Небольшое омское предприятие - ОАО "Омский научно-исследовательский институт технологии и организации производства двигателей" - оказалось одним из последних этапов на пути консолидации всего российского авиадвигателестроения. Последний актив, оставшийся вне рамок Объединенной двигателестроительной корпорации - Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют" - скоро войдет в нее, объявлено вчера. Это стало возможным после того, как 17 мая был подписан указ о передаче 100% акций "Салюта" из федеральной собственности в госкорпорацию "Российские технологии". Для этого "Салют" сначала будет преобразован из ФГУП в ОАО, а его уставный капитал будет увеличен за счет внесения в него находящихся в федеральной собственности 100% акций ОАО "Омский научно-исследовательский институт технологии и организации производства двигателей". Ростехнологии в свою очередь передадут акции "Салюта" в "Оборонпром", который является дочерней компанией госкорпорации.
"Салют" является крупным производителем двигателей семейства Ал-31 для истребителей Су-27/30. Кроме того, это московское предприятие выпускает двигатели АИ-222-25 для учебно-тренировочного самолета Як-130, а также двигатели семейства Д-436 для регионального самолета Ан-148 и самолета-амфибии Бе-200. В "Салют" уже входит Омское моторостроительное объединение им. Баранова.
Омский научно-исследовательский институт технологии и организации производства двигателей разрабатывает и производит трубопроводную запорную арматуру, оборудование и детали для нефтедобывающей промышленности, а также для предприятий ЖКХ и АПК, его разработка заинтересовала главу госкорпорации «Роснано» Анатолия Чубайса, однако пока не сообщалось о реализации совместных проектов.
Никита Летов