О мотивации, что движет бизнес-леди, поразмышляла на форуме «ИННОСИБ-2017» руководительница студии танца и фитнеса ExoticDanceHall.
– Существуют основные причины открытия своего дела. Первая – женщина стоит на грани увольнения по разным причинам: личным или не зависящим от нее. Встает вопрос: чем себя занять? Вторая – неудовлетворенность работой на прежнем месте, когда сотрудницу не ценят, она хочет интенсивнее развиваться, перестать быть наемной работницей. Третья причина – подталкивают успехи других: «Если могут все, то почему не могу я?».
Причины открытия собственного дела женщинами-социальными предпринимательницами я тоже делю на три группы. Первая группа – дело всей жизни, это женщины, которые целенаправленно пошли по пути открытия своего бизнеса. Вторая группа, обычно самая многочисленная – дело случая. Подвернулась возможность, например, предложили партнерство, и они изучают информацию, которая позволит заниматься этим делом. И наконец третья группа – вынужденное предпринимательство. Какие-то обстоятельства вынудили, скажем, безработица, или же пришлось «перехватить» чей-то бизнес. Это совсем небольшая категория.
Градация мотивов женщин, пришедших в бизнес, просматривается четко. Чего же они ожидают? Готовясь к форуму, я провела опрос. Так вот, женщины в бизнесе более хотят раскрыть себя, получить независимость. Две трети открывших свой бизнес – бывшие рядовые сотрудницы, которые занимали, например, менеджерские должности. Они реализуются, уходя в «открытое плавание». И только одна треть – управленцы, которые ранее работали в бизнесе. Экономические стимулы у женщин стоят несколько ниже, чем саморазвитие. Деньги, скажем так, приятный бонус к тому, что женщина занимается собой, своей жизнью, семьей, хобби. Социальные предпринимательницы зачастую – это те, кто пришли из увлечений. В какой-то момент так получилось и у меня: я ушла из коммерческой структуры и открыла студию танца. Я шла за развитием, достижением своей цели, желая помогать людям, и считаю, что достигла желаемого.
Основные составляющие успеха, которые я выделила, общаясь с другими женщинами, таковы. В первую очередь это социально-психологические качества личности, компетенции, позволяющие создать свое дело «с нуля». Также это профессиональные умения, они – ваш стартовый капитал. Однако зачастую женщины переходят в ту сферу, о которой знают мало. Третье: поддержка семьи. Это наш менталитет, природная предрасположенность. Когда у женщины за спиной стоит семья, она легко и свободно уйдет с «насиженной» работы. Да и дети порой являются «идейными вдохновителями» каких-либо проектов. Но есть и определенные препятствия. Это экономическая нестабильность, незнание предпринимательницами законодательства, дефицит финансирования, ну и общественные стереотипы о женщинах.
Вообще, нами движут жизненные ценности: семья, самореализация, гармония с миром. Женское предпринимательство украшает этот мир, оно еще растет, но новое поколение бизнес-леди уже на подходе.