Новости. Омск

Виктор Гаак усомнился в инициативе Буркова перевести омские ТЭЦ на газ

По словам бывшего руководителя ТГК-11, на эти цели нужны миллиарды рублей.

Председатель Общественного совета при РЭК, экс-директор омского филиала ТГК-11 Виктор Гаак прокомментировал очередные известия о том, что власти хотят перевести все омские ТЭЦ на природный газ. Как сообщал БК55, врио губернатора Александр Бурков поручил министерствам промышленности и природных ресурсов провести переговоры с собственником ТЭЦ – ОАО «Интер РАО ЕЭС», чтобы проработать вопрос модернизации и перевода оборудования на современные стандарты.

По мнению Гаака, сделать это будет весьма проблематично, а главное – затратно.

«У нас сейчас в Омской области всего одна нитка газопровода высокого давления. Допустим, мы нашли немалые деньги и «воплотили мечту в жизнь», перевели все ТЭЦ на газ. Тогда в случае аварии на газопроводе придется выселять весь город из благоустроенного жилья. Сейчас эта нитка уходит в Новосибирскую область, и она же возвращается к нашим границам. Насколько мне известно, в этом году Газпром выделяет Омской области на газификацию больше миллиарда рублей. Так вот, чтобы закольцевать вокруг города Омска обе нитки, нужен еще миллиард рублей. Вот так можно решить вопрос безопасности газовых поставок», – заявил в интервью «СуперОмску» Виктор Гаак.

При этом, по словам энергетика, ТЭЦ-3, работающая на газе, убыточна, а такое тепло на 30% дороже «угольного». Разницу покрывают лишь за счет ТЭЦ-5.

«Если же и ее перевести на газ, то тариф сведет всех с ума. Топливная составляющая – это примерно 60 процентов затрат, это значит, что тариф сразу поднимется минимум на 30 процентов. А само переоборудование обойдется в десятки миллиардов рублей – без малого бюджет Омской области», – подчеркнул Гаак.

Как отмечает специалист, сейчас ТЭЦ-5 содержит всю омскую энергосистему, обеспечивая теплом более 400 тысяч жителей Омска.

«Газа для всех нужно будет обеспечить 6 миллиардов кубов. Имеющийся трубопровод столько просто физически не пропустит. Вот почему еще нужно закольцевать вторую нитку. Кроме того, мы должны будем иметь около 30-40 тысяч тонн мазута в качестве резервного топлива. Его в Омской области просто нет – нефтезавод сейчас ведет настолько глубокую переработку нефти, что мазута просто не остается», – подытожил Виктор Гаак.

По его мнению, вопрос нужно решать не переводом на газ, а строительством ТЭЦ-6 на Левом берегу. Это позволит усилить энергобезопасность и открыть дополнительные возможности для развития города. А проблемы экологии необходимо решать разработкой соответствующих программ и развитием передовых технологий в этой сфере, подчеркнул Гаак.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

7
0
ЧЕЛ04.02.2018 14:48:31
Ну вот и ладненько-поговорили,дело уперлось в миллиарды,а миллиарды в другом кармане.
16
2
Джолли04.02.2018 15:22:34
Омичи понимают - что происходит??? Председателем организации по снижению тарифов является человек, который всю свою жизнь посвятил тому, как бы побольше сделать тариф. Это только в Омске или вся России сгнила?
2
1
евгения04.02.2018 15:27:26
в том-то и фишка, что обещания не стоят ничего..
7
0
Денис04.02.2018 15:30:09
Да ладно, омичи привыкшие. Слышали уже и про гидроузел и про аэропорт, про метро нам расказывали. Даже про квартиру каждому жителю к 2000 году тоже слышали.
16
1
скептик04.02.2018 15:37:06
Джолли, ТРУДНО в миллионном городе найти на должность председателя Общественного совета при РЭК человека, кроме бывшего руководителя ТГК. !!! Т Р У Д Н О !!! КТО так хорошо БУДЕТ ЛОББИРОВАТЬ интересы своих коллег, интересы других монополистов ???
8
1
Не понял04.02.2018 17:54:46
Интересное получается кино.
Тогда каким образом Гаак успешно защитил диссертацию по теме "Перевод Омской ТЭЦ-5 на газ"?
6
0
Его зовут Чиж04.02.2018 18:20:26
Конечно, зачем переводить ТЭЦ на газ, когда можно "осваивать" денюжки на угле, вывозе золы, и еще кое на чем....
...это мое мнение.. .
4
0
ivan04.02.2018 18:47:10
На крымские ТЭЦ выделили 74 млрд.руб. Кому нужен Омск с ужасной экологией?
0
0
омичка04.02.2018 20:35:11
Что ж не построили ТЭЦ-6? Куда и сколько ушло средств финансирования данного объекта? Вот вам и тарифы.
1
0
Лихачев04.02.2018 22:50:28
Гостю с ником "не понял". Это шутка - или правда? Куда есть ссылка? Лично почитаю автореферат, если есть.
1
0
Так05.02.2018 00:24:19
Четко и по существу. Без популизма.
вернул к реальности.
1
2
вася05.02.2018 08:42:58
редиска он! плевать он хотел на омичей!
3
0
м05.02.2018 09:06:58
Лихачеву
Пути реконструкции оборудования промышленной ТЭЦ при переводе на сжигание других видов топлива :На примере Омской ТЭЦ-5

В данной работе проведено исследование возможности сжигания углей кузнецкого месторождения на установленном оборудовании Омской ТЭЦ-5 без значительных экономических затрат на реконструкцию оборудования.


Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/puti-rekonstruktsii-oborudovaniya-promyshlennoi-tets-pri-perevode-na-szhiganie-drugikh-vidov#ixzz56CPr14jA
1
1
Ветеран05.02.2018 09:23:29
Тогда каким образом Гаак успешно защитил диссертацию по теме "Перевод Омской ТЭЦ-5 на газ"?

Источник: http://bk55.ru/news/article/119305/


Каким словом можно после этого назвать данного г о с п о д и н а ???? ...
4
0
5.05.02.2018 09:45:30
Тогда вопрос серьезная авария на ТЭЦ5 и все? А чем две потонцеальные аварии отличаются, на газопроводе и на ТЭЦ5? Оба объекта надо охранять. Что такое для ТГК11 миллиард? Да они у жителей у которых установлены счётчики, но вынуждены которые платить по тарифу - собирают больше. Спасибо Чубайсу за эту плесень...
1
1
Вася05.02.2018 09:57:46
to Не понял.
Вы, похоже, кроме заголовка этой работы то и ничего не прочитали. Где там перевод на газ, я так и не нашел, в работе ясно описывается экономическая целесообразность перехода на уголь Кузбасса
0
0
киви05.02.2018 11:50:30
Все ясно, В. Гаак против, его вычеркиваем. Но кто скажет, что делать с горами шлака за ТЭЦ-2, например? Это разве не грозит экологической катастрофой? И транспортировка Кузбасского угля разве не удорожит тариф? Да и Газпром какой-никакой гарант безперебойной подачи газа.
1
0
и05.02.2018 12:23:50
Очередной Популист Сколько бы людей они спасли от онкологических заболеваний! Несчастный народ РОССИИ, а эти всё кресла делят и деньги народа......
2
0
Коля05.02.2018 12:33:11
Нужно строить мини-котельные в разных микрорайонах города.
Это можно делать постепенно.
1
0
крош05.02.2018 13:13:07
Гаак красава-фигу вам омичи с гаком, а не природный газ
1
0
ZloiOmich05.02.2018 13:42:04
уголь, который поступает из казахстана, кроме омских ТЭЦ,(которые были спроектированы на экибазстузский низкокалорийный высокозольный уголь) и еще нескольких, никому не нужен.Поэтому закрыть поставки угля в Омск из Казахстана, чревато для них большим головняком. Поэтому омск и пытаются оставить на экибазстузском угле..мне так каээца.. именно на этом угле, а не кузбасском или на газе..А город все чернее и чернее...
0
0
ежкин кот05.02.2018 13:42:10
Коля, ты прав, это перспективно, но: где взять столько трезвых умелых кочегаров, земельных участков под котельные, и не будут ли УК брыкаться.
0
0
Станислав05.02.2018 18:03:57
ежкин кот05.02.2018 13:42:10
"Коля, ты прав, это перспективно,
но: где взять столько трезвых умелых кочегаров"-ну кочегарка это уж точно прошлый век, автоматизированная подача топлива, но думаю Коля имел ввиду газовые котельные,
"земельных участков под котельные"-ну это проблема муниципалитета, а вообще есть автономные на обеспечение теплом одного МКД, они и на крыше могут быть размещены, с учётом конечно возможности несущих конструкций дома.
"не будут ли УК брыкаться"-если на дом то чего им брыкаться, если такая котельная будет общедомовым имуществом? Если своих специалистов нет, наймут организацию. Если котельная рассчитана на несколько домов, тогда её на баланс МП "Омская тепловая компания" возьмёт.
Методы убеждения и принуждения, как энергетиков, так и потребителей, давно известны. Нужно повышать для энергетиков сборы, они конечно будут через повышение тарифа перекладывать его на население. И вот тут потребители начнут чесать репу, и включать кумекалку, при наличии, и искать способы для уменьшения своих ежемесячных платежей за тепло и коммунальную воду. У когда рентабельность ТЭЦ упадёт ниже 0, в связи с уменьшением числа покупателей, то проблема старых и чадящих ТЭЦ уйдёт сама собой. Пример: домашние стационарные телефоны, нет потребителей, и рынок стационарной телефонной связи нерентабелен. Она как телеграф или проводное радио умрет.
В одном репортаже на Евроньюс, показывали сюжет из Германии про владельца дома у которого установлены на доме солнечные батареи. Он рассказал, что оказывается, что электричество от них вырабатывается в основном в солнечное время суток, в которое он находится на работе (это для тех кто без кумекалки поясняю), а следовательно, ему его всё не потребить. Для этого у него с электроснабжающей компании специальный договор, она выработанную электроэнергию у него выкупает, и забирает в общие сети, а вечером, если вырабатываемой электроэнергии его солнечных батарей ему не хватает, тогда соответственно, он покупает электричество у них. Ну естественно, каждый месяц сверка и расчёт, кто кому должен.
Но увы, как я писал в посте под прошлой новостью "Бурков заявил, что будет бороться за перевод ТЭЦ на газ", наш уровень это африканские страны, а не европейские.
Кстати, за тот пост меня по лайкам в минус загнали, но я не в обиде я причислил их тем у кого кумекалки нет. :))
0
0
просто прочитал06.02.2018 17:40:47
Такой некомпетентный бред в технических вопросах... Хотя прошу прощения: теплотехнику в школе не преподают
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru