Известный омский общественник Игорь Басов, уверенный в том, что генеральный директор 12 канала незаслуженно приклеил ему «обидный ярлык», намерен отстаивать свою честь в вышестоящих судах. (ИЗ ЗАЛА СУДА)
Сегодня, 8 июня, в Советском районном суде состоялось второе и последнее заседание по иску председателя Омского общественного городского совета, председателя регионального отделения партии «Парнас» Игоря Басова к 12-му каналу и генеральному директору телеканала Александру Малькевичу. Он потребовал взыскать с них 6 миллионов рублей за заданный во время передачи «Кандидат» весьма неоднозначного вопроса: «Игорь Геннадьевич, давайте говорить начистоту, вы, поскольку все равно иностранный агент, отстаивать интересы города тоже хотите?» В этом вопросе его смутила фраза «иностранный агент», ведь таковым он себя не считает.
Первое заседание Малькевичем было проигнорировано, на второе ему всё же пришлось явиться – судья Наталья Ерофеева посчитала, что его присутствие необходимо. Он был один, без своего защитника Павла Плеханова. Во время вчерашних слушаний юристу стало плохо, и ему потребовался перерыв, сегодня, как выяснилось, состояние его здоровья резко ухудшилось, поэтому он и вовсе не смог прийти.
По просьбе Басова снова приобщили к делу некоторые публикации, а затем Наталья Ерофеева перешла к вопросам Малькевичу, который, как выяснилось, не признаёт исковые требования. Гендиректор подробно рассказал о своей передаче «Кандидат», в который зрителей регулярно знакомят с представителями различных партий. По его мнению, некоторые люди, принимая участие в программе нередко преследуют свои цели. Он тонко намекнул, что в их числе и господин Басов.
– Не все участники этой программы способны оценивать, на мой взгляд, происходящее. Кроме того, используют её для самопиара, в том числе с помощью дальнейшего обращения в суд. Их с точки зрения политических технологий понять можно... Это бесплатная возможность заявить о себе, как мы видим на примере большого количества материалов СМИ. Я расцениваю сейчас в отношении меня действия истца по двум направлениям. Первое – попытка запретить мне заниматься профессиональной журналистской деятельностью в Омске. Второе – это целенаправленное действия, чтобы подорвать мой общественный авторитет как члена президиума, члена Совета, – заявил Малькевич.
Он подробно рассказал, почему назвал Басова «иностранным агентом». Как оказалось, это была вовсе не оговорка.
– Люди, занимающиеся политикой, знают, что словосочетание «иностранный агент» применяется в течение уже 5 лет. Это некоммерческие организации, финансируемые из-за рубежа. Сейчас эта тема обсуждается, толкование этого термина хотят расширить. По некоторым данным, только в прошлом году до 80 млрд рублей было введено в нашу страну через некоммерческой организации, через отдельных граждан для подрыва устоев политической системы нашей страны. Здесь фигурируют отдельные персонажи, в том числе Ходорковский. В рамках программы я хотел спросить представителя партии, которая, по сообщениям из СМИ, всегда поддерживалась подобной публикой, действительно ли господин Басов и его организация являются иностранными агентами. Именно так должен был звучать вопрос, но мне не дали договорить, начался смех. Ответ на вопрос в итоге был обращен в шутку Басовым, хотя он мог ответить, что это не так, никакой он не агент, что-то объяснить, инцидент был бы исчерпан», – продолжил Малькевич.
Он также пояснил, что после программы Басов ушёл довольный, просил приглашать его ещё раз, ни слова об «оскорбительной» фразе не сказал, не потребовал, что бы её вырезали. А после выхода программы в эфир неожиданно подал в суд.
У судьи возникло несколько вопросов, в частности, зачем он задавал Басову этот вопрос, других участников почему-то он не подозревал в финансировании из-за рубежа. Ответ был следующий: четыре основные партии («ЕР», «КПРФ», «ЛДПР», «СР») находятся всегда под «троекратным увеличительным стеклом». Их доходы более прозрачны, чего не скажешь об НКО, в том числе «Парнас».
– Повторю ещё раз, ни во время программы, ни после неё он не выразил никаких претензий. Это даёт основания полагать, что эта была продуманная пиар-компания, – пришёл к выводу Малькевич.
Басов попытался дать ему «отпор», но у него ничего не вышло. Малькевич стоял на своём: нужно было сразу высказывать свои претензии, а не после эфира. Кроме того, гендиректор неожиданно попытался обратить плакат, принесённый Басовым, «на свою сторону»: он увидел, что в тексте говорится о недостоверных сведениях о доходах, предоставленными общественником.
(нажмите на фото для увеличения)
Судья Ерофеева в итоге вынесла следующий вердикт: отказать в исковых требованиях Басову. Малькевича даже не обязали опровергнуть на телеканале, что общественник не иностранный агент, хотя официального подтверждения этому нет.
Малькевич вышел из суда с гордо поднятой головой. «Напишите, что журналисты отстояли право задавать неудобные вопросы!» – заявил он корреспонденту БК55. На выходе его встречала группа коллег из «двенашки» с камерами. Басов же заявил, что не намерен отчаиваться и в ближайшее время обратится в Омский областной суд, если нужно пойдёт и «выше». Пока не известно, чем закончится эта история, если «сор вынесут из избы»...