В редакцию «БК55» пришло письмо-обращение депутата Совета Муромцевского района Омской области. По словам народного избранника, семерых депутатов возмутил проект финдокумента на 2018 год, поправки к которому отклонили на «секретном» заседании.
Бюджет Муромцевского района на очередной год, обсуждение, принятие или отклонение – самые главные вопросы в работе Совета района. В проекте бюджета, предложенного главой района Девятериковым В.В., запланировано дальнейшее снижение собственных налогов и неналоговых доходов со 100 млн 555 тыс. рублей в 2017 году до 88 млн на 2018 год. Снижение НДФЛ с 85 млн 592 тыс. в 2017 году до 73 млн 175 тыс. на 2018 год. Снижение расходов в 2018 году на национальную экономику на 31 млн рублей (-68%), на сельское хозяйство на 21 млн рублей (-81%), на жилищно-коммунальное хозяйство на 36 млн рублей (-48%), на социальную политику на 2 млн рублей (-9%), на охрану семьи и детства на 1.6 млн рублей (-9.6%), на автобусное сообщение в районе на 2.9 млн рублей (-95,3%).
На развитие индивидуального строительства молодым семьям на 2018 год выделяется всего 50 тыс. рублей. Гранты района администрации на поддержку начинающих предпринимателей – 210 тыс. рублей. Отдых и оздоровление детей – 340,8 тыс. рублей, что крайне недостаточно. В результате оздоровление детей в летний период текущего года проведено по одному сезону и не во всех средних школах.
Вместо улучшения работы по социально-экономическому развитию района, по устранению «серых» схем в заработной плате и налогообложении в предпринимательской среде администрация района, на наш взгляд, самоустранилась от такой работы, занимает соглашательскую позицию с недобросовестными налогоплательщиками, ссылаясь на якобы юридические запреты районной прокуратуры.
При значительном снижении собственных доходов и расходов бюджета района глава Девятериков В.В. предлагает на 2018 год увеличить расходы на «Общегосударственные вопросы» на 1 млн 438 тысяч рублей по сравнению с 2017 годом для увеличения своей оплаты труда, а также всем муниципальным служащим администрации района по разделу «Иные дополнительные выплаты». Расходы бюджета на денежное содержание главы администрации Муромцевского района с 2012 года (избрание главы) выросли с 1 млн 91 тысячи рублей, до 1 млн 946 тысяч рублей на 2018 год, согласно решению Совета района от 3 ноября 2017 года.
Если в Калачинском и многих других районах председатели Советов работают на общественных началах, т.е. без оплаты труда, а в других, как Большереченский Совет района, где зарплата составляет 12 тыс. руб. в месяц, то зарплата Муромцевского председателя Совета составляет в месяц 56 тыс. руб. Учитывая наиболее сложное, критическое финансовое положение в аграрном секторе экономики района, отсутствие в проекте бюджета расходов на капитальный ремонт моста в с. Артын, на строительство тёплого туалета в Гузеневской начальной школе-саде Низовского поселения, где обучается и воспитывается 20 детей, аварийное состояние многих тепловых и водопроводных сетей, ухудшение автобусных пассажирских перевозок, ухудшение медицинского обслуживания населения, отрицательную демографию (смертность более чем в 2 раза превышает рождаемость) и другие показатели, мы, семеро депутатов Совета района, не входящие в депутатскую фракцию партии «Единая Россия», внесли на рассмотрение Совета района следующие поправки:
1. Исключить из структуры Администрации ММР должности заместителей Главы района по строительству и архитектуре, по культуре и туризму, по сельскому хозяйству. Ввести в структуру администрации ММР должности председателей комитетов по строительству и архитектуре, по культуре и туризму, по сельскому хозяйству с соответствующей оплатой труда. Экономия бюджета 2018 г. – 351 тыс. 500 руб.
2. Утвердить бюджетное назначение на обеспечение эффективного осуществления полномочий Совета ММР на 2018 год в сумме 280 тыс. рублей, в том числе на денежное содержание председателя Совета района – 256 тысяч рублей, на закупку товаров, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий в сумме 24 тыс. рублей. Экономия бюджета 2018 г. – 793 тыс. 850 руб.
3. Утвердить бюджетное назначение на функционирование главы ММР в сумме 1 млн 233 тысячи рублей в год, в том числе: должностной оклад в месяц 3750 руб. х 11 = 41250 руб. Денежное поощрение 50% оклада – 20625 руб. За работу с секретными документами 15% – 6187 руб. 50 коп. Северный коэффициент 15% – 10209 руб. Итого в месяц – 78271 руб. 50 коп. Отменить решение Совета ММР от 03.11.17 «О денежном вознаграждении и обеспечении деятельности главы ММР Омской области». Экономия бюджета 2018 г. – 420 тыс. рублей.
4. Внести изменения в оплату труда муниципальных служащих по разделу «Иные дополнительные выплаты». Отменить выплаты материальной помощи главе района, муниципальным служащим администрации района за счет средств бюджета 2018 года в размере 2 должностных окладов. В случае стихийного бедствия, пожара, тяжелого заболевания, смерти ближайших родственников материальная помощь главе района, муниципальным служащим выплачивается на общих основаниях для всех жителей Муромцевского района. Экономия бюджета 2018 г. – 1 млн 200 тыс. рублей.
5. В связи с отсутствием дополнительных налоговых поступлений в бюджет ММР исключить бюджетное финансирование МКУ «Пять озер Муромцево». Ввести дополнительно в штат комитета культуры и туризма одну единицу – специалист 1 категории с оплатой согласно штатному расписанию. Экономия бюджета 2018 г. – 830 тысяч рублей.
6. В связи с дотационным бюджетом ММР (83%) на 2018 год сократить на 50% финансирование доплат из бюджета района для отдельных категорий муниципальных пенсионеров. Экономия бюджета 2018 г. – 663 тыс. рублей.
7. Предлагаем денежные средства экономии бюджета в сумме 4 млн 258 тыс. рублей внести в резервный фонд главы ММР для последующего распределения на очередной сессии Совета. От депутатов фракции партии «Единая Россия» ни одной поправки к проекту бюджета 2018 года не поступило. 11 декабря 2017 года на сессию Совета района по
утверждению бюджета 2018 года были приглашены глава района, районный прокурор, четверо заместителей главы, председатели комитетов, представители общественности. Но, увидев в руках общественного активиста Ситниковой Е.А. видеокамеру, председатель Совета Вихрова В.В. до объявления повестки дня предлагает объявить сессию закрытой. Не отвечая на вопрос, на каком основании впервые в современной истории района предлагается проведение сессии в секретном виде. Вихрова В.В. объявляет голосование. В итоге: 7 депутатов фракции «Единая Россия» - «За». 6 – «Против».
Решение принято. Из зала заседания удалены все приглашенные. Чего и кого испугалась председатель Совета Вихрова В.В.? Возможно, дополнительной информации для населения района? В районной сессии приняли участие 14 депутатов, глава района и районный прокурор. Практически без обсуждения, с одинаковым голосованием: 6 голосов «За», 8 – «Против» – предложенные поправки отклонены. В итоге: благодаря многочисленным нарушениям регламента работы Совета района, в первую очередь, председателем Совета Вихровой В.В., при поддержке депутатов Мишкина Г.Г., Мурина А.А., Войцеховской И.М., Иус А.П., Юрченко Л.А., Балашова В.В. и Иванова А.Г. принят проект бюджета на 2018 год.
Что будет построено, кроме средней школы в с. Петропавловка, которая строится в основном на средства Коваленко Б.И. – неизвестно. Будет-ли капитальный ремонт объектов коммунального хозяйства? Будут ли дополнительные рейсы автобусов в районе или, наоборот, новое сокращение? Будет ли хоть какое-то улучшение медицинского обслуживания на селе, улучшение детского оздоровления в школах района? Как будут проведены все работы в сельскохозяйственном производстве района? Когда остановится рост цен на коммунальные услуги в районе? И многие другие вопросы, на которые в бюджете 2018 года ответов нет.
Но есть возросшие статьи расходов бюджета. Правда, не для всех. Если в сентябре 2017 года областным правительственным распоряжением месячная зарплата главы района была снижена до 78271 руб., то с 1 ноября 2017 года решением Совета района выросла до 99620 руб. (+13,7%). Уважаемые пенсионеры! Сравните эти цифры с ростом своих пенсий. Если резервный фонд главы района для устранения нештатных природных ситуаций, для оказания материальной помощи при наводнении, пожаре всем пострадавшим жителям района составляет всего 250 тыс. руб. (на весь район!), то лично для себя глава района получит материальную помощь вместе с выходным пособием к отпуску в сумме 157500 руб., председатель Совета района – 93000 руб., каждый зам. главы района по 49500 руб., председатели комитетов – по 42750 руб. Для сравнения в текущем году пострадавшим от сильнейшего града жителям д. Новорождественка из бюджета района выделено по 1 тыс. руб. на семью.
Пострадавшим от наводнения, когда вода выше пола, выплачивается от 3 до 10 тыс. руб., пострадавшим от пожара выплачивается 10-20 тыс. руб. Сравните эти цифры и ответьте на вопрос: «Это справедливо?». Но так решили вышеуказанные депутаты – единороссы. Другие депутаты, беспартийные и коммунисты – Лисин В.А., Чопозов П.А., Шараев ,А.М., Иванов Ю.А., Кузьмин В.Н., Халилеев В.В. – голосовали против. Депутат Степанов отсутствовал по уважительной причине. На предыдущей сессии в присутствии депутатов на мой вопрос об увеличении расходов на детское оздоровление, на питание детей в летний период, особенно из неблагополучных семей, председатель Совета Вихрова В.В., имеющая звание Заслуженный учитель Российской Федерации, резко ответила: «Не будет кормушки для таких детей». Что здесь можно сказать о внутренней культуре, об этике поведения чиновницы, занимающей один из высших районных постов?
В «общей кормушке», как правило, питаются животные и птицы. А дети должны питаться нормальной здоровой пищей, из нормальной посуды, за нормальным столом. Возможно, для некоторых высших чиновников района годовой бюджет является настоящей кормушкой! Об этом я спорить не буду.