Новости. Омск



Пушкин – мое Отечество, а Путин - нет

Депутат-единоросс Аркадий Пономарев, до сих пор не отличившийся в Госдуме никакими инициативами, дал на днях избирателям знать о себе: внес на рассмотрение законопроект о запрете «распространения среди детей информации, в которой отрицается или искажается патриотизм».

Народный избранник пояснил, что он имеет в виду под этим понятием: патриотизм, по его мнению, означает «любовь к Отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам».

За «отрицание патриотизма», то есть всего вышеперечисленного, в присутствии детей Пономарев предлагает взыскивать штрафы в размере 4-5 тыс. рублей с частных лиц, 40-50 тыс. с должностных и от 800 тысяч до миллиона рублей с юридических.

Осталось уточнить, что разумеет депутат под Отечеством. К примеру, Пушкин А.С. сказал так: «Нам целый мир – чужбина, отечество нам – Царское село», поэт-фронтовик Булат Окуджава считал своим отечеством (с большой буквы он это слово, в отличие от Пономарева, почему-то не писал, как и Федор Тютчев, и тот же Пушкин, и многие другие) улицу Арбат – такую, какой была она лет 20 назад, до того, как ее стали застраивать новоделами.

А Константин Симонов в 1941 году написал такие стихи:

Касаясь трех великих океанов,

Она лежит, раскинув города,

Покрыта сеткою меридианов,

Непобедима, широка, горда.

Но в час, когда последняя граната

Уже занесена в твоей руке

И в краткий миг припомнить разом надо

Все, что у нас осталось вдалеке,

Ты вспоминаешь не страну большую,

Какую ты изъездил и узнал,

Ты вспоминаешь родину — такую,

Какой ее ты в детстве увидал.

Клочок земли, припавший к трем березам,

Далекую дорогу за леском,

Речонку со скрипучим перевозом,

Песчаный берег с низким ивняком.

Вот где нам посчастливилось родиться,

Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли

Ту горсть земли, которая годится,

Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,

Да, можно голодать и холодать,

Идти на смерть… Но эти три березы

При жизни никому нельзя отдать.

Смело сказано по тем временам, да, пожалуй, и по нынешним: не «за Родину и за Сталина», не за некие очертания на политической карте, которые по прошествии разных эпох могут сужаться и расширяться, а за то место, где, как пелось в старой хорошей песне, «каждый дом знаком – хоть глаза завяжи». И не обязательно, чтоб там были березы. «Как клен и рябина растут у порога, росли у порога Растрелли и Росси», – сказал петербургский по рождению и по жизни поэт Александр Кушнер (фамилии, правда, какие-то сомнительные, не патриотические).

Все мы родом из детства и «отрицать любовь и преданность» к нему противоестественно – все равно что отрицать любовь и преданность к самому себе. И уж если нет в человеке этого чувства, то никакими нравоучениями, ограничениями и другими навязчивыми педагогическими мерами не принудить его к нему: как показывает практика, ими хорошо воспитывается ненависть, а не любовь.

Сдается все-таки, что Пономарев имел в виду под Отечеством с большой буквы не какую-то горсть земли, а всю великую нашу Державу, за которую ему, судя по всему, как и знаменитому киногерою, обидно, потому как, пишет законотворец, «статистика показывает, что число патриотов в нашей стране неуклонно снижается».

Пушкину тоже было обидно, в письме Вяземскому он написал: «Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног – но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство». Следовало ли, по закону Пономарева, оштрафовать Александра Сергеевича за это высказывание, если бы оно дошло до детей? Ведь когда человек говорит о чем-либо с презрением, то «любовь и преданность» вызывает большие сомнения. А живи Пушкин в наше время, то, глядя на некоторых патриотов, считающих себя, как и Пономарев, солью русской земли (а кто, если не соль, вправе нас учить любви к Родине), он мог выразиться и покруче.

Глядя на такого рода людей, не сдержался однажды Борис Леонидович Пастернак:

И каждый день приносит тупо,

Так что и вправду невтерпёж,

Фотографические группы

Одних свиноподобных рож.

Читая эти строки, вижу перед глазами депутата-патриота- единоросса, устроившего в самолете пьяный дебош.

Как бы поступили его соратники с Лермонтовым, к примеру, за такое признание:

Прощай, немытая Россия,

Страна рабов, страна господ,

И вы, мундиры голубые,

И ты, им преданный народ.

Быть может, за стеной Кавказа

Укроюсь от твоих пашей,

От их всевидящего глаза,

От их всеслышащих ушей.

Штрафом в 4-5 тыс. рублей Михаил Юрьевич, пожалуй, бы не отделался.

Я вот тоже не очень люблю голубые мундиры (не потому, что они – голубые) и даже черные мантии. Так что ж теперь? Не входят в мои представления об Отечестве, как это понятие ни трактуй, депутаты Милонов, Пономарев и другие их однопартийцы, чей патриотизм обходится, на мой взгляд, моему Отечеству слишком дорого. Не входит в него и кооператив «Озеро», и страшно сказать, один из членов его, который много лет уже наш президент. Пушкин входит, а Путин нет. Могу ли я признаться при детях, что за него не голосовал?

Хотелось бы уточнить у автора законопроекта: относятся ли к Отечеству ветераны Великой Отечественной войны, многие из которых, как сообщают СМИ (да и я кучу примеров могу привести) до сих пор живут условиях нечеловеческих? А вот дочь ярой патриотки, вышедшей из голубого мундира, депутата ГД Яровой, по сведениям, подтвержденным ее пресс-секретарем, проживает в квартире стоимостью 3 миллиона долларов. Как-то девушке удалось ее в 17 лет заработать: вероятно, помог мамин патриотизм – ведь многие патриоты из любви к Родине стараются как можно больше подгрести ее под себя.

На одну такую квартиру можно было бы обеспечить жильем хоть и скромным, но вполне человеческим сотню ветеранов или сирот – многих из них государство тоже не может, хотя по закону обязано, обеспечивать: все дело в том, что живут они с госпожой Яровой и ее дочкой в разных отечествах.

Поэтому хочется сказать ее соратнику Пономареву и иже с ними по- простонародному: «Не пудрите нашим детям мозги, идите-ка вы с вашими штрафами за «отрицание любви» и прочим бредом в свое отечество: нам все равно, какое оно у вас – лишь бы куда-нибудь подальше от нашего».

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
duc12.05.2014 18:55:05
Неплохо написано, Георгий, поддерживаю.
0
0
наталья яковлева12.05.2014 18:55:19
Еще не приняли, значит, можно признаться? Я распространяю среди своего ребенка информацию, что Родина - это семья. И ничего более.
0
0
Георгий Бородянский12.05.2014 19:20:05
duc

Спасибо

Наталья Яковлева

Да, примерно так плюс друзья семьи

Вспомнилось у Довлатова:

Родина - это мы сами. Наши первые игрушки. Перешитые курточки старших братьев. Бутерброды, завернутые в газету.
Девочки в строгих коричневых юбках.
Мелочь из отцовского кармана. Экзамены, шпаргалки...
Нелепые, ужасающие стихи... Мысли о самоубийстве...
Стакан "Агдама" в подворотне... Армейская махорка...
Дочка, варежки, рейтузы, подвернувшийся задник крошечного ботинка... Косо перечеркнутые строки... Рукописи, милиция, ОВИР ... Все , что с нами было , - родина .
И все , что было , - останется навсегда...
0
0
наталья яковлева12.05.2014 19:24:34
Вообще страшно все это - и указания любить родину, и желание прикрыть интернет, и ограничения в выборе книг. Ощущение, что железный занавес надвигается.
0
0
Георгий Бородянский12.05.2014 19:36:09
наталья яковлева

Да, есть такое ощущение, но есть и движение в противоположную сторону, невидимое пока - так что, может быть, и прорвемся
0
0
Татьяна12.05.2014 19:44:03
О чём вы все говорите? «С чего начинается родина?» Моя родина – Омск. И я вижу, что эта родина всё время страдает: ею распоряжаются какие-то враждебно настроенные люди – деревья пилят, строят всякое уродство, раздают земли под незнамо что… И вся борьба за эту малую родину – впустую. Горько и больно.
0
0
ART-MEDI12.05.2014 19:59:09
«Патриотизм, в самом простом, ясном и несомненном значении своем, есть не что иное для правителей, как орудие для достижения властолюбивых и корыстных целей, а для управляемых — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти. Так оно и проповедуется везде, где проповедуется патриотизм. Патриотизм есть рабство».
Толстой Л.Н.. Полн. собр. соч. В 90 т. М, 1970. Т. 39. С. 65
0
0
Нача Гевара12.05.2014 20:30:22
Всё это было бы хорошо и воспринималось бы вполне гармонично (это введение и подобные нынешние), если б во главе государства стоял человек-пацифист, богатый духовно, нравственно, пользующийся уважением народа. Путин таким не является для подавляющего большинства.Слуги народные тоже. Поэтому мухи - в одну сторону, а варенье - в другую. Интересы Отечества не есть интересы правящей верхушки. интересами правящей верхушки.
0
0
Гадя Плохиш12.05.2014 21:12:03
Георгий +
Нача Гевара+
0
0
aдвoкaт12.05.2014 21:48:03
Георгий - многие говаривали подобное: Розенбаум, Новиков и др., цитировать общеизвестное наверное ни к чему, но где они сейчас - правильно у кормушки, пригрелись и не шуршат, один Макаревич вяло исполняет согласованную протестную роль с Ксю за компанию..

Мешать сейчас происходящему совершенно не возможно, да и не нужно, по многим причинам, главная из которых - это уже кульминация процесса. Все в любом случае состоится так, как замешивалось все эти двадцать лет. Ведь глупо кидаться на пекаря заставляя печь пирожные, когда кулебяка уже в печи.

Нежизнеспособность этой системы в ее выхолощенности, она не производит смыслы, а может их только тырить как нефть и газ у исторического прошлого в произвольной последовательности, но прогорают подобные симулякры стольже быстро как углеводороды на офшорных счетах компрадорских элит.

Поэтому нельзя даже остановиться на предмете, который вы вынесли в статью, поскольку он уже вспыхнул мотылем у информационного фонаря и завтра будет нужен новый и он будет и снова, и снова..

Даже крымской возни ценой более 200 млрд долл. в пике рейтинга хватило на месяц, а продолжающаяся возня, требует чудовищной инфо-накачки, поскольку сам по себе повод уже стух..

Любые процессы, для устойчивости требуют возгонки - положительной динамики, что дальше, Война...
0
0
Влад12.05.2014 22:09:40
более мерзкой и гнусной статейки давно не читал. пендосня местная сразу оживилась!!! в таком случае не Россия ваше отечество...
0
0
aдвoкaт12.05.2014 22:14:05
наталья яковлева - Аналогично, только семья. Свой - чужой. Собственно атомизация была целью действующей власти изначально и она достигнута, это еще один признак кульминации..
0
0
Георгий Бородянский12.05.2014 23:01:11
адвокат

Да, мне примерно также все это видится - такая идеологическая пирамида, которая неизбежно грохнется, и довольно скоро 9год-два от силы) - мутанты долго не живут.

Поэт Вознесенский предвидел это еще в советские времена: Приучайтесь, девки, бить посуду, Говорите разного насчет. Время абсолютного абсурда Медленно, но все же настает
0
0
Сергей Денисенко12.05.2014 23:52:40
Спасибо, Георгий, за реплику мощную и мудрую!..
Сон недавно видел: будто бы вспомнила Госдума про "философские пароходики" 1920-х, типа «Бургомистр Хаген» и «Прусак» - и закон удумала новый: аки в 1922-м, - собрать интеллигенцию по России, которой "власть" не нравится, - да отправить к едреней матери на этих пароходах!..
Проснулся - и математическими размышлизмами заниматься начал: до 22-го года -ещё 8 лет; до 37-го - аж 23 года; а вот до 17-го - ну почти как до 300-летия Омска... Зело любопытная это штука - "арифметика"! Не менее любопытная, чем патриотизм...
Ещё раз - спасибо, Георгий!
0
0
aдвoкaт12.05.2014 23:53:42
Георгий - Многие предвидели, Данелия один чего стоит..

Единство ощущений у мыслящей части общества, отнюдь не радует в этот раз, хотя это и редкий случай у данной категории людей.

Вся эта колоссальная по своей античеловечности, уродливая конструкция, постсоветского пространства, обрушится на головы населения, больше просто не куда..

И неизвестно, что хуже в этом, материальный аспект - падение инфраструктуры жизнеобеспечения на какойто период.

Или проявление на этом фоне культивируемых все эти годы - конструктов сознания не способных к какому либо самоограничению для общего дела..

К тому же, кто сказал, что обвал станет чистилищем, даже при падении действующего режима, на смену как правило приходит нечто более низменное, перестройка это доказала, как нельзя лучше..

Сорняк нельзя вытеснить здоровой культурой, только уничтожить, культивировать почву и посадить цветы..

Кто уничтожит сорняк..
0
0
Нача Гевара13.05.2014 00:32:05
Сорняк задушит себя сам.
0
0
Георгий Бородянский13.05.2014 00:47:50
Сергей Денисенко

Неожиданный отклик. Спасибо, Сергей.

адвокат

Да, такая тревога есть: если вспомнить Бродского (раз уж цитирую сегодня поэтов), он сказал: "В мире действует один закон - умножения зла".
0
0
aдвoкaт13.05.2014 02:15:17
Для сорняка канибализм, естественный процесс, вот только к цветам это отношения не имеет..

Есть такая теория о роли каждого географического участка земли, и на долю нашей страны выпало страдание, и не чьето конкретно, а глубинно в первопричине этого места и все что на нем должно вырабатывать его и чем больше, тем еффективней в целом работает весь участок.

Вот посмотришь в глаза прохожих и понимаешь, что это так, здесь даже богатство с надрывом и глазами бездомной собаки, вопрошающей о милосердии..
0
0
Мадам Бурлеск13.05.2014 08:55:16
Согласна с Вами, адвокат. Но Гумилев тоже мог ошибаться, ибо человек. Я имею в виду эту самую теорию этногенеза. А лица счастливые были на этой земле, хотя недолго. Но буквально на днях поймала себя на той же мысли - народ какой-то весь согбенный. Будто доживает последние мгновения. И жить ему вроде неинтересно. И помереть не хочется. Задавленный.
0
0
Коля13.05.2014 10:23:03
Вам бы в поле.
Пора картошку садить.
Мозги прочищает свежий воздух и физический труд.
0
0
наталья яковлева13.05.2014 11:05:28
Коля, вот ты картошку и читай, а не сайты и газеты
0
0
умная курица13.05.2014 14:19:32
Впадающая в тоталитаризм власть опять требует от народа иррационального - любви. На Западе требует только уважения.
Не думала, что доживу до этого.
0
0
Мадам Бурлеск13.05.2014 16:49:02
Не хочется кликушничать - но дай Бог, чтоб недавно выраженное желание известного чиновника построить в Омске 80 церквей стало провидческим. Хочется думать, что времена великих бедствий прошли. Хочется думать о хорошем. А когда хорошо, в церковь тянет меньше всего.
0
0
Мадам Бурлеск13.05.2014 16:50:43
* не дай Бог,конечно. Да, и спаси нас Богородица сама знаешь от кого.
0
0
леонид21.05.2014 12:05:01
То , что творится сегодня творит взбесившийся принтер в лице Госдуры не подается ни какой вменяемой критике. А подобные депутаты от партии ПЖИВ сегодня весьма надобны в таких запретительных мерах. Ведь они бояться , что за ними придут и все отнимут. По этому без конкретных вливаний государства средств в человеческий капитал ( медицина, образование, культура) и особенно детей толку не будет никогда. Одними запретами Родину не полюбишь, нужна понятная идеология и справедливое государство!
0
0
122.05.2014 22:23:12
"Прощай, немытая Россия..."

Это написал не Лермонтов, а Минаев. В интернете есть разбор.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru