обозреватель газеты «Ваш Ореол»

Обнаружен инопланетный двойник Земли?

Новейший орбитальный телескоп «Кеплер» позволил ученым заглянуть в ранее недоступные для изучения глубины Вселенной. Среди сделанных с его помощью открытий – еще одна планета, у которой, по всем данным, очень много общего с Землей.

Как сообщает Би-би-си, планета, названная Kepler-452b, вращается по орбите вокруг своей звезды примерно на таком же расстоянии, что и Земля, хотя ее диаметр больше земного на 60%. Звездная система Kepler-452 находится на расстоянии 1400 световых лет от Земли в созвездии Лебедя. Современными средствами перемещения достигнуть этой планеты можно за 25 млн земных лет.

Ведущий ученый данного проекта НАСА Джон Грюнсфельд, представляя это открытие, назвал планету Kepler-452b пока что наиболее похожей на Землю. Новичок размерами в 1,5 раза превосходит нашу планету и располагается в пределах так называемой «обитаемой зоны» в окрестностях своей звезды, схожей по строению с Солнцем, - то есть там, где в принципе может находиться вода в жидком состоянии, что считается обязательным условием поддержания жизни.

На фото - Земля и новая планета и их солнца

На данный момент в разных звездных системах найдено 12 планет, предположительно отвечающих этим требованиям. Kepler-452b - первая планета «обитаемого» типа, чье существование считается доказанным. Она вращается вокруг звезды, относящейся к тому же классу, что и Солнце. Эта звезда лишь на 4% массивнее и на 10% ярче Солнца. «Кеплер-452Б» облетает вокруг нее за 385 дней, так что ее «год» или, точнее, орбитальный период дольше земного лишь на 5%.

Звезда, вокруг которой вращается Kepler-452b, на 1,5 млрд лет старше Солнца. Ученые считают, что она может подсказать, что ждет Землю в будущем. Возраст самой планеты оценивается в 6 млрд лет, то есть она - если эти данные верны - тоже на 1,5 млрд лет старше Земли.

Ученый из университета Уорвика Дон Поллакко, не участвующий в этом проекте, рассказал Би-би-си, что данные, собранные телескопом «Кеплер», позволяют оценочно прикинуть лишь размер планеты относительно звезды, вокруг которой она вращается. «В действительности они понятия не имеют, из чего сделана эта планета. Это может быть камень, а может небольшой газовый шар или, может быть, что-нибудь более экзотическое. Другие планеты «Кеплера», находящиеся в «зоне жизни», может быть, еще больше похожи на Землю. Например, Kepler–186f диаметром примерно в 1,17 больше Земли, а диаметр Kepler-438b составляет примерно 1,12 от земного», - указывает ученый.