По мнению обвинения, эти работы были частью взятки, полученной покойным служителем Фемиды. (ИЗ ЗАЛА СУДА)
Напомним, вчера в Омском облсуде состоялись первые слушания по делу Сергея Москаленко. Судья, сведший прошлой зимой счеты с жизнью, посмертно обвиняется в получении взятки в размере около 6 млн рублей.
Важным свидетелем в деле оказался Денис Берг – сын застройщика Виктора Берга, застреленного в лесополосе два года назад. Его-то и считают взяткодателем, желавшим получить от Москаленко приговор в свою пользу.
Это среди прочего пояснил сегодня Берг-младший. Рассказал он и том, что в счет взятки ныне покойный судья попросил... отремонтировать ему гараж. Было это в 2014 году.
– Была встреча – я, отец, Москаленко – за гаражами микрорайона «Кристалл», – вспомнил Денис Берг. – Отец меня представил, сказал, что вот такой-то будет заниматься ремонтом. Мне передали ключи, я занялся покупкой стройматериалов, руководил рабочими.
Выяснение обстоятельств ремонта затянулось почти на два часа. Сына Берга подробно расспрашивали, где он купил стройматериалы, как именно и в каком порядке клали пол, обшивали стены, потолок, проводили электричество и т.д.
Стоимость работ была оценена примерно в 40-60 тыс. рублей. С рабочими, почти не говорившими по-русски, расплатился наличкой (по 10 тыс. каждому) Берг-старший. Москаленко, само собой, рассказывал Денис Викторович, никаких денег не вкладывал, но периодически приезжал – присматривал, как движется ремонт. Длился он весну и лето 2014-го, около трех месяцев с небольшими перерывами.
Затем показания свидетеля проверили, зачитав выдержки из томов уголовного дела – протоколов более ранних допросов.
Также Берг-сын пояснил: о том, что отец и Москаленко договорились о «нужном» приговоре, от родственника слышал. Требование отремонтировать гараж было лишь частью договоренности.
- Говорил, что «нормальное решение» будет стоить 5 миллионов рублей. Что это значит, точно не знаю. Либо отложение дела до истечения срока давности, либо оправдательный приговор, либо «условка». Во время передачи денег свечку, извините, не держал.