Новости. Омск

Ректор ОмГУ Якуб нашел вину учителей в том, что молодежь покидает Омск

По его мнению, педагоги внушают школьникам, что в нашем городе нельзя получить достойное образование.

Ректор ОмГУ имени Ф.М. Достоевского Алексей Якуб в интервью «Коммерческим вестям» рассказал о том, какую «медвежью услугу» омским вузам оказывают учителя. По мнению Якуба, есть немалая вина педагогов в том, что молодые омичи уезжают получать высшее образование в другие города.

«С 8-9 класса они начинают говорить своим ученикам, что в Омске учиться негде в силу невысокого уровня вузов и нужно уезжать в Москву. Это неправильная позиция, я считаю, нашего учительского сословия. Многие из уехавших могли бы вполне успешно получать образование в Омске. Причем нисколько не хуже», – отметил Алексей Якуб.

По словам ректора, чаще всего омские абитуриенты уезжают в Москву и Санкт-Петербург, а также в Новосибирск и Томск, надеясь получить там новые возможности. Однако, как подчеркнул Якуб, выпускникам омского университета тоже открыты многие двери.

«Если наших «айтишников» работодатели разбирают с третьего курса, то это говорит о многом, я считаю. А многие на фрилансе работают на зарубежные корпорации. Все зависит от человека и от его желания получить знания», – заявил он.

При этом Алексей Якуб отметил, что не против того, чтобы омичи поступали в столичные вузы в магистратуру.

«Опыт показывает, что наши выпускники достаточно легко поступают на бюджетные магистерские места в такие вузы, как Высшая школа экономики, РУДН, и даже в МГИМО поступают», – рассказал ректор ОмГУ.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

51
14
Да!22.10.2017 15:12:02
В Омске учиться сложнее, чем в Москве или Питере, потому что наше образование деревенское и на взятках замешанное. Знания вроде дают, а их востребованности, практической значимости меньше, чем в столицах и хороших вузах. Деградируют омские вузы, это точно!
46
1
Марина22.10.2017 15:43:50
Ну, слава Богу, наконец-то виноватых нашли!!!
44
11
шура22.10.2017 15:52:37
Уезжает не только молодежь, и школы здесь непричём.Уезжают люди всех возрастов у кого есть на что и есть куда уезжать.
47
1
Неравнодушный22.10.2017 16:51:21
Уважаемый ректор, сколько бюджетных мест было в этом году у вас? Вот вам и весь ответ на обвинение учителей. Сплошная коммерция да и то невысокого пошиба.
22
0
Витя22.10.2017 17:32:28
А чего ж Якуб не внушит своим выпускникам _ что после вуза надо бы поработать по специальности? Слабо, да? Других легче учить
6
1
Марина22.10.2017 17:35:29
Вот именно, очень жаль, что зарубежные корпорации ценят наших людей и их умственные возможности, в отличии от нашего государства.
18
28
Омич22.10.2017 17:41:54
Достойное образование зависит от профессионализма преподавателей, финансовых возможностей родителей и самое главное мозгов учащихся.
45
1
че22.10.2017 18:01:07
Очковтирательство чистой воды, опустили уровень образования под плинтус и начали искать крайних, когда кормовая база стала разбегаться..
36
1
Анна22.10.2017 18:02:38
Учителям о которых он говорит, спасибо надо сказать, что говорят правду детям и не кладут их будущее, на алтарь наживы подобных дельцов от образования.
2
0
Стас22.10.2017 18:04:30
Да уж, правда теперь не в чести, можно за нее вот так открыто и попенять, это где \"не хуже образование\", кого он хочет обмануть. 82031
48
1
Светлана Алексеевна22.10.2017 18:08:16
Только желающий зла родитель или неимущий, оставит свое потомство в этом депрессивном месте. Про клиентов этого господина, которые готовят своих отпрысков для прокуратуры и прочих местных заказников коррупции, речь конечно не идет, вот пусть одни и остаются в этом Богом забытом городе.
55
3
Петрович22.10.2017 18:26:03
Омск разваливается на глазах. работы нет. перспективы никакой! Работа только по блату и по связям. образование в кодируется только: юридическое,экономическое и медицинское, остальные идите в супермаркет торговать или на рынок.Короче процветает одна торговля.Технологии не развиваются, метро как сто лет строят, автобусы и троллейбусы латают или списанные с Москвы привозят как в бомжатник какой-то.
14
23
Нет!22.10.2017 18:29:04
в ОмГУ учился,ни разу никому ничего не давал и не просили!Вопрос то не в том,что в Омске можно получить хорошее образование,но нужно же еще и найти с этим образованием достойно оплачиваемую работу!
35
1
ИндиРа22.10.2017 18:42:28
Респект тем учителям, которые пытаются открыть детям глаза на действительное положение вещей. Я думаю, на иногородние ВУЗы они ориентируют перспективных учеников с высоким интеллектуальным потенциалом. А мнение об омском высшем образовании сложилось не на пустом месте. Там такое же болото и деградация, как и в прочих сферах нашего населенного пункта.
6
0
Евгений22.10.2017 18:44:30
Уважаемый ректор! Мы отучились! Работу в Омске не нашли. Всё по блату! Денег ввалили в ребенка не малые. Могли ему квартиру купить. Уехал в Питер работать. Кое как с омским образованием устроился. Доказывал, что он один из лучших. Устроился на работу по специальности с очень хорошей зарплатой. Омск на коленях стоит. Если спецы из города уедут, всем заводам конец. Люди не смогут до 80 лет сидеть на своих местах. Задумайтесь!!!!
6
2
Вот! Нашли крайних!22.10.2017 18:51:56
Наши учителя ещё слишком хорошо учат. Надо, чтоб учили ещё хуже, чтоб никуда, кроме наших ПТУ, не смогли поступить.
А учитывая, что гос-ву нашему студенты вообще не нужны (судя по размеру стипендии), так надо уровень образования до уровня Африки спустить, чтоб уж точно только в бомжи и взяли.
28
1
*22.10.2017 18:54:46
Что магистратура у нас ниже плинтуса, тут с Якубом соглашусь на сто процентов. Нет смысла в Омске протирать штаны - проще в Москве где-нибудь чему-нибудь поучиться, потом хоть похвастать можно московским дипломом.
10
63
Омич22.10.2017 19:08:41
Петрович, кто тебе такой бред сказал что в Омске работы нет? Работы в городе много и специалисты разных специальностей требуются. Если высококвалифицированный специалист, устраивайся по специальности тебя возьмут с радостью, а если бездельник и алкаш, конечно никому не нужен. Если нет специальности можно её получить, главное чтобы было желание и стремление это делать. А если только сидеть и ныть, что работы нет, конечно никто её на блюдечки не принесёт, самому надо крутится, а не ждать с море погоды.
33
1
Гость22.10.2017 19:33:49
Объясняю для особо одарённых денежными средствами что в Омске проблема не только с наличием работы, но и с её уровнем оплаты. 90% обычных работяг в лучшем случае живут на 30 тысяч в месяц всей семьёй при том что 5 сразу улетает за коммуналку. Люди уезжают в другие города так как там можно учиться и работать, а не одно из двух, притом что в первом варианте если семья бедная то ещё и гнобить будут как иждивенца, а во втором случае зарплата будет такой эпической что даже на одежду хватать не будет и не факт что после обучения будет хватать. Норм работа в этом болоте только по блату.
40
0
Гайковёрт22.10.2017 19:39:31
Племянница не прошла на бюджет в ОмГУ с 282 баллами по ЕГЭ! Набирали только по целевому направлению (блатных). Поступила без проблем в ЛГУ, после окончания там в Питере и осталась.
36
0
Гость22.10.2017 19:42:49
Омич22.10.2017 19:08:41

СРАЗУ ВИДНО РАБОТУ НЕ ИСКАЛ. Ато бы знал как люди с высшим бегают по всему городу по полгода периодически нарываясь на мошенников торгующих образовательными книжками необходимыми что бы у них устроиться и на торговцев бадами которые в красках рассказывают что деньги на их товар вы обязаны достать хоть на органы продавшись. Если вы через это не прошли то не надо людям врать от собственного незнания ситуации на деле. Ваши слова это теория, а практика куда более жестокая штука.
39
0
Роман22.10.2017 19:43:58
Дело не в образовании, а вот что после его получения нет гарантии хорошего трудоустройства. Альтернативы в городе никакой. Почти на каждом более менее хорошо оплачиваемом месте морально давят и пугают увольнением. Если бы в нашем городе без проблем можно было официально устроиться на работу с з/п 30+ думаю отсюда бы мало кто бежал. Считаю вся проблема в отсутствии нормальной, хорошооплачиваемый работы
34
3
Kaк так?22.10.2017 19:47:08
Диплом любого омского ВУЗа нынче котиpуется примерно на уровне туaлeтнoй бумaги. Уж лучше никакого, чем такое пoзoрище, над которым все нормальные рaбoтoдaтели давно уже лишь смеются!
24
0
Правда22.10.2017 19:47:41
Дядя не хочет терять работу. Вся учительская система превратилась в бизнес.
12
0
саша22.10.2017 20:03:42
Че - емко сказано! Данный термин "кормовая база" очень хорошо подходит ко всему устройству нашей страны.
1
0
саша22.10.2017 20:07:32
Ох уж эти умные головы, которые ищут причину в следствии.
21
0
автоледи22.10.2017 20:18:06
У ОмГУ нынче недобор по коммерческим местам? Иначе как объяснить заботу этого дяденьки о том, что омские выпускники не хотят учится в Омске?
Плохому танцору всегда что-то мешает, вот учителя теперь крайние, что Омск деградирует.
4
0
мимо проходил22.10.2017 20:35:35
Читатели правы лишь на половину - на ту, на которую ректор не прав - например, что он ошибочно расставил акценты, говоря про наше образование как "не хуже". На самом деле ему надо было четче дать понять, что "там" - не лучше! Вот это было бы правдой,а не попыткой захвалить себя, и возможно это было бы открытием для тех, кто говорит о нашем омском как о слабом: да там ровно такое же слабое! Потому что другим оно просто быть не может: система образования поставлена в такие условия, в которых на бюджетные деньги от бюджетных студентов - не проживешь, поэтому бюджетное образование деградирует параллельно с внебюджетным, и с не меньшим темпом. И причина не в образовательной среде, в в среде чиновников, которые стоят надо образованием и занимаются бесполезным трудом в виде попыток подстроить преподавателей под свое "чего изволите". И издеваются они над остатками образования от СССР только ради того, чтобы хоть чем-то эта не просто бесполезная, но еще и вредная чиновная надстройка попыталась оправдать свое бесполезное существование. Поэтому - КАК НАУКОЙ У НАС СЧИТАЕТСЯ ЛИШЬ ТО, ЧТО ЧИНОВНИКИ ПРИЗНАЮТ ЗА НАУКУ (последний свежий пример Мединский), ТАК И ОБРАЗОВАНИЕ ЛИШЬ ТО, ЧТО ЭТИ ЧИНУШИ ПРИЗНАЮТ ЗА ОБРАЗОВАНИЕ. Но есть такая попытка, как самопиар обучающегося (я - с дипломом московского, или там питерского, или еще какого), что = самовнушение в целях придать вес среди окружения. Трудоустройство и последующая работа все это нивелируют. Вот этого - читатели тут правы - у нас нет. И вот это - да, это и проблема для образования нашего, работающего на чужие местности - тут тоже правы читатели, кто говорит, что ректор не на тех пытается валить свои беды. Но - такие у нас ректоры, что не разбираются в причинах и следствиях - тут тоже согласен с читателями.
6
38
Омич22.10.2017 20:39:53
"Гость" ты глубоко ошибаешься. Когда два года назад у меня возникла проблема больше зарабатывать, не бегал по городу. Просто сел за компьютер и нашел работу через интернет по специальности. Созвонился, отправил резюме, получил ответ. Встретился, прошел собеседование, заключил контракт и работаю. Сейчас есть несколько вариантов устроиться на высокооплачиваемую работу, это по знакомству кто может дать рекомендацию, через службу занятости на Тарской и через Интернет - Авита-работа в Омске и т.д. И ещё, в Омске есть много кто работает по контракту в Тюменской, Красноярском крае, Евросоюзе. Их семьи живут в Омске, а мужики ездят зарабатывать деньги, финансово обеспечивают семьи, покупают квартиры, автомобили и всё необходимое.
6
0
Увы...22.10.2017 22:58:58
Ректор Якуб, сделал образование у себя в вузе недоступным.
Везде доступно, а у Якуба нет.
0
22
Омич22.10.2017 23:11:42
Забавно, тысячи студентов учатся в ОмГУ и вдруг недоступно. Товарищу надо вначале мозгами пошевелить, а затем заявлять.
0
2
Омич22.10.2017 23:55:30
В Омске проблема не с трудоустройством, а проблема с умными и грамотными людьми. Дошло до того, что президент стал направлять в Омск на работу специалистов из Москвы.
0
8
Никита23.10.2017 01:06:42
Я как человек покинувший Омск, хочу сказать учителям: -Большое человеческое спасибо! Только они смогли дать образование, конкурентоспособное в столице. Выращивайте дебилов, они не уедут.
5
0
Увы...Омичу23.10.2017 08:12:15
Мозги нынче не в почете, чего ими шевелить. Пошевелите кнопками калькулятора. Бакалавриат напимер юриста 5 лет -10 семестров х 56 115 ( на 2016 год) = 561 150 руб. + еще 2 года, что бы стать магистром 4х 56115 = 224 460. ИТого, ненужный, не обеспеченный работой диплом юриста, обходиться в 785 610 руб, + ежегодный рост цены за семестра. Бакалавриат по специальностям «Хореографическое искусство», «Вокальное искусство», «Дирижирование» стоит 74 309 рублей Что равно за 5 лет - 734090.+ магистратура 297 236= 1 031 326. ( по данным на 2016 год). А дальше ? Рабоы нет, диплом есть. Якуб, считал ???
2
0
а23.10.2017 08:32:17
интересно, как долго Якуб изучал проблему и на основании чего он сделал вывод о прчастности учителей? попахивает оговором!
2
0
ежкин кот23.10.2017 09:53:46
Чего все так вознегодовали? Уже после поддержки Гребенщикова, с этим персонажем было все ясно. Неясно только, как его выбрали в ректоры ведущего вуза города.
1
0
Ида Цикламен23.10.2017 09:55:13
А что учителя, правильно говорят. У них-то учеников не убудет, а вот абитуриентов - увы и ах.
0
0
Гость23.10.2017 17:39:03
Омич22.10.2017 20:39:53
Раз работают вахтой то причём тут работа в Омске, вы сами себе противоречите. Может у вас карма золотая, но я вот на бирже труда стояла больше 3х месяцев и ни одного предложения, только запомнилось что мозги промывали мол больше 10тр в нашем городе не заработаю. Мужу 7 месяцев работу искала после увольнения с завода, сама под сокращение попала с половиной коллектива. Так что и на сайтах размещено резюме и сама на вакансиям измоталась, приходишь, а там 80+ человек пришло на тоже место, аж два раза на одну и туже контору мошенников попала так как они переезжают, а втирают бред грамотно, пока не придёшь и в лицо не узнаешь веришь что работу предложили. Брат вот мой с 2 высшими дома сидит не работает и дочка соседки 25 лет отроду тоже без работы. У мужа ваще востребован на рынке труда, программист с опытом работы более 10 лет, а работает за 30 тысяч, и это потолок в этом городе, когда устроился вообще 22 платили. Но пашет за троих и отпуск не взять и за больничный ругают. Так что времени параллельно чем то заниматься просто нет. Когда друзья/соседи спрашивают скока получает то ещё и ахают мол хорошо устроился. По ходу у них дела похуже ещё будут. Каждый судит по своему окружению, так что у вас видать и знакомые не бедные или вам на них пох. Мы как бы всех людей в городе обсуждаем, а не исключительно везучих.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru