Новости. Омск


обозреватель газеты «Ваш Ореол»


Тиуанако – город Богов

Цитата: В XVI веке испанский колонист Гарсиласо Де Ла Вега, пораженный увиденым в Тиуанако, записал: «Это невозможно представить. А когда увидишь своими глазами, начинает казаться, что тут не обошлось без колдовства и что это дело рук демонов, а не людей. Он построен из таких огромных камней и в таком множестве, что сразу возникают вопросы, как индейцы добывали эти камни и как доставляли их сюда, как обрабатывали их и ставили друг на друга с такой точностью».

Цитата: «В мире нет другого подобного места, – пишет немецкий ученый и писатель И. Фибаг, – где так резко совмещаются и так бросаются в глаза неспособность нашей археологии объяснить эти вещи и очевидный факт их существования».

 

Факт 1 Во времена инков город уже был давно оставлен обитателями. Инки, будучи сами замечательными строителями, были уверены в том, что этот огромный каменный город мог быть возведен лишь при участии богов, и считали основателем города Виракочу — высшее божество.

 

Факт 2 В одном заглубленном помещении в Тиуанако стоят три стелы, на одной из которых изображен бородатый человек европеоидного типа, по общему мнению археологов – бог Виракоча. Эти три стелы, называемые «Виракоча и его дети», расположены так же, как и три звезды в поясе Ориона.

 

Факт 3 В глубине пирамиды Акапана обнаружена сложная сеть зигзагообразных каналов, выложенных камнем. Каналы очень точно выровнены по углу и состыкованы с точностью до полумиллиметра. Вода в эти каналы подавалась вниз из бассейна на вершине. Стекая с одного уровня на другой, вода достигала рва, окружавшего пирамиду. Назначение этих выполненных с величайшей точностью и старанием трубопроводов неясно.

 

Факт 4 Испанцы впервые увидели Тиуанако в 1539 году.

 

Тиуанако – город Богов

Одна из самых больших загадок современности, поражающая воображение не меньше, чем гигантские линии и рисунки на плато Наска, – забытый город Тиуанако и расположенное рядом с ним место под названием Пума Пунку («Ворота Пумы»), составлявшие друг с другом, очевидно, когда-то единое целое. Здесь, на пыльной безжизненной земле были столетиями разбросаны гигантские каменные блоки, за истекшие тысячелетия остались лишь самые большие, неподъемные монолиты, весом от 22 до 1000 тонн, из красного гранита, андезита и серого диорита – пород, невероятно твердых и прочных, с трудом поддающихся обработке. Но они обработаны, да еще с такой скрупулезностью, точностью и мастерством, с высочайшим профессионализмом. Хотя вроде бы тогда, когда их обрабатывали, для этого просто не существовало еще инструментов. По крайней мере, по заверениям официальной археологии, не должно было существовать.

Наука говорит нам, что город Тиуанако появился 3500 лет назад. Само название Тиуанако (иногда Тиуанаку, Тиванако) этому месту дали индейцы аймара, что означало «центральный камень». При этом сами инки и аймара считали Тиуанако священным местом появления легендарного первого Сапа Инки, Манко Капака и его сестры и супруги Мамы Окльо. Более того, где-то тут появился и его отец, верховный бог Виракоча. История о Виракоче достойна отдельной статьи, отметим лишь, что появился он в этих местах во времена потопа, хаоса и тьмы. В XVI веке испанец Хуан де Бетансос, послушав легенды индейцев, отметил в своей книге, что этот человек был высоким, бородатым, в длинном белом одеянии. Причем разные племена описывали его одинаково. Везде, где появлялся Виракоча, благодаря одному лишь его прикосновению прозревали слепые, исцелялись больные. Он учил, как устраивать оросительные системы, подводить к полям воду, обрабатывать металлы, возделывать землю, рыть колодцы, лечить. Не забывал и о нравственности, призывая быть добрыми и справедливыми. Ну, прямо-таки индейский Иисус Христос.

Но вернемся с городу. Самое внушительное сооружение в Тиуанако – пирамида Акапана, построенная на основе древней геологической формации. Это искусственно насыпанный холм с основанием 600х600 футов (200 квадратных метров), высотой 50 футов (17 м), состоящий из семи террас, наверху которого находится большая впадина. Шаг ступеней на лестницах пирамиды – более 1 метра. Внутри холма археологи обнаружили любопытное переплетение зигзагообразных каменных водотоков. Раскопки пирамиды ведутся до сих пор. В центре плоской вершины находится овальное углубление, которое, считается, образовалось благодаря испанцам-мародерам, которые так изуродовали вершину пирамиды. Наверху хаотично разбросаны громадные блоки с высочайшим качеством обработки вокруг вышеупомянутого «углубления» на вершине Акапаны, которое на деле выглядит как громадная воронка от взрыва.

К северу от пирамиды расположен храм Каласасайа, ритуальная платформа размером сто тридцать на сто двадцать метров. В дальнем углу храма находятся знаменитые Врата Солнца. Ворота вырезаны целиком из одной глыбы андезита и весят приблизительно сорок четыре тонны. Поверхность ворот декорирована барельефами, скульптурой божества с одной стороны и рядом четырех глубоких ниш с другой стороны, в которые, вероятно, закладывали жертвоприношения. Над проемом вырезана фигура бога Виракочи, напоминающая современного космонавта в скафандре. С одной стороны на Вратах Солнца вырублен ряд загадочных ниш и в нижней части – два углубления для петель. Ниши вырезаны в камне с поразительной точностью, внутренние кромки идеально обработаны. Это невозможно было сделать грубыми, примитивными орудиями индейцев.

В миле на юго-запад от главных развалин находятся развалины Пума Пунку. Здесь находятся самые большие камни Тиуанако – многие весом более 100 тонн. Это остатки частично раскопанного сооружения, назначение которого до сих пор неясно. Первое, что озадачивает при взгляде на эти гигантские тяжеленные монолиты: каким образом их сюда приволокли? Было установлено, что часть блоков для Пума Пунку добывалась в гранитном карьере, находившемся далеко внизу, в 60 км от строительной площадки. Еще больше озадачивают блоки размерами поменьше. Правильной формы с идеальными ребрами и гранями, отполированными в отдельных случаях до зеркального блеска. Изготовленные будто по единому шаблону, иные из них имеют несколько ступенчатых плоскостей внутри монолита сложной геометрической формы, выемки, пазы, перехваты, карнизы, лунки, замки. И это не архитектурные детали, не части каменных фризов. Не вызывает сомнений, что все они каким-то хитроумным способом соединялись друг с другом. Одни из них зеркально повторяют друг друга, есть пары, в которых уступы на одном блоке с абсолютной точностью, с аналогичным обратным повтором, соответствуют впадинам на другом, сопряженном с ним блоке, что позволяет намертво состыковывать их. На иных парных блоках имеются фигурные углубления, в которые явно вставлялись какие-то соединительные элементы, типа скоб или петель.

Обширная каменная площадка посередине похожа на остатки фундамента из мощных тесаных блоков красного гранита. В центре этого фундамента зияет брешь с разрушившимся и ушедшим в землю блоком. Ученые считают, что разрушить такую мощную конструкцию именно с такими последствиями мог только взрыв. Предания инков донесли до нас следующее: «Пума Пунку был построен за одну ночь богами, которые умели летать. Эти же боги и разрушили свое сооружение, подняв его в воздух, перевернув и бросив на землю». Когда фотоснимки блоков из Пума Пунку показали специалисту, тот с полной уверенностью заявил, что современные алмазные циркулярные пилы, свёрла, фрезы не в состоянии изготовить такой сложный по форме предмет из каменного монолита таких размеров. Точность обработки камня настолько высока, что допуски составляют доли миллиметра.

На полированной поверхности некоторых блоков, к примеру, прорезаны, как по линейке, прямые параллельные линии-бороздки длиной до 5 метров. В одной такой канавке – шириной 3 мм и глубиной 2,2 мм – через каждые 4 см зачем-то просверлены отверстия диаметром 1,5 мм.

Для скрепления блоков неведомые строители использовали металлические штыри, изготавливавшиеся на месте: расплавленный металл заливали непосредственно в заранее выбитые каменные ложбинки обоих блоков, что свидетельствует о наличии у древних мастеров переносных печей. Более того, нашли несколько штырей, в сплаве которых присутствует никель, месторождений которого нет в радиусе 500 км. Увы, на сегодня это все, что известно о городе Богов. О древних цивилизациях Перу и Боливии в научной литературе упоминания встречаются крайне редко, и то лишь в связи с наследием инков, которым приписываются почти все археологические находки и архитектурные памятники на этой территории, хотя имеются более чем веские доказательства, что индейские племена появились здесь как минимум тысячи лет спустя после того, как таинственная цивилизация, которую инки называли «великанами», «звездными людьми», исчезла. Практически исчезли и развалины Тиуанако, поскольку прекрасно обработанные камни растаскивали все кому не лень.

А то, что увезти было не под силу, включая огромные каменные статуи, разбивали на месте кирками, позднее – взрывали динамитом. Лишь много позже, в 50-е годы власти взялись, что называется, за ум, чем и сумели сохранить этот величайший памятник древности.

При написании заметки использовались материалы с сайтов http://theotherworld.ru и www.boti.ru

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

0
0
Беркут.12.12.2013 02:19:33
Подобных примеров много в разных источниках... Меня как технаря удивляют технологии древних... Пытаюсь понять логический(а может даже философский) смысл таких построек... Строители мегалитических строений были уверены(?), что их творения просуществуют тысячелетия и, возможно, будут посланием(подсказкой) будущим поколениям. У древних были знания, которые нам сейчас недоступны... Недоумение вызывает факт, обладая такими техническими возможностями, древние(?) высокоразвитые цивилизации исчезли(?) вместе со своими технологиями...
0
0
Игорь10.12.12.2013 09:34:27
В этом то весь и вопрос. Древние строили то, что нам кажется бессмысленным.
0
0
Этот ник занят.16.12.2013 12:30:11
Удивительно и то, что строители закладывали колоссальный запас прочности в свои творения. Либо они планировали пользоваться ими в течении тысячелетий, либо им это не стоило больших усилий и затрат. Может быть, их логика настолько отличается от нашей, что мы их никогда не поймём)))
0
0
Игорь10.16.12.2013 13:43:34
Да, это факт. Купол Пантеона жив до сих пор, ему уже 2000 лет. Мне вот интересно - какой из куполов, построенных в 20 века скоко простоит?
0
0
Сергей Цимбалюк.21.12.2013 14:30:47
испанский колонист Гарсиласо Де Ла Вега

Да ну какой же он "испанский колонист" ?!!
Почитали бы хоть его книгу "История государства инков."--она на русском языке издавалась....\
0
0
Игорь10.21.12.2013 17:55:43
Ну, а кто он был? Колонист и был
0
0
Сергей Цимбалюк.21.12.2013 19:41:50
Инка Гарсиласо де ла Вега (его настоящее имя, данное при крещении — Гомес Суарес де Фигероа)--перуанский историк, автор книги «Los Comentarios Reales de los Incas», в русском переводе изданной под названием «История государства Инков»
Его отец,испанец дон Себастьян Гарсиласо де ла Вега, был губернатором и верховным судьёй города Куско. Мать — палья (принцесса) донья Исабель: индеанка из царского рода Инков (не путать с названием народа), племянница Уайна Капака, одиннадцатого императора инков. Царское происхождение доньи Исабель не помешало отцу Гомеса жениться впоследствии на испанке донье Луисе Мартель.
Гомес взял себе имя отца, хотя и не имел на это законного основания, поскольку в ту эпоху браки между европейцами и индейцами не признавались. Также, будучи незаконнорожденным, он не имел права прибавлять себе имя «Инка». В своей \"Истории...\"--он прямо называет себя ИНДЕЙЦЕМ.
Первые двадцать лет своей жизни Гарсиласо де ла Вега провёл в Куско. Все его родственники по материнской линии являлись представителями инкской знати: от них Гарсиласо узнал об истории империи Инков, об обычаях и религии своих предков, а также язык инков — кечуа.
Себастьян Гарсиласо был заподозрен в измене и лишён титула губернатора Куско. Перед своей смертью в 1559 году он завещал сыну 4 тысячи песо, чтобы тот получил образование в Испании.
В 1560 году Инка Гарсиласо прибыл в Испанию--где и прожил всю остальную жизнь.Инка Гарсиласо де ла Вега скончался в возрасте 77 лет 23 апреля 1616 года.
0
0
Сергей Цимбалюк.21.12.2013 20:17:20
Что касается Вашей первой \"цитаты\"--то она абсолютно ВЫМЫШЛЕННАЯ !
Нечто ПОДОБНОЕ Гарсиласо писал о широкоизвестной крепости Саксайуаман (возле Куско):\"Первая стена демонстрировала мощь власти инков, и хотя две другие стены не меньше первой, но первая поражает величиной каменных глыб, из которых она состоит; тот, кто не видел этого сам, не поверит, что из таких камней можно что-то строить; внушают ужас они тому, кто рассмотрит их внимательно.\" Сохранились даже имена ИНКСКИХ архитекторов--РУКОВОДИВШИХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ этой грандиозной крепости !
Подобных МЕГАЛИТИЧЕСКИХ сооружений--в Перу открыто НЕСКОЛЬКО...
А что касается фотографий--то эти сооружения (возле озера Титикака--не стесняйтесь этого слова !) были ДОСТРОЕНЫ инками и РАЗРУШЕНЫ испанцами !!! И об этом--тоже пишет Гарсиласо: \" Поскольку храм являлся столь необычным, как мы это рассказали, испанцы разрушили его [так же], как они поступили со многими другими знаменитыми творениями, которые они обнаружили в Перу, хотя им следовало бы сохранить их на свой счет, чтобы в грядущих веках люди увидели бы величественность того, что достигли [индейцы] благодаря своим рукам и счастливой судьбе.
Однако похоже что совершенно сознательно, словно завидуя самим себе, они разрушили их так, что сегодня едва сохранились лишь фундаменты этого и других подобных сооружений, что вызывает глубокое сожаление у благоразумных людей. Главной причиной, побудившей их разрушить это творение, как и другие, которые они разрушили, являлась мысль о том, что под ними не могли не находиться огромные сокровища. Первое, что они разрушили, была статуя, ибо они заявили, что под ее ногами зарыто множество золота. Храм они вскапывали постепенно, то тут, то там, до самого фундамента; и таким путем разрушили его целиком. Статуя сохранялась несколько лет спустя, хотя она вся была изуродована камнями, которыми в нее кидали.\"
0
0
Сергей Цимбалюк.21.12.2013 22:05:39
Среди других селений, которые покорились, было одно — Тиа-ванаку, об огромных и невероятных зданиях которого будет правильно кое-что рассказать. (Тиа-ванаку (Тиауанако) — столица могущественного государства аймара {X—XII вв.). До государства инков в Перу сменилось несколько цивилизаций (В. А. Башилов. Древние цивилизации Перу и Боливии. М., 1972).) Так было, что среди других сооружений, которые имеются в том месте и вызывают восхищение, одно было горой или холмом, сделанным вручную; оно было таким высоким (исходя из того, что мог сделать человек), что вызывало восхищение, и, чтобы холм или нагромождение земли у них не расползалось бы и не исчез бы холм, они соорудили его на фундаменте из огромных камней, а зачем было построено то сооружение — неизвестно. В другой части селения, удаленной от того холма, стояли две высеченные из камня фигуры гигантов в длинных до земли одеяниях и со своими украшениями на головах, — все уже сильно разрушенное временем, что указывало на их большую древность. Видна также огромнейшая стена из таких огромных камней, что одна только мысль о том, какие человеческие силы смогли доставить их туда, где они находились, вызывала наибольшее восхищение, поскольку — и это правда — вокруг на громадном расстоянии нет скал или каменоломен, откуда можно было бы извлечь те камни. В другой части [Тиа-ванаку] видны другие великолепные сооружения, но больше всего поражают несколько огромных порталов из камня, поставленных в разных местах, многие из которых монолиты из одного только камня, обработанного со всех четырех сторон, но чудо этих порталов возрастает еще больше, ибо многие из них установлены на камнях, причем некоторые, будучи измерены, оказались тридцати футов в длину, пятнадцати в ширину и шести в высоту. И эти такие огромные камни и порталы были сделаны из одного куска; невозможно постичь и понять, каким инструментом или орудиями могли быть выполнены эти работы. Углубляясь в рассмотрение этой грандиозности, понимаешь, насколько более громадными были те камни до того, как их обработали.
Местные жители говорят, что все эти и другие сооружения, о которых не написано [здесь], были построены до инков, и что инки наподобие этим построили крепость Куско, о чем дальше мы скажем, и что они не знают, кто их соорудил.Похоже, что те сооружения не были доведены до конца и были лишь началом того, что думали построить основатели [Тиа-ванаку]. Все сказанное из демаркации Педро де Сиеса де Леона, которую он написал о Перу и его провинциях, глава сто пятая, в которой он подробно описывает эти и другие сооружения, что мы рассказали суммируя.
( Гарсиласо де ла Вега «История государства Инков» КНИГА ТРЕТЬЯ Глава I )
0
0
Игорь10.21.12.2013 23:24:49
Спасибо, очень здорово!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru