Подготовленный в городской администрации законопроект не попал в официальную повестку заседания и будет презентован депутатам последним вопросом в разделе «Разное». Еще в прошлом году Региональная Энергетическая Комиссия (РЭК) установила предельно допустимые и экономически обоснованные тарифы на проезд, разброс цен составил от 13,5 до 17,30 рублей за одну поездку. Сейчас стоимость проезда 11 рублей, и муниципалитет возмещает транспортным компаниям убытки. В проекте предусмотрено увеличение тарифа с 1 июля текущего года до 12 рублей, а уже с 1 октября до 13 рублей.
По мнению экспертов, мэрия оказалась в затруднительной ситуации. Повышение тарифа на проезд заложено в бюджете на 2012 год, однако до сих пор не произошло. И теперь власти должны решить: увеличить ли значительно стоимость проезда либо найти дополнительные средства для расчета с транспортными компаниями. Председатель комитета по финансово-бюджетным вопросам ОГС четвертого созыва Александр Мясников уверен, что власть была вынуждена откладывать увеличение стоимости проезда из-за мартовских выборов. Эксперт напоминает, что, заботясь о рейтинге кандидата в президенты Владимира Путина, власти не стали увеличивать тарифы ЖКХ, электроэнергии и проезда, как это положено с 1 января 2012 года, а перенесли рост тарифов на июль.
«Причина одна — из-за выборов. Другого объяснения быть не может. Ни в одной сфере тарифы не трогали, удорожание бензина сдерживали до марта, пока страна не выбрала президента», - заявил Мясников.
Теперь эта ситуация может сказаться на рейтинге кандидата от власти в мэры Омска Вячеслава Двораковского.
«Это не положительная информация, и, конечно, она вызовет внутренний протест у населения. Оппозиция может привязать удорожание тарифов к Двораковскому. Конечно, это увеличит его антирейтинг и он потеряет 4-5%», - считает Мясников.
Владимир Червонящий