Новости. Омск

Омичи возмущаются тарифами ОДН, забывая правильно передавать показания счетчиков

Фото: А. Катаев

Чтобы разобраться, что произошло, пришлось собирать выездную комиссию. (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Жителей девятиэтажки по ул. Звездова, 98 беспокоят цифры, которые они видят в квитанциях управляющей компании, в графе «Электроэнергия ОДН, тариф руб./кв.м». По мнению жильцов, показания с дома передаются верно, и ежемесячно, но начисляют оплату в таком размере, будто где-то в многоэтажке имеются неучтенные расходы. Например, за декабрь при общих показателях 13 тыс. кВт, ОДН составили 3700 кВт (так называемый коэффициент распределения, показывающий соотношение ОДН в общем потреблении – 28%, что превышает примерные цифры для такого рода домов).

Заподозрив наличие незаконной «врезки» в электросети, собственники квартир обратились в Общество потребителей в сфере ЖКХ, попросив провести выездную комиссию с участием сотрудников «Омскэнергосбыта» и управляющей организации ООО «УК «Жилищник-7». К ним присоединились общественник Александр Лихачёв, члены совета дома и корреспонденты БК55.

Для начала проверили вводное распределительное устройство на первом этаже.

Инспектор Геннадий Медведев осмотрел его, отметив, что всё опломбировано по правилам и посторонних подключений он не видит. На доме есть общий прибор учета электроэнергии.

Александр Лихачёв тем временем объяснялся с шумными пенсионерами, которые пытались что-то втолковать, наступая на него с квитанциями и бумагами из различных инстанций в руках.

– Тихо, дайте специалисту «Энергосбыта» высказаться! Так, вот вы как показания передаете? – расспрашивал общественник жителей. – А собрание жильцов проводили, решили, как ОДН оплачивать?

Поскольку на первом этаже ничего подозрительного не нашлось, решили проверить девятый, где под самой крышей установлено оборудование нескольких интернет-провайдеров. Инспектор обнаружил, что из пяти провайдеров трое в принципе смонтировали без нарушений, а у двоих отсутствовала возможность автоматического отключения этой части сети в случае аварии.

Но вот промаркировать, где чьё – забыли, а главное – ни на одной из сетей провайдеров не было прибора учета, что, как пояснили специалисты, противоречит существующим правилам потребления электроэнергии и закону №261-ФЗ «Об энергосбережении». Да и кабели, неаккуратно свисающие со стен и потолка лестничных площадок, нужно убрать в пластиковые короба.

Нет возле девятиэтажки и в первом этаже магазинов либо павильонов, которые могли бы произвести «врезку», накручивая домовые счетчики. Так что инспектору осталось лишь сделать предположение следующего характера.

– Никогда не нужно сравнивать потребление ОДН на разных домах, – пояснил Геннадий Медведев жильцам, апеллирующим к опыту соседей. – Надо разобраться с начислением по квартирам и снятием показаний. На ОДН могут влиять технические причины, например, состояние сетей, материалы изготовления магистральных линий, срок эксплуатации.

Дом и вправду не новый – 1985 года постройки. Капитальный ремонт линий электроснабжения, сообщил специалист, не производился. Проводка еще алюминиевая – такую сейчас и не приняли бы по техусловиям разрешена только медь. В местной управляющей компании «Жилищник -7», куда Александр Лихачёв отправился вместе с членами совета дома, подтвердили: от каждого дома поступают показания расхода электроэнергии, всё это делится на площадь квартир. И вот эта цифра заносится в квитанцию под названием «тариф». И, по словам специалистов УК, действительно именно в этом доме размер платы ОДН выше, чем в соседних зданиях.

– Что они вам еще скажут? Им вот столько «Омскэнергосбыт» выставил, они дали цифры по счетчику, разделили на метры – продолжал объяснять общественник пенсионерам. – Какая-то причина там всё-таки есть, давайте разбираться дальше.

Работница управляющей компании тем временем принесла распечатку показаний счетчиков за 2017 год по всем квартирам дома. Женщина заявила, что по этому дому они всё-таки замечают несоответствия. Есть квартиры, где показания каждый месяц примерно одинаковы, плюс-минус пару десятков киловатт, а есть такие, где, например, несколько месяцев подряд показания нулевые. Это может означать что угодно: показания не передали, передали неверно, жильцы уехали на долгое время, счетчик стоит, но он не опломбирован или истек срок поверки....

– Вот теперь нашли причину, – заключил Александр Лихачёв, – только не там, где искали. Она носит не технический характер, а связана с неверной передачей данных советом дома и отсутствием коммерческих приборов учета в ряде квартир, хотя перед проверкой члены совета дома говорили, что приборы есть во всех квартирах. Дело в том, что у части жильцов приборы учета старше 16 лет – они не являются коммерческими, и хотя жильцы снимают с них показания – «Энергосбыт» такие показания не учитывает – ставит лишь норматив.

Другие жильцы так делают специально, чтобы не платить за квартирантов. А некоторые собственники еще и сами перегородили тамбуры и совет дома попасть в коридор и проверить счетчики не может, поэтому и передает нулевые показания. Ясно, что, когда более десятка квартир с «нулем» – на самом деле потребивших электроэнергию – это и ложится в счет ОДН. В таких случаях, пояснил общественник, раз жильцы самоуправно перекрыли коридоры и не дают старшей по дому дубликат ключа – следует «по умолчанию» вписывать им киловатт по пятьсот. Пусть потом опровергают цифры в управляющей компании, а в следующем месяце пустят проверяющих сами.

В проблемах этого дома еще предстоит разбираться, но если бы некоторые жители не были некомпетентны в вопросах ЖКХ – ажиотажа и путаницы в «показаниях» и показателях удалось бы избежать. Видимо, тут следует поработать с членами советов домов и управляющей организации, и местному комитету территориального самоуправления. Глядишь, и культуру потребления коммунальных благ удастся привить таким образом.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

5
0
Александр17.01.2018 19:34:09
И так ясно что всё зависит от собственников квартир.
6
1
Андрей Геннадьевич17.01.2018 20:18:13
Прихвостни Чубайса переживают, а вдруг кто лишний киловатт утаил, зато регулярно стоимость накручивать не забывают ничего при этом не делая. Пора возвращать государству что принадлежало всему народу, а ныне кучке избранных. В союзе платили 4 копейки за киловатт и всем хватало и при этом стоили новые ТЭЦ, ГЭС итд.
5
0
Так18.01.2018 00:26:31
Т.е. должна быть культура потребления коммунальных услуг !
А просто платить за свои потребленные услуги нельзя ? И не бегать выискивать "негодяев" неплательщиков ?
Есть еще ведь и другие дела в жизни, семья, работа, отдых и т.п.
1
0
мимо проходил18.01.2018 00:49:25
Для Так: увы, нельзя. Можно только тому, кто живет в индивидуальном жилье, а вот тому, кто в многоэтажках - приходится испытывать все прелести коммунального типа строения.
0
2
Лихачев18.01.2018 01:03:58
Уважаемые гости сайта! Цель проверки, честно сказать, была другая - мы хотели выявить кто ворует или врезался через стену минуя счетчик. И показать как с этим бороться. Но оказалось, причина в другом - что сами члены совета просто неверно подают показания - где им не открывают - пишут 0. Ну, что ж: отрицательный результат - тоже результат. Кстати любопытно - на этом доме все провайдеры платят за свет, что меня удивило. Это нехарактерно. Правда, без счетчиков - по 30 киловатт, что мне сомнительно.
2
4
Афанасий18.01.2018 04:31:29
Основная проблема ОДН в нашем доме заключается в том, что шайка * активистов с какого то решила передавать данные со счетчиков 20 числа каждого месяца. Тогда как энергетики берут деньги за календарный месяц с 1 по последнее число. Из-за этого в счетах каждой конкретной квартиры пишут показания на 20 число, а не на 1 следующего месяца. Что не соответствует действительности. Поэтому методика вычисления * ОДН противоречит элементарной логике оплаты электроэнергии по итогу месяца. Поэтому те, кто не дает возможности * активистам собирать сведения со своих счетчиков — ПРАВЫ. а * активистов надо запереть в психушке. Сведениия о расходе электроэнергии необходимо собирать строго 1го числа и никак иначе.
4
0
Александр Криворучко18.01.2018 06:59:09
Я что-то пропустил? Нормативы на ОДН отменили? А если нет- то при чем тут тариф- он фиксированный решением по нормативам РЭК- норматив РЭК умножается на площадь общих помещений и делится на площадь помещений собственников. Разницу покрывает УК (ТСЖ), а не жильцы. Когда норматив нормальный- (с июля 2017) это благо а до этого многие УК (ТСЖ) здорово поправились за счет жильцов...
0
0
ст. по дому18.01.2018 08:04:28
Солидарен с Криворучко...Я лично в течение 10 лет снимал показания индивидуальных и коллективного прибора учета электроэнергии, добился колоссального снижения ОДН,но вся моя работа пошла НАСМАРКУ после изменения оплаты ОДН ( по нормативам)...Я просто перестал делать НЕ НУЖНУЮ работу, работать на дядю (УК) мне не хочется...
0
1
Лихачев18.01.2018 08:25:32
Афанасию. Вы не правы. Вы не читали законодательство. Посмотрите постановление № 354 - снятие и передача показаний с 23 по 25 число - так как они должны обработать до 1 числа. Ну, 20 правда рано снимать - видимо, у Вас дом большой и они долго снимают. Но суть не в том - Вы не правы, что этим искажается картина - они и общий счетчик снимают той же датой, что и квартирные, потому тут все ровно. Проблема в другом - что в постановлении есть дуализм - показания может передавать совет дома и каждый жилец, и некоторые люди по непониманию передают сами потом вторично типа вот на 1 число. И получается искажение. Но это тоже не тема - во-первых. таких единицы, и на результат это влияет мало. во-вторых, на следующий месяц все равно все выровняется. Так что не пускаете их Вы зря. Они заботятся, чтобы был меньше ОДН и у Вас в том числе.
0
1
Лихачев18.01.2018 08:28:12
Старшему по дому. Так значит у Вас левая УК, нарушающая Закон, или Вы сами протокол не предоставили - мы же публиковали типовой протокол о распределении ОДН. Все нормальные УК, кто не воруют, для домов с протоколами считают по приборам учета по среднегодовому прошлого года.
0
0
Афанасий19.01.2018 16:11:43
Лихачеву: И, тем не менее, я прав. Показания должны сниматься на первое число и точка. Если в каком-то дебильном законе написано что-то другое — значит дебильный закон не следует исполнять. А если в законе напишут, что день это ночь, мир это война хлеб это чернила, а молоко зеленое? Активисты занимающиеся беготней — это идиоты. Каждый жилец обязан самостоятельно сдавать показания счетчиков на 1 число. Под страхом штрафов и конфискаций. Каждый жилец обязан иметь электросчетчик под тем же страхом. Каждый жилец обязан писать правдивые показания под тем же страхом. А то устроили беготню полоумных активистов как в коммунальной квартире. В активисты идут невменяемые выжившие из ума люди. И энергетиков обязать снимать показания ровно первого числа, ни днем раньше ни днем позже. 23-25 — это чушь собачья. Везде компьютеры везде смартфоны везде беспроводные сети. На сбор и обработку данных достаточно нескольких минут. ВСЕГО. по всем домам вместе взятым.
Активисты помогают выполнению идиотских законов или их интерпретаций — значит они также виновны*.
1
0
Солидарен с Афанасием19.01.2018 18:35:35
Как же жили в сравнительно недавние времена? Показания в квитанции заполняли вручную на 1-е число(правда был только электросчетчик) шли и оплачивали на почте никаких проблем. Сейчас все в электронном виде,а только и знаешь что передавать показания, хотя нет такой обязанности у собственника. Вот и смотрите, что в квитанции оплачено, там же и показания есть. Уедешь на более длительное время, не передашь показания на 25 число уже тебе водоканал по среднему считает.Они наверное думают, что жизнь надо посвятить только передаче показаний до 20 и 25 числа и больше нет других интересов.
0
0
Лихачев19.01.2018 22:25:58
Афанасию.
1. По сути Ваших утверждений - как что должно быть - если Вам интересно - я как раз с Вами согласен. И спросите любого грамотного старшего по дому - он также скажет, особенно про ответственность за отсутствие передачи данных и прибора учета. Но в чем мы с Вами никак не найдем общий язык - таких тупых законов половина, но я юрист и всегда четко поясняю в СМИ - либо нужно идти в Верховный суд отменять закон, либо его исполнять. Для меня третьего нет. Но Вашу точку зрения воспринимаю с уважением.
2. В чем с Вами в корне не согласен - если бы актив не ходил не снимал показания - Вам все потери "Знергосбыт" бы расписал на ОДН. Они делают все правильно, а Вы, не давая доступ к прибору учета, наоборот даете возможность написать больше ОДН, потому я и учу их таким людям писать киловатт по 500, чтобы потом ходили объяснялись. Уж не обижайтесь. Ваше достоинство не упадет пустить старшую по подъезду счетчик посмотреть.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru