Некоторые особенности местной кланоизворотливости.
Зря все-таки пинают наш город. Ведь политика в Омске – это как земной шар в миниатюре. Проявляется это даже в броуновском движении наших кланов. Как и страны, кланы есть поприличнее и поотмороженнее, помягче и понапористее.
Оперативно меняющие союзников «моревские» – это как Турция, которая то самолет сбивает, то в дружбе России клянется. Сложно все, короче... Кто такие«камерцелевские», выяснится скоро. Главное, чтобы не Северная Корея.
Как рассказывал «БК55», в эти дни, накануне финала затянувшегося на полгода фара с выборами мэра, группа Сергея Морева отказалась от игр во влияние на власть и задекларировала свое верноподанничество областной, то есть конституционной власти. Все-таки губернатор пришел серьезный, от греха подальше...
А клан все еще боевого генерала Виктора Камерцеля, потерявший бывшего ему какое-то время союзником Морева, на своем стоит. И действительно. Какой солдат не мечтает стать генералом, а какой генерал не мечтает командовать губернатором? С прежним главой ведь получалось, может, и с этим пройдет...
Клановерчение в эти дни проявляется в том, кто кого в мэры двигает. «Камерцелевские» – единственная местная группа, которая открыто, в пику врио губернатора Александру Буркову громит кандидата-министра экономики Оксану Фадину и рекламирует кандидата-исполняющего обязанности мэра Сергея Фролова. Когда в пятницу «моревские» следом за губернатором согласились поддерживать Фадину, «камерцелевские» на следующее утро опубликовали на их портале «Суперомск» прокламацию о том, что, в отличие кое от кого, они-то, дескать, не прогнулись.
Правда, забавно, что в качестве агитатора за Фролова выступает все тот же человек, который неделю назад уже хвалил его, когда «Суперомск» вместе с близким Мореву «Омскинформом» громил Фадину. Это – Владимир Селюк, председатель общества коренных омичей. Неужели за неделю не нашли еще одного сторонника и.о. мэра?
За Фадину чуть ли не каждый день выступают все новые организации. И общественная палата, и ветераны, и промышленники и пр. «Камерцелевские» же при таком раскладе рискуют остаться в общественной изоляции.
Возможно, сверхзадача, которую они пытаются решить, получив контроль над Горсоветом и все еще мечтая посадить своего в кресло мэра, может стать для «камерцелевских» лебединой песней. Это когда вслед за изоляцией в политике может последовать полный разгром уже с подключением силовых ведомств. Состоящих не из бывших, так называемых «силовиков», а реальных силовиков, без кавычек.
Возможно, Бурков дал им жестко понять, что он не собирается вступать в какие-либо отношения с «бандитами», как называл их экс-губернатор Леонид Полежаев. И движение против течения – это агония. Известно же, что Буркова Кремль прислал в том числе и для того, чтобы приструнить разбушевавшиеся местные кланы.
Верность же главе региона со стороны группы Сергея Морева зависит, наверное, от силы Буркова. На последних губернаторских выборах Морев вел себя не так скромно, как сейчас. Именно он двигал на губернаторское кресло «красного денди» Олега Денисенко, которым Морев хотел заменить Назарова. Мореву же есть что терять – оборонно-девелоперская империя вряд ли стоит возможности поиграть в политику.
Через десяток месяцев – новые выборы губернатора. Судя по сегодняшнему положению вещей, клановерчение преходяще, и нового заговора по свержению главы региона быть не должно... Да и Северная Корея стала реже ракетные испытания проводить...