Новости. Омск

«Газпром нефть» просит налоговые вычеты для Омского НПЗ

Гендиректор компании Александр Дюков предложил предоставить эти льготы производителям компонентов авиабензина, которые хочет выпускать на омском заводе.

Авиабензин в России, как выяснил БК55, не выпускается с 2011 года, начать производство планируют у нас. Накануне гендиректор «Газпром нефти» Александр Дюков предложил предоставить налоговые вычеты производителям компонентов авиационного бензина (используется для заправки судов малой авиации) при исчислении акциза.

Компоненты авиабензина по физико-химическим свойствам соответствуют прямогонному бензину в терминологии Налогового кодекса, объясняет Дюков. При их отгрузке уплачивается акциз в размере 13 100 руб. за 1 т без права на вычет, поэтому производители авиабензина несут существенную дополнительную налоговую нагрузку, указывает он. Прямогонный бензин и бензины различных марок отличаются от авиабензина по качеству, их нельзя выдать за авиабензин или использовать в его производстве. Так что реализовать бензин под видом авиационного и получить вычет не получится, сообщили СМИ.

 «Планируемые к производству объемы позволят в ближайшие годы отказаться от импорта, а также значительно снизить рыночные цены на этот вид топлива», – указывает руководитель «Газпром нефти». «Газпром нефть» планирует производить компоненты для авиабензина на Омском НПЗ (другие виды авиатоплива там, по данным БК55, давно выпускают) и поставлять их для дальнейшего производства на предприятия в Московской области.

Впрочем Минфин РФ не видит необходимости менять Налоговый кодекс. Акциз на прямогонный бензин включается в стоимость, затем его возмещает покупатель. Покупателю авиабензина возмещается сумма акциза на прямогонный бензин как на компонент топлива. Принятие предложения приведет к двойному возмещению акциза из бюджета, резюмирует Минфин.

«Газпром нефть» – крупный игрок на российском рынке авиатоплива (доля розничных продаж – около 26%). В 2016 г. компания произвела 3 млн т авиатоплива, уплатила 75,8 млрд руб. в виде акциза.

Спрос на авиабензин есть – сейчас большая его часть импортируется, а это дополнительные транспортные издержки, что влияет на цену.

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2020 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru