«Мы с вами что, дети, что ли?!» – негодует Дмитрий Миронов из столичного центра общественного мониторинга ОНФ.
В пресс-конференции, посвящённой незаконным вырубкам реликтового соснового бора в Тарском районе, по видеосвязи из Москвы принял участие координатор центра общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса Дмитрий Миронов.
Он заявил, что сопредседатель Омского отделения ОНФ Людмила Жукова – не единственная представительница этой организации, пострадавшая во имя защиты леса. Как известно, в октябре 2017 года у Жуковой подожгли баню на приусадебном участке. Это случилось, когда активистка публично объявила о масштабах вырубок в окрестностях Катюшиной Горки.
– Мы не раз сталкивались в разных регионах с давлением на экспертов и активистов Общероссийского народного фронта. Если помните, первые такие случаи начались ещё три года назад, в Карелии. Буквально неделю назад подобный случай произошёл в Красноярском крае. На нашу активистку Марину Якубенко было совершено нападение. Был совершён поджог её автомобиля. У нас нет сомнений, что это связано с текущим делом о незаконных вырубках.
Поскольку темой пресс-конференции были названы итоги проверок, омские журналисты поинтересовались у Миронова, известны ли конкретные фамилии виновников.
Никаких имён Дмитрий Миронов называть не стал. Однако выступил с очень эмоциональным спичем о том, что такой ущерб природе Омской области нельзя было нанести без участия представителей власти на всех её уровнях – от мелких госслужащих до высокопоставленных чиновников:
– Конечно, если всё это дело закончится тем, что каких-то стрелочников задержат и накажут, то, наверное, это хорошо. Но нам в тот же момент совершенно ясно, что все эти процессы с подлогом документов завязаны на чиновниках министерства природных ресурсов и местных администраций. Потому что эти вопросы так или иначе находятся в плоскости их полномочий, и без актов, которые они выписывали, подтверждая, что эти работы выполняются в полном объёме, данные работы не могли быть приняты. Эти схемы не могли быть реализованы исполнителями без поддержки в силовых ведомствах и без поддержки чиновников, в чьих полномочиях находятся леса.
Миронов воскликнул:
– Ну не могут эти схемы существовать без чиновников! Ну не могут они существовать без силовиков и без контролирующих органов! Мы с вами что, дети, что ли?! В этих схемах представители полной вертикали должны быть задействованы!
Тем не менее ни одного госслужащего следствие пока за руку не поймало.
Напомним, что о деятельности, которую развернули в районе села Екатерининское «чёрные лесорубы», стало известно в 2017 году. Объектом их внимания стал реликтовый сосновый бор – иными словами, чудом сохранившаяся популяция древних деревьев, пережившая свою геологическую эпоху. Осенью этим делом занялись следственные органы. Недавно Рослесхоз завершил проверку, которая показала: ущерб, нанесённый Омской области этими вырубками, составляет 42,5 миллиона рублей.