Новости. Омск

Сажевый олигарх Каплунат, «оборотни в погонах» и «невидимая» рука Брута

Не далее как вчера на страницах одного из омских СМИ появилось пространное высказывание члена совета директоров «ОмскКарбонГрупп» Сергея Мизи – про «публичные нападки», «идеологические диверсии» и «крышевиках» в форме.

Поводом для этого стала история с небезызвестным блогером Орисом Брутом, который использовал квадрокоптер для съёмок производственной площадки «Омсктехуглерода» и тут же стал объектом проверки транспортной прокуратуры. Бруту инкриминируют нарушение правил полёта, нарушение тишины и покоя граждан и проникновение на закрытый объект – а он говорит об экологических проблемах, волнующих горожан.

В ответе Мизи его доморощенному Чемберлену экология занимает не слишком много места. Словосочетание «идеологическая диверсия» появляется в одном из самых первых абзацев и задаёт тон всей реплике. Хотя... попозже выясняется, что для представителя «Омсктехуглерода» и не в идеологии дело тоже, а в простом «споре хозяйствующих субъектов». Мизя уверен, что Бруту его «заказали», причём заказчик известен – но не называется по имени.

«За всей этой историей стоят кукловоды, пытающиеся уже несколько лет установить с руководством компании «Омск Карбон Групп» и его владельцем отношения, которые описал Высокий суд Лондона как «не основанные на чести, типа «крыша», – пишет Мизя и добавляет: – Главный кукловод, «оборотень в погонах», нам хорошо известен, в его окружение входят бывшие и действующие сотрудники силовых структур, нашей областной администрации, а также депутаты Омского городского совета».

Если формулировать именно так, секрет Мизи становится «секретом Полишинеля». Кто может иметься в виду под сильным теневым игроком «в погонах», окружённым людьми в погонах же, если не Виктор Камерцель? Что это за депутаты Горсовета, если не «оплотовцы»? А «сотрудники областной администрации» из окружения «кукловода» – это не иначе как прикомандированный к правительству Назарова-Буркова в качестве Зампреда генерал ФСБ Игорь Бондарев и его «подручный», тоже из ФСБ,  вице-губернатор Компанейщиков, о причастности которых к группировке Камерцеля-Шрейдера «БК55» уже приходилось писать не раз.

Впрочем, если принять именно это толкование, версия Мизи становится несколько несуразной. Допустим, «камерцелевские» действительно имеют виды на «Техуглерод» (это довольно спорно, но пусть так) и готовы действовать; бывший глава УМВД, окружённый бывшими и действующими силовиками, имеющий «карманную» квазифракцию в городском парламенте и «своего» вице-губернатора, генерала ФСБ, хочет установить свой контроль над мощным предприятием, обеспечивающим 12% потребностей Европы в техуглероде, – и с этой целью... подсылает «КарбонГруппе» какого-то «экологического блогера» с квадрокоптером.

Помимо Ориса Брута, Мизя упоминает Дональда Трампа (на его мельницу, мол, льют воду заказчики «наезда»), говорит о событиях в Тюмени, Самаре и Могилёве, чтобы укрупнить масштаб случившегося, но это не меняет главного: одиозный «клан» почему-то совсем не верит в силовые инструменты, уповая на то, что у нас стыдливо именуется «институтами гражданского общества». Блогер, квадрокоптер, общественное мнение – вот это всё.

С одной стороны, характерно, что представитель «Техуглерода» на страницах портала «Омск-Информ» практически на ровном месте обвиняет камерцелевский клан в агрессии (получается, временный союз между двумя группировками разорван окончательно); с другой стороны, примечательно, что Сергею Мизе так и не пришло в голову самое простое объяснение истории про Брута. Объяснение это предполагает, что омичей очень интересует экологическая проблема, и они хотят быть уверены, что конкретное промышленное предприятие работает в строгом соответствии с законом и с заверениями его руководства о безопасности, «прозрачности» и прочих правильных вещах.

Отвечать на любые (даже самые обоснованные) подозрения разговорами о чьей-то «невидимой руке», о происках конкурентов, ЦРУ и Навального – это крайне прискорбное обыкновение последних лет, и мы бы не советовали господину Мизе поддаваться этой моде. Даже, если он в такие происки действительно верит.

P.S. Впрочем, у всей этой душераздирающей истории может быть и другое объяснение. То, что нам кажется бредом сивой кобылы, прямо адресовано вовсе не омичам, а западным партнерам олигарха Каплуната. Это для них, видимо, Мизя, не жалея красок, вещает про рейдерские захваты, «крыши» и «оборотней в погонах»... Вот, мол, в таких «невыносимых» условиях честному бизнесмену Каплунату приходится делать в ужасной России для европейских партнеров омскую «сажу»...

От себя добавим: делать на супервредном предприятии советской постройки, находящемся еще и в черте города.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Орис Брут: «Наш символ года у сажевого завода не просто так потемнел»

Орис Брут: «Может, на открытый диалог «Омсктехуглерод» не идет, опасаясь за проигрышную позицию?»

Топ-менеджер сажевого олигарха Каплуната «настучала» в прокуратуру на блогера «БК55»

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

7
0
Сергей19.04.2018 12:44:07
Расскажите кто-нибудь Мизе, что "областной администрации" нет уже с 2004 года. Какие там могут быть сотрудники еще?
1
0
Нан19.04.2018 12:54:46
А зачем так много слов? Атмосфера от этого чище не станет.
3
1
ЧЕЛ19.04.2018 12:58:01
Сергулек метелит что попало,лишь бы сажу не трогали-Может она правда полезна как березовый сок...А подзащитный олигарх как младенец чист перед жителями убиваемого города.
3
0
Читатель19.04.2018 14:00:23
В оригинальном интервью Мизи даже намека на Камерцеля не было, но БК55 упорно его сюда вписывает. У вас там личные счеты с ним? Привычка свои фантазии выдавать за факты, лицо Омской журналисти.
4
2
омский житель19.04.2018 14:12:14
Сегодня опять выброс золы с ТЭЦ в Октябрьском округе, но бизнес курс упорно наезжает на Техуглерод. Тут в любую теорию заговора поверишь, неравнодушие на лицо.
Клиентам техуглерода то какая разница в каких условиях он работает. Качество продукции, уровень производства и цена устраивает - добро пожаловать.
1
4
Иваныч19.04.2018 14:22:52
Да про какие экологические проблемы идет речь?
Вы ролик то этот видели?
Тут труба по-моему недостаточная высокая, тут собака уличная грязная, а тут вообще разноцветное облако за нами летело с завода аж до проспекта Маркса, ВЫВОД - значит завод устарел, и еще я не помню я чтобы проверки проводились. Как же так Омсктехуглерод??? Почему перед блогером не отчитываетесь?
Ну-ка Омсктехуглерод, отвечай перед общественностью!!!
Это рассуждения то ли дилетанта, то ли провокатора.
Хочешь узнать информацию что делает Техуглерод, зайди на их сайт да посмотри. За 5 минут в интернете нашел кучу информации по экологии. Та нет же, втихушку вертолетики запускают, сенсационный материал делают, ответ на который в Интернете лежит давно уже, недонавальные местного разлива.
А как прокуратура пришла - сразу в кусты. Я и не запускал, на территорию не залетал...
Посмотрим, что там прокуратура напроверяет.
1
1
ваш19.04.2018 15:00:27
по молодости в энкаунтер играл, бегали ночью вокруг забора завода пластмасс. Через 15 минут приехало ФСБ и положил нас мордой на землю, опасное производство это не шутки. Так что чувак легко отделался
2
0
Алена19.04.2018 17:12:34
Карбон Групп вы зеркалите областную администраию и тоже собираете всех бывших сотрудников ИФНС, УФСИН, СК, МВД. Холодная информационная война однако.
0
1
Алена19.04.2018 17:14:49
Мизя не называет, но Мизя попросил БК назвать , чтоб шишки ни Мизя получил , а у БК отсудили бабла за клевету, вот и все дела.
2
0
Читатель19.04.2018 17:48:04
Алене интервью изначально было в совсем другом сми, так что не перевирайте про попросил. Фамилию Камерцеля БК вставляет в каждую вторую статью, может он им платит за пиар?
2
0
Андрей19.04.2018 18:40:35
Мне абсолютно всё равно на юридические игрища, мне нужны чистый воздух и вода.
А Омсктехуглерод отравляет воздух (в Ленинском округе воздух самый грязный, основной загрязнитель - техуглерод) и воду (история полыньи на Иртыше с рассеивающим коллектором Омсктехуглерода).

Я ничего против Каплуната не имею, но пусть он модернизирует свои очистные сооружения (а он уже обязан будет это сделать к 2019 году, о чём на днях говорил Путин).
6
1
Андрей19.04.2018 18:46:08
Даже если Орис Брут работал по заказу, он высветил реальную проблему. И эту проблему надо решить.

Нормальный руководитель предприятия(на котором всё хорошо с экологией) такой скандал даже обернёт в свою пользу: соберёт журналистов и покажет, как тщательно очищаются воздух и вода, тут же при журналистах отберут пробы выбрасываемых воды и воздуха и в лаборатории докажет, что предприятие экологически не вредно.
А на Омсктехуглероде, видимо, есть проблемы с экологией, раз нападают на блогера, вместо честного ответа.
1
0
санчес19.04.2018 19:19:19
Куда ни ткни пальцем, везде бывшие гпушники. Мизя присосался к сладкой омской саже, Бондарев с Компанейщиковым прилипли к омскому бюджету.
4
0
Александр19.04.2018 19:40:01
Бред!
0
2
Омич19.04.2018 20:22:58
Андрей если я скажу мне ваш вид не нравится, труба допустим у вас короткая, вы меня домой позовете, ну чтобы продемонстрировать что все у вас в порядке )
1
0
Читателю19.04.2018 21:01:56
При всем желании как можно еще оттранслировать слова Мизи «оборотень в погонах», его окружение из силовых структур, нашей областной администрации, а также депутаты Омского городского совета»? Без вариантов: это Камерцель и его группировка "Оплот" в Горсовете. Если Вы хоть чуть-чуть разбираетесь в омской политике - это очевидно!
0
0
Гость20.04.2018 07:30:01
Читателю! Облизываешь Камерцеля?
0
0
Рустас20.04.2018 12:43:57
"Не далее как вчера" - Шария насмотрелись и слизываете его подачу?)
1
0
Вова22.04.2018 15:03:42
Кто работает на заводе знает откуда черный дым вылетает и когда, с остановки тоже хорошо видно. Технология старая.
2
0
Немец22.04.2018 23:04:12
Зачем слушать баламутов и пристегнуных. Есть подробное описание потока производства техуглерода ИВИ в библиотеке завода. Там предусмотрен выхлоп остатков сажи с каждого потока в воздух. Зачем врут псевдознатоки-понятно, спасают свои задницы. Тогда нужно сжечь библиотеку?
2
0
Юрий27.04.2018 20:07:12
Андрей, полностью с вами согласен. Но как говорится есть одно "НО". Как поступает основная масса людей продавая ..например машину). Наведут марафет), подкрасят губы)...и в добрый путь.... Вы полагаете, что приглашая гостей хозяин не уберется в доме?). Мне был крайне интересен источник и происхождение запаха который периодически чувствуешь проезжая мимо оного предприятия.... К стати хорошая книга выложена на сайте карбон групп. Так вот к чему это я: если я правильно понимаю (по образованию химик) источник данного запаха так называемый отходящий газ, который образуется при термическом разложении углеводородного сырья. И как ни странно, сам технический углерод не представляет особой опасности (если его не есть ложками), а вот газ..... тут и окислы азота, углерода, сероводород и т.д. ....И его должны утилизировать полностью, чего видимо не происходит иногда)))). Для примера что такое "сернистый" газ, что бы было понятнее ... газ с указанными ингредиентами попадая в атмосферу падает обратно на землю в виде кислотных дождей). Вообщем то как и окислы азота). Может быть там все в пределах пдк), но....носу своему я это доказать не могу).
1
0
Михаил27.04.2018 20:54:11
Юрий. Очень приятно знать что люди не голословно и агульно обвиняют, а стараются изучить тему. Рекомендую прочитать как первоисточник книгу Гюльмисарян Капустин и Левенберг "Технический углерод" 2017 г. Главу 12 Экология и токсикология. В данной главе более менее разобрана ситуация с нейтрализацией выбросов и токсикологические свойства продуктов. Я не химик, но почитав литературу делаю выводы, что Вы правы касательно источника запаха, более того котлы утилизаторы "работают" с каллорийной частью отходящего газа коим сернистый газ не является. Тогда задается вопрос каким образом сернистый газ утилизируется? Думаю Вы больше меня в этом понимаете и сможете пояснить...
1
1
Вован28.04.2018 23:14:58
Баламут и провокатор, лаборант при заводе, посмешище у коллег.
1
0
Юрий29.04.2018 22:04:34
Вовану). Уж кого вы имели в виду ..говоря лаборант и т.д. ..а уж куда и при каких условиях засунуть пробоотборник ..мы в курсе... )))для начала можно начать с установки) на сырьевом.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru