В Первомайском суде сегодня допрашивали начальницу планового экономического отдела вуза.
- В Первомайском районном суде продолжается процесс по делу экс-ректора СибАДИ Владимира Кирничного. На сегодняшнем заседании была допрошена сотрудница вуза Галина Велесова. При Кирничном она занимала в вузе должность начальницы планового экономического отдела. В сентябре 2014 года Велесова подписала заявление об увольнении по собственному желанию. В 2016 году она снова вернулась в вуз и начала работать там в должности главного бухгалтера.
По словам Велесовой, ректор подписывал приказы, распоряжения и другие служебные документы. Он отвечал в вузе за финансово-экономическую, образовательную и научную деятельность.
Помимо вопросов, касающихся деятельности Кирничного, гособвинителя Юлию Кудашову интересовали подробности взаимоотношений ректора и сотрудников вуза с бывшим главным бухгалтером СибАДИ, Ириной Литвиновой.
-
«Мы, как отдел, ей подчинялись. Человек немножко взрывной, но отходчивый. Могла накричать на сотрудников, но, в тоже время, выполняла свои обязанности. Работа двигалась», – пояснила свидетельница.
-
«На предыдущих заседаниях многие свидетели отзывались о Литвиновой, как о человеке довольно властном. Сотрудники увольнялись из СибАДИ из-за нее?» – продолжала допрос гособвинитель.
«В то время, люди увольнялись в основном из бухгалтерии. Знаю, что до моего прихода уволилось и несколько начальников экономического отдела... Но я не знаю почему это произошло», – заявила свидетельница.
-
«Литвинова могла оказывать давление на Кирничного?» – поинтересовалась Кудашова.
- Свидетельница не смогла дать однозначного ответа на этот вопрос.
- Свидетельница была в курсе того, что некоторым сотрудникам вуза в бытность Кирничного, выписывались большие премии. После того, как на Кирничного было заведено уголовное дело, в вузе установилось негласное табу на обсуждение ситуации, в которой оказался бывший ректор.
«Я стараюсь не травмировать работников, которые остались в вузе. Это, на самом деле, травма».
- Представитель гособвинения деликатно пыталась выяснить у свидетельницы, ушла ли она по своей воле или ее «ушли» по настоянию Литвиновой.
«Практически нет. У меня уже к тому времени было трое внуков, я решила посвятить себя семье», – сообщила Велесова.
- Свидетельница также пояснила порядок начисления денежных премий сотрудникам. Должностные оклады выплачивались согласно положению об оплате труда. В документе была текстовая часть, касающаяся стимулирующих и компенсационных выплат, которая рассматривалась и утверждалась ученым советом. Размер разовых стимулирующих надбавок устанавливался на основании должностных записок, подготовленных руководителями структурных подразделений. Эти надбавки выплачивались из премиального фонда. Служебные записки, иногда составлял и сам ректор. Такое же право было у деканов факультета и начальников отделов. Велесова добавила, что иногда в этих записках были заверенные ректором исправления, касающиеся размера вознаграждения – суммы исправлялись на большие и наоборот, меньшие числа.
Ирина Буркина