О странных тенденциях на омском рекламном рынке «Бизнес-курс» писал ещё 2 года назад.
После ухода Александра Малькевича из «12-го канала» мы узнали многое о промежуточных результатах работы этого СМИ. Выяснилось, что «Двенашку» вообще-то лучше было бы закрыть (просто с экономической точки зрения). А ещё представители Контрольно-счётной палаты рассказали в региональном парламенте о ряде нарушений, допущенных руководством телеканала. Перечень получился довольно длинным, но особый интерес для нас представляют те пункты, где упоминается «Агентство рекламных решений «Омск».
Тут необходимо предисловие. В 2016 году «Бизнес-курс» не раз писал о странных тенденциях на омском рекламном рынке, в частности в сфере рекламы, размещаемой в лифтах. Внезапно появился новый игрок, «Лифт55», который с ходу отхватил десятки процентов рынка. При этом за ним стояли административный ресурс и... мощная информационная поддержка «Двенадцатого канала». Директором и учредителем ООО «Интермедиа», стоявшего за «Лифт55», была некая Ольга Шевчук, которая иногда подписывала документы как директор ООО «Агентство рекламных отношений», причём эта фирма была зарегистрирована по тому же адресу, что и «Агентство рекламных технологий «Омск» – фактически рекламный отдел «12-го канала». Тот же адрес, улица Фрунзе, дом 40, корпус 7, указан и на сайте «Лифт55».
Это удивительное совпадение заставляло предполагать худшее: что рекламное агентство аффилировано с телеканалом, принадлежащим области, и что оно развивает свой бизнес, используя государственные ресурсы. «Не на субсидии ли, выделяемые «двенашке», так быстро раскрутился «Лифт55»?» – мог бы спросить неравнодушный наблюдатель, и ответ на этот вопрос повисал в воздухе. Александр Малькевич, возглавивший телеканал почти за 2 года до того, от прямого ответа на неудобные вопросы уклонился. Ему было удобнее заявить что-то про «вырывание из контекста», переадресовать вопросы другим людям и похохмить на тему «Бизнес Шевчук Ольги не знаю, зато знаю бизнес Шевчук Юрия. Юлиановича».
Интересно, что в этом неблагодарном деле - маскировке сомнительных бизнес-махинаций - Малькевича энергично поддержало одно из на первый взгляд посторонних СМИ. "СуперОмск" заранее квалифицировал статью БК как "наезд тюменских рекламщиков"; а в числе рычагов внеэкономического воздействия на потенциальных омских рекламодателей, не желавших по-хорошему переходить под крыло "Лифт55", упоминалась разгромная критика и в "Управдоме", и на страницах "камерцелевских" СМИ. Похоже, Малькевич в своё время заключил очень странный и очень полезный для бизнеса союз с одиозной группировкой.
Теперь некоторую ясность в эту историю внесла Контрольно-счётная палата Омской области. ООО «Агентство рекламных решений «Омск», ликвидированное в 2017 году, на 100% принадлежало АО «Омские медиа», то есть «12-му каналу». Таким образом, аффилированность «Лифт55» со СМИ, принадлежащим региону, может считаться доказанной.
Остаётся выяснить только одну «мелочь»: кто же получает дивиденды с денег омичей, фактически вложенных в частный рекламный бизнес?
Версии уже есть.