любования зрителю главного героя в лице чахоточного гомосексуалиста по фамилии Соловей (Сергей Шоколов).
Неоднократно предупреждал Бог людей через своих пророков: «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиной, то оба они сделали мерзость, да будут преданы
смерти» (Левит, 20:13). Читаем там же: «Соблюдайте постановления Мои и законы Мои. Если же не послушаете Меня и пойдете против Меня, то и Я в ярости пойду против вас и накажу вас всемеро за грехи ваши. И будете есть плоть сынов ваших и плоть дочерей ваших будете есть. Города ваши сделаю пустынею и опустошу святилища ваши. Опустошу землю вашу, так что изумятся о ней враги ваши, поселившиеся в ней» (20:26-32). Разными словами называют это скотство, но суть его одна.
Даже при безбожной советской власти гомосексуалисты преследовались в уголовном порядке. А что же сейчас? Говорят, в руководящих сферах культуры их полным-полно. В тюрьмах гомосексуалисты остаются самой презренной, неприкасаемой кастой, с ними обычный зэк не сядет за один стол, но вот на сцене – пожалуйста, любуйся. Вывод печальный: нравственный уровень в тюрьмах и прочих исправительных учреждениях выше, чем в «Пятом театре».
Откуда и как приходят подобные мотивы в театр? Перевел пьесу Уильямса на русский язык заместитель директора «Пятого театра» по репертуару Павел Шишин. Он не скрывает, что существующие переводы сделаны с сокращениями в тексте в отношении секса, наркотиков, проституции, гомосексуализма. Все это он досконально и любовно восстановил. Присмотревшись к имени заместителя директора внимательней, можно заметить, что Павел Шишин явился организатором и директором того самого Международного фестиваля молодых театров в Омске в мае 2013 года, где грязно и подло оскорбляли зрителей. Ранее, в марте 2013 года, его фамилию можно встретить среди подписавших письмо к губернатору Санкт-Петербурга о защите ON.ТЕАТРа, три переполненных матом спектакля которого были показаны на фестивале в Омске. Удивительна прыткость этого скромного по должности и маленького ростком человека, но с большим, как бы это сказать художественнее, апломбом.
Свет на поведение Павла Шишина проливает такой нюанс его биографии, как прохождение курса обучения в колледже Ирландии по Международной программе стипендий Фонда Форда. Шишин является ее лучшим выпускником. Программа реализуется в Кении, Уганде, Танзании, Гане, Нигерии, Сенегале, ЮАР и других подобных странах, а замыкает список Россия. Выпускники Фонда Форда объединены в «Ассоциацию выпускников Программы IFP в РФ». У Ассоциации есть Устав, по которому члены ее должны выполнять решения своих руководящих органов. Вот куда восходят интересы Павла Шишина.
Цели Ассоциации не скрываются: достижение социальной справедливости (подразумевается, вероятно, для гомосексуалистов), «всестороннее развитие местных сообществ с использованием лидерского потенциала, знаний и опыта членов Ассоциации», то есть прямо настраивают на активное разрушение местных культурных традиций. Если учесть, что «Программа IFP гордится таким выпускником, как Павел, и желает ему успешной творческой карьеры», то не остается сомнений в том, что с такой характеристикой ему дан карт-бланш на поддержку всех его проделок в России, а директор «Пятого театра» Александра Юркова встретила его с распростертыми объятиями. Два года назад таких членов Ассоциации было в России 191. Итак, организаторов растления русского населения готовят за границей.
Гоголь пишет про Павла Чичикова: «Темно и скромно происхождение нашего героя». Интернет не сообщает и о Павле Шишине, какие предметы изучал он там вместе с туземцами Азии и Африки, но дела его говорят сами за себя: учат толерантности и политкорректности, то есть равнодушию к добру и злу; учат бережному отношению к наркоманам, гомосексуалистам и тому подобным несчастным извращенцам; учат насаждать все мыслимые человеческие пороки.
Впервые в омских театрах спектакль посвящен гомосексуалистам, несмотря не только на вопиющую безнравственность, но и на уголовщину, поскольку Госдума приняла закон о запрете пропаганды «нетрадиционных сексуальных отношений». До сих пор в спектаклях встречались только намеки на них, теперь же создан прецедент, взят очередной барьер порока – ликует дьявол.
Залетный режиссер Вилюс Малинаускас показал себя не только безнравственным субъектом, но и бездарным постановщиком. Композиция спектакля убогая. Все десять персонажей неизменно находятся на сцене все три часа. Из полутемноты высвечивается поочередно то одна, то другая пара. Слева скандалят и «трахаются», как они сами говорят, вор Тай (Роман Дряблов) и его подружка Джейн (Александра Урдуханова), справа Соловей пытается растлить Писателя (Артем Ильин). В центре содержательница ночлежки миссис Уайер (Лариса Антипова), которую жильцы называют «сукой», с няней (Елена Тихонова) организует быт постояльцев. Пока одна пара ведет свой грязный диалог, все остальные надолго замирают в неподвижных позах в худших сценических традициях.
Действие развивается, а точнее, протекает вяло, как болезнь чахоточного. Сценография примитивная. Нелепые стол без столешницы, кровати без сетки и какого-либо белья, такие же стулья – все сварено из металлических прутьев, выдавая желание постановщиков хоть как-то необычно заявить о себе. Такая же
нелепая лесенка в виде стремянки, никуда не ведущая, должна свидетельствовать лишь о том, что события происходят где-то на чердаке. Персонажи временами заходят на нее с одной стороны и тут же спускаются с другой.
Как бы ни старался Сергей Шоколов, в ажурных чулочках, с накрашенными губами, роль чахоточного педераста Соловья вряд ли принесет ему дополнительный актерский авторитет и любовь зрителей. Зал не полупустой, а почти пустой, но были группки поддержки, среди которых, вероятно, несколько голубых, оживленно аплодирующих.
Спектакль «Старый квартал» был показан на Международном фестивале молодых театров, и это значит, что он позорно представлял омские театры и всех театралов города на международной арене. Такие полномочия оказались доверены скромному выпускнику колледжа и его покровительнице Александре Юрковой.
Не внимают они словам пророков: «Слушайте слова Господня, князья Содомские; внимайте закону Бога нашего, народ Гоморрский» (Исайя, 1:10). Не указ для них предостережения апостолов: «Срамники и осквернители, сыны проклятия, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами» (2-е послание апостола Петра, 2: 13, 14). Некому сегодня одернуть их и поставить на место неразумных служителей лукавого.
Мной названы лишь некоторые организаторы богоборческого курса театра, но дело обстоит гораздо сложнее. Вот что пишет литературный критик Николай Переяславов: «Трудно поверить, но факт – педерасты, развратники, растлители, извращенцы, мошенники, казнокрады, мздоимцы, предатели национальных интересов, воры и убийцы отвечают сегодня в России за нравственное воспитание молодежи, соблюдение законности и порядка, государственные тайны и финансы, безопасность и процветание державы и другие стороны нашей жизни. А мы все ждем, что в стране повысится уровень нравственности и законности («Наш современник» №1, 2005 г.).
Театр освоил гомосексуализм, следующим шагом, вероятно, будет зоофилия. Такие перспективы вырисовывает человечеству демократический Запад. В ежегодных гей-парадах в Сан-Франциско участвует до семисот тысяч человек, и среди этого содомистского шабаша движутся мотоциклы с зоофилами – мужчинами и женщинами. На мотоциклетных колясках рядом с каждым любимое животное, как правило, собака. Удивительные перспективы просматриваются у «Пятого театра» с его богатым международным опытом.