От бизнесменов требуют разом заменить значительную часть подвижного состава.
Департамент транспорта омской мэрии отправил предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров, уведомления о расторжении договоров. Факт получения «писем счастья» «БК55» подтвердили, в частности, в СРО «Омские перевозчики» и «Ассоциации перевозчиков Западной Сибири».
В начале года федеральные власти уточнили несколько пунктов 220-го ФЗ и дали чиновникам право расторгать договор при условии уведомления перевозчика не менее, чем за шесть месяцев. «Час Х» для омского транспорта, таким образом, наступит 17 августа – Алексей Мартыненко упоминал об этом на последнем заседании рабочей группы по транспорту.
Как сообщил «БК55» Николай Артемьев, в письме Дептранса говорится и о возможности пролонгации договора. Для этого перевозчик должен согласиться на изменение своих маршрутов в соответствии с новой схемой.
«По большей части эти изменения предполагают замену подвижного состава на автобусы среднего класса (в просторечии – «пазики», прим. «БК»). В добровольно-принудительном порядке, то есть с теми, кто будет против, договоры расторгнут. Кто согласится – продлят. Мы сейчас подсчитываем, возможно ли это с экономической точки зрения», – сообщил Артемьев.
Ситуация осложняется тем, что цены на дизельное топливо растут и к августу могут достичь 54 рублей за литр, что ставит под сомнение возможность разовой покупки большого количества новых автобусов; об этом на заседании рабочей группы также упоминали.
"Если кратко, то суть в следующем: согласен с изменениями в сети – сохраняешь свои маршруты, не согласен – идешь на конкурс. Эти действия, конечно, в рамках закона, но у многих перевозчиков есть опасения, что даже в случае принятия условий департамента нет 100% гарантий, что все сегодняшние маршрутные карты останутся у нынешнего владельца" - считает представитель "Омских перевозчиков" Сергей Пятак.
Конкурсы на освобождающиеся таким образом маршруты департамент намерен провести этой весной.