Новости. Омск

«Он разбил пивную бутылку о мою голову»: омский рабочий рассказал о драке с бизнесменом Клевакиным

newsomsk.ru
Скриншот видеозаписи (newsomsk.ru)

Другой участник скандального побоища в офисе стройфирмы «Омтэко» поделился с «БК55» своей версией случившегося. По словам вахтовика, начальник сломал ему челюсть, а потом обвинил в вымогательстве.

На минувшей неделе в сеть попала видеозапись, которая подлила масла в огонь страстей вокруг омского предпринимателя Дениса Клевакина. Объектив камеры видеонаблюдения запечатлел драку двух мужчин в офисе компании «Омтэко». Сначала они толкают друг друга, а затем гражданин в куртке валит на пол и избивает своего оппонента в футболке. Генеральный директор ООО «Омтэко» Клевакин не отрицает: в кадре действительно запечатлена потасовка между ним и одним из его работников. По словам бизнесмена, нетрезвый рабочий напал на него с ножом, обидевшись на увольнение за пьянство. Глава фирмы вынужден был защищаться. «Как можно было так всё перевернуть с ног на голову?» – отзывается об этой версии событий второй участник драки – бывший работник «Омтэко» Павел Лысаков.

Вахта, полная сюрпризов

Павел Лысаков с семьёй снимает комнату в полуаварийном доме на окраине Омска. В тёмном подъезде потрескались стены, а на входной двери нет домофона. Скоро уже и за это жильё платить будет нечем, хотя Павел несколько месяцев отработал на высокооплачиваемой вахте в Заполярье. Омич сетует: работодатель не только оставил его без зарплаты, но и отправил на больничную койку.

В конце лета изолировщик Лысаков увидел по телевизору бегущую строку: за работу вахтовым методом в другом регионе обещали от 60 до 80 тысяч рублей в месяц. Мужчина позвонил по объявлению, и уже 2 сентября оказался на собеседовании в офисе компании «Омтэко». Павлу и ещё нескольким омичам предложили работу изолировщиками в Туле. Шесть человек согласились. С рабочими тут же заключили трудовые договоры и пригласили на следующий день прийти за билетами.

– Приезжаем 3 сентября в офис и узнаём, что билеты нам купили не в Тулу, а в Усинск – в заполярный круг. Ну ладно, не вопрос. Приезжаем в Усинск. Нас доставляют на вертолёте на месторождение. Выходим из вертолёта, а нас уже встречают: «О, маляры приехали!». Оказалось, там вообще изолировщики не нужны – маляры требовались. Я могу что-нибудь дома покрасить, но профессионально никогда не «малярил». Даже не знаю, что с чем разводить надо. Но пришлось нам всем браться за работу.

На этом «сюрпризы» не закончились. Как говорит Павел, зарплату вахтовикам не начали выплачивать ни в октябре, ни в ноябре. К декабрю омские рабочие вернулись из Республики Коми, не получив заработок ни за один из осенних вахтовых месяцев.

«Выскочил с ножом и давай им махать»

В воскресенье, 3 декабря, вахтовики прибыли в Омск. Скандал в офисе разразился на следующий день, 4 декабря.

Павел Лысаков не отрицает: да, в момент драки он был нетрезв. Вернувшись с работы, мужчина позволил себе немножко расслабиться:

– Я четвёртого с утра маленечко выпил. Поддатенький я был, но не в умат пьяный. Тут звонят парни, с которыми мы работали: «Давай в офис съездим насчёт зарплаты узнавать!». Я поехал с ними. Клевакин оказался на месте. Все пацаны у бухгалтерии стоят, а я стучусь в кабинет к директору. Вошёл. Не успеваю вопрос свой задать – на меня обрушились трёхэтажные маты. Я просто хотел спросить у этого человека, почему такая задержка с зарплатой, но он меня на матах оттаскал и вытолкнул из кабинета в фойе.

По словам рабочего, в разгар скандала в фойе директор забежал в столовую, дверь в которую располагалась недалеко от стойки-ресепшен.

– Обратно он выскочил с ножом и давай передо мною им махать. Я от него отхожу. Он продолжает ругаться матом, оскорбляет мою мать. Этого я не вынес и попытался его ударить, но не помню уже, попал я или не попал. Он меня толкает. Я падаю на пол. И он на меня наваливается, начинает наносить удары рукой. Один из парней, с которыми мы работали на вахте, нас растащил.

Отметим, что Денис Клевакин высказывает противоположную точку зрения: с ножом на него напал рабочий. Но на видео этот момент не попал: «вылетел роутер». Павел Лысаков добавляет: на этом драка не завершилась.

– Директор откуда-то из-за стойки достаёт бутылку из-под пива – тяжёлую, из толстого стекла. Я нахожусь к нему спиной, и он сзади разбивает бутылку мне о голову. Сознание я не потерял, но помню всё, как в тумане. Кровь. Осколки. У дверей бухгалтерии валяется нож с деревянной ручкой...

Сначала по сигналу тревожной кнопки приехали бравые парни из ЧОП. Они надели на Лысакова наручники и вызвали полицию.

Сотрясение мозга и перелом челюсти

Полицейские описали место происшествия, взяли объяснение с окровавленного рабочего. Побеседовали и с остальными свидетелями. Как утверждает Павел, на месте не оказалось только одного участника событий.

– Клевакин Денис Витальевич с места происшествия ушёл. Во время приезда полиции его почему-то не было. Возможно, ему было что скрывать, но сейчас это никак не докажешь.

Сотрудники полиции вызвали скорую помощь. Павел отдал в бухгалтерию билеты, и медики увезли его в БСМП на Левобережье. Мужчине поставили диагноз: «сотрясение мозга, ушибленная рана теменной области справа». Из больницы омич на автобусе вернулся домой. Сел поужинать – и не смог открыть рот. Жена Павла бросилась набирать номер «03». К тому времени у рабочего уже отекла челюсть. Не успели медики увидеть пациента, как велели ему готовиться к госпитализации. Около восьми часов вечера рентгенолог медсанчасти №11 диагностировал у Павла перелом челюсти, а около полуночи ему сделали экстренную операцию.

Около двух недель омич лежал в стационаре. Потом находился на домашнем лечении. Больничный ему закрыли на праздничной неделе, 4 января.

– После праздников мы созвонились с «Омтэко». Мне говорят: «Приезжайте и пишите заявление на увольнение». В договоре у меня была указана зарплата «8000 рублей», но обещали, что на руки мы получим больше. Тогда я поверил, но рассчитали меня по договору – дали 18 тысяч. Пояснили, что часть вычли на алименты (при устройстве я принёс номер счёта, чтобы туда отчисляли процент от моей зарплаты моим детям от первого брака). И тут бухгалтер мне объявляет, что в трудовую книжку мне запишут увольнение за прогул. Хотя за все три месяца я отработал без единого нарушения, без единого штрафа. Я удивляюсь: «За какое число?». – «За 4 декабря». А я в этот день в больнице лежал, да и вахта у меня закончилась 3 декабря. Теперь у меня статья в трудовой, и ни на одну нормальную работу меня больше не возьмут...

Новый поворот

Рассказывая о своих злоключениях, Павел морщится от боли. Каждое движение даётся ему с трудом: в январе у мужчины начала ныть спина, а к февралю ему и пошевелиться стало тяжело.

– Три месяца на вахте отработал – всё нормально было. А где-то с середины февраля боль не отпускает. Может, это последствия падения на кафельную плитку во время той драки? Надо бы новую работу искать, но не могу лишний раз из дома выйти.

Тогда же, в середине февраля, в истории наметился новый поворот. По словам Лысакова, вечером 12 февраля ему позвонил Клевакин и попросил отказаться от заявления в полицию. К тому времени полным ходом шла доследственная проверка по поводу драки в офисе. Рабочий утверждает: Клевакин предлагал ему деньги.

– Я отвечаю: «Мне не надо подачек и взяток. Верните мне заработанные за три месяца деньги – от 180 до 200 тысяч». Утром 13 февраля он звонит и заявляет: «Отдаю 200 тысяч – и мы расходимся». Я предлагал встретиться на нейтральной территории – в кафе на улице Лизы Чайкиной. Но Клевакин посоветовался с адвокатом и отказался. Он выслал за мной машину фирмы, и меня привезли в офис. Там директор дал мне составленный адвокатом текст и велел подписать. В тексте говорилось, что я не помню, как и где я ударился головой, и не понял, откуда взялась бутылка, что ножа не было.

Омич отказался подписывать документ. Ведь бумага противоречила показаниям, которые он давал полиции. По словам рабочего, директор начал его запугивать – намекать: когда Павел уедет на вахту, с его женой и пасынком может случиться что-нибудь плохое. Испугавшись за близких, Лысаков написал заявление под диктовку директора. А затем расписался в платёжной ведомости, что получил 200 тысяч рублей: прямо на глазах у Павла руководитель вывел на печать платёжный лист, где указывалось, что на его карту прямо сейчас осуществляется перевод этой суммы.

– Рабочий день кончился. Директор уехал. А я сижу в офисе и жду СМС о том, что на мой счёт поступили деньги. Директор звонит: «Ты не задерживай в офисе людей, езжай домой, деньги в течение часа придут».

Но деньги так и не пришли. А на следующий день Лысакову позвонили из полиции: Клевакин подал на него заявление, обвинив в вымогательстве.

Синий экран

Сейчас Павел ощущает себя загнанным в тупик. Судебные приставы записали его в должники по алиментам: выяснилось, что «Омтэко» перечислило его детям только незначительную часть алиментных платежей. Не хватает денег на лекарства. Трудовая книжка с «позорной» записью осталась у «Омтэко». А ещё срочно нужны средства на юридическую помощь. Рабочий не знает, как доказать, что он не получал от «Омтэко» 200 тысяч. Единственная надежда – что следствие изучит движение средств по счетам и выяснит, выполнялась ли какая-либо операция с банковской картой Лысакова вечером 13 февраля.

– Если бы какой-нибудь юрист заинтересовался моим случаем и смог бы мне посоветовать, как поступить! Может, кто-нибудь откликнется?

Огорчает омича и малосодержательность видеозаписи. В кадр не попала вся история конфликта. Складывается впечатление, что ролик представляет собой вырезанный фрагмент записи с камеры видеонаблюдения, переснятый с экрана монитора на какую-то другую внешнюю камеру. Об этом косвенно свидетельствует на мгновение мелькнувшая в конце синяя заставка рабочего стола компьютера.

Комментарий полиции

В УМВД по Омской области «БК55» пояснили, что сейчас полиция расследует уголовное дело в отношении Дениса Клевакина. Заявление гендиректора «Омтэко» на Павла Лысакова пока находится на стадии доследственной проверки.

– 4 декабря 2017 года в отдел полиции обратился житель города Омска с заявлением о нанесении ему телесным повреждений бывшим работодателем. В соответствии с заключением экспертизы, причинённый вред здоровью квалифицируется как средней тяжести. По данному факту 19 февраля дознавателем было возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 112 УК РФ «Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью». Вместе с тем 14 февраля на телефон 02 поступило заявление от работодателя о привлечении указанного гражданина к уголовной ответственности. По данному факту проводится доследственная проверка. Устанавливаются все обстоятельства происшествия.

В чём Клевакин обвинил Лысакова, в полиции называть отказались.

Судя по противоречивым показаниям, в этой истории явно кто-то лжёт – или директор, или рабочий. Оставим право установить истину за следствием и судом.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

12
0
омский коммерс02.03.2018 16:39:40
Конечно виноват работяга, не получавший 3 месяца деньги, еще имел наглость требовать денег, мог бы бесплатно еще 3 месяца у Клевакиных работать. А он без адвокатов, полез за справедливостью в Омске.Таких много по Омску бегает, самые умные уезжают и увозят свои семьи туда где есть работа и справедливость.
0
5
хе-хе02.03.2018 17:39:47
Диагноз Легко Отдать Хочет - не только образ жизни, но и просто кармическая отметка на лбу у человека...
16
0
ибо03.03.2018 12:11:55
Денис Клевакин за меньшее наказывали и камеры тебе уже не помогут.
4
0
Алекс11.03.2018 10:17:35
Ну и что? Это далеко не первый и не последний случай! Людей накалывают и кидают сплошь и рядом! Законы-то наши писаны жуликами под себя! А в воровской малине клювом не щёлкай! И уж тем более "договариваться" с жульём никогда не надо! Жаль конечно,что те кого мы содержим на наши налоги,абсолютно не хотят работать и защищать нас,содержащих их!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru