Новости. Омск

Полубояров предостерёг Дептранс от самоуправства при внедрении новой маршрутной сети в Омске

Досрочное прекращение действия свидетельств на маршруты может противоречить федеральному законодательству.

В Омске продолжаются работы по внедрению новой маршрутной сети, разработанной СПбГУ. Департамент транспорта проводит встречи с активистами КТОСов и готовится с августа отменить маршруты, не вошедшие в новую схему. Перевозчикам, маршруты которых попадают «под ликвидацию», в конце февраля разослали уведомления о скором расторжении договоров. Однако с этим пунктом может возникнуть проблема.

Как стало известно «БК55», представители СРО «Омские Перевозчики» обратились в прокуратуру. Предпринимателей интересовало, вправе ли Дептранс отменять маршруты, по которым заключены действующие договоры и на которые выданы свидетельства. Оказалось, что и да, и нет.

Как следует из ответа надзорного ведомства, досрочное прекращение действия свидетельств противоречит федеральному законодательству. «Директор Департамента транспорта предостережён о недопустимости произвольной отмены с 17.08.18 муниципальных маршрутов регулярных перевозок, по которым срок действия не истёк», – считает прокуратура.

Впрочем, свидетельства на маршрут есть только у части перевозчиков. Остальные в своё время заключили с Дептрансом договоры, расторгнуть которые ведомство, судя по всему, имеет полное право – по крайней мере, о договорах в ответе прокуратуры не говорится. Мы попросили прокомментировать эту ситуацию исполнительного директора «Омских Перевозчиков» Сергея Томилина.

«На сегодня есть два разных формата взаимодействия частных перевозчиков и департамента транспорта города: договорная форма (договоры заключались до вступления в силу 220 ФЗ, в период с 2013 по 2015 и срок действия многих договоров заканчивается в 2019 году) и выданные департаментом транспорта свидетельства на право работы частного перевозчика по определенному маршруту, срок действия таких документов – минимум пять лет.

Департамент действительно превысил свои полномочия и не имел права в одностороннем порядке, да еще и в ультимативной форме, отнимать у частных перевозчиков право работать на закрепленных за ними маршрутах. Прикрываясь внедрением новой маршрутной сети, Дептранс вновь, без предварительных переговоров, хотел вывести с рынка пассажирских перевозок некоторых частных перевозчиков. И прокуратура строго предупредила о недопустимости подобных действий.

На сегодня те перевозчики, у которых есть на руках свидетельство на право работы по определенному маршруту, могут спокойно работать до окончания срока действия свидетельства. Но остается открытым вопрос по тем, кто работает на основе договора. Какова их судьба?

Более того, с теми частными перевозчиками, маршруты которых не подверглись изменениям, или маршруты, изменения которых уже согласованы с обеих сторон, департамент транспорта предлагает заключить или продлить договор, но не выдает СВИДЕТЕЛЬСТВО, как предусмотрено законом. Так, что же это: простой формализм или превышение полномочий и очередная ловушка для частного перевозчика? Вопрос видимо риторический…»

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

2
1
мимо проходил16.04.2018 09:02:36
Если я не ошибаюсь, у этого произвольщика в прошлый раз (слово "вновь" упомянуто ведь не случайно было комментатором от перевозчиков) оказались в кармане вполне соответствующие этому последнему слову последующие решения судов в его пользу. Нет разве? Так что произвольщику мало кто указ, и предписания прокуратуры не уверен, что на него будут воздействовать, раз его прикрывают не только с администрации.
2
0
ЧЕЛ16.04.2018 09:15:00
Я понимаю что прокуратура во всех делах разбирается лучше кого-либо.А тогда чего мы ждем-пущай рулят.
2
0
Кот16.04.2018 11:14:33
Расторгать действующие договоры в одностороннем порядке неправильно.Это показывает некрепкость партнёрства.И плохой знак будущим частным инвесторам.Но похоже Дептрансу всеравно.
4
0
Светлана17.04.2018 13:20:37
Пока Мартыненко является директором дептранса, порядка с транспортом в Омске не будет. Похоже что только кадровый вопрос способен решить эту проблему, как ни как направление сложное, руководить должен им профессионал, а не Мартыненко.
0
0
Илья17.04.2018 14:05:29
Доиграется Мартыненко.
3
0
аноним17.04.2018 15:00:07
А с Мартыненко как с гуся вода - потому что Мэрша в транспорте ничего не смыслит и верит своему подручному. Только все проблемы и недочеты придется решать по осени как только новая маршрутная сеть заработает. И еще вопрос а где администрация собирается взять помиллиарда для убитого муниципального транспорта?
Колумнистика


О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2018 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru