Новости. Омск

Омские предприниматели возмутились, что в «надцатый» раз поднимают проблему перевода помещений в нежилые

Фото: А. Катаев

А результат – нулевой. Зато посмеялись: представители бизнеса и Бурков обменялись старыми анекдотами.

В омском бизнес-инкубаторе продолжается встреча главы региона Александра Буркова с местными предпринимателями. Вновь вопрос от торгово-промышленной палаты – о переводе квартир на первых этажах в нежилое помещение. Его задал директор юридической компании «Омэкс-Лекс» Александр Дмитренко.

– У меня вопрос, который уже практически плесенью покрылся – это перевод квартир на первых этажах из жилого фонда в нежилой. На самом деле правовая основа для этого очень простая. Но городские чиновники категорически не желают брать на себя эту функцию и выдавать разрешение на реконструкцию объектов капитального строительства. К сожалению, представители городской администрации отвечают, что такие полномочия у департамента архитектуры отсутствуют. В чём проблема дать поручение департаменту архитектуры? Этот вопрос уже в течение многих лет ухудшает инвестиционный климат. Мы удивляемся, почему предприниматели убегают из города Омска. Потому что, купив квартиру, невозможно её перевести. Вопрос заформализовался.

Заодно Дмитриенко уточнил, будет ли снижена выкупная стоимость земельных участков:

– Я хотел бы всё же озвучить и второй вопрос – тоже прокисший. Это снижение выкупной стоимости земельных участков.

Бурков задал встречный вопрос: стоит ли разрешать перевод помещений в нежилое для продавцов алкоголя? Собеседник ответил, что при оформлении смены назначения помещения эти вопросы можно обговаривать.

Александр Бурков передал слово вице-мэру Омска Денису Денежкину. Денежкин ответил:

– Вопрос на самом деле обсуждается не один год. Мы с Оксаной Николаевной проводили совещание с представителями Росреестра, этот вопрос обсуждали. Он упирается в неразрешимые противоречия. Чтобы осуществить перевод, необходимо согласие 100% собственников дома. Это крайне сложно. Как только ломаются несущие стены, необходимо делать проект реконструкции, чтобы обезопасить людей. Я думаю, что мы проведём серию обучающих семинаров для предпринимателей.

Дмитренко ответ не устроил:

– На самом деле нас опять вводят в заблуждение. Потому что департамент архитектуры даёт разрешение на реконструкцию. Этот довод повторяется уже третий год. Нет желания у городской администрации наделить департамент архитектуры полномочиями осуществлять реконструкцию этих объектов. Нам нужны не консультации, а нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми департамент архитектуры будет выдавать разрешение на реконструкцию либо на перепланировку.

Предприниматели в зале зашумели – все поддерживают Дмитренко.

Денежкин напомнил о 108-м постановлении:

– Второй вопрос связан с постановлением №108-п. Мы уверены, что до конца текущего года на уровне городского совета будут приняты нормативно-правовые акты о переходе на кадастровую оценку, в отличие от действующей редакции постановления №108-п. Будет рассматриваться вопрос о скидке на выкуп земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Бурков от себя добавил, что это решение пока не принято и ещё обсуждается.

Слово взял Дмитрий Шадрин, вице-президент областного Союза предпринимателей:

– Эти вопросы мы задаём разу по «надцатому», и в этом помещении в том числе, и с предыдущим губернатором в частности. Их мы задаём последние года три. По каждому вопросу у нас есть человек – движущая сила. Например, это инициатива о сохранении ЕНВД, вопросы о многофункциональных центрах, о постановлении №108-п, о выработке единых правил размещения НТО, о переводе жилого помещения в нежилое. Результат нулевой.

Шадрин поведал байку в тему – про Владимира Городецкого, Виктора Толоконского и Леонида Драчевского:

– Расскажу шутку от новосибирских коллег. Это полубайка-полуявь. Относится она к тем временам, когда мэром Новосибирска был Городецкий, губернатором – Толоконский, а полномочным представителем по Сибирскому федеральному округу – Драчевский. Рассказывают коллеги: что-то совсем стало худо, взаимодействия нет, работа идёт плохо. Посовещались новосибирские предприниматели и пошли к мэру. Сидели-сидели, городили-городили, ничего не выгородили, ни с чем ушли. Порешали и пошли к губернатору. Сидели-сидели, толкли-толкли, ничего не вытолкли, ни с чем ушли. Потом посовещались хорошенько... – к полпреду уже не пошли. У нас фамилии другие, а ситуация та же. Наше предложение по поводу нового формата взаимодействия не зря предложено президентом.

Бурков в ответ рассказал анекдот из «лихих девяностых» – про «Запорожец» и «Мерседес»:

– Вы заговорили про губернатора, полпреда и мэра, и я сразу вспомнил байку. «Запорожец» въезжает в «Мерседес» на красном светофоре. Из «Мерседеса» говорят: «Парень, ты попал. Ты должен нам 20 тысяч баксов». Приходят на следующий день. «Принёс?» – «Нет. Понимаете, дело такое. Квартиру выставил на продажу, дачу. Дайте мне одну неделю». Ему говорят: «Ладно, ещё два дня – неси пятнашку». Приходят через два дня. Он: «Квартира продаётся, но покупатель ещё деньги не заплатил». – «Всё, вот тебе последний срок. Ещё два дня – и несёшь десятку». Приходят и говорят: «Ну, всё, мы тебя убиваем!» – «Что вы? Я же потихоньку-то отдаю!»

В зале раздался смех. А Бурков добавил: вот так и власть «потихоньку рассчитывается» – рассматривает эти темы на федеральном уровне. 

В итоге стало известно, что мэрия планирует разработать памятку для предпринимателей – как правильно оформить законный перевод помещения из жилого в нежилое. Александр Бурков также намерен создать рабочую группу с приглашением заинтересованных в вопросе лиц, чтобы решить волнующую предпринимателей проблему.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

7
1
Добрый доктор25.07.2018 11:22:03
Интересно,есть ли в зале люди,которые верят что власть и выслушает и обязательно поможет?
17
0
Феникс25.07.2018 11:41:09
Док, я поставил бы вопрос по другому. А в зале есть люди, которые понимают, что закон есть закон, и если собственная хотелка противоречит закону, то надо не закон менять, а хотелку? И если хочется прорубить стену в квартиру и начать там торговать пивом, то для этого нужно согласие жильцов дома. Они то покупали квартиру в доме где этого не было!
1
2
Алка Зельцер25.07.2018 11:50:53
Феникс, для очень малого бизнеса покупка квартиры под магазин на 1 этаже это не хотелка, а часто единственный выход. Вы же не против парикмахерских, зубных кабинетов, аптек, ремонтов обуви на 1 этажах.
11
0
Игорь25.07.2018 11:56:15
Нежилых помещений огромное количество "покупай не хочу", почему возникает желание покупать жилые квартиры на первых этажах и портить фасады зданий совершенно непонятно.
8
0
Красавишна25.07.2018 11:58:15
Кажется, ни в одном из соседних городов нет такого бардака с организацией алкомаркетов на первых этажах жилых домой. В Омске же - еще дом не заселили, но пивнушка уже имеется. И таких примеров масса!
9
9
Язва Сибирская25.07.2018 12:16:43
Хватит уже жалеть наших предпринимателей. Сравните доходы (по НДФЛ) например Омска и Казани и вы увидите, что доходы населения примерно равны, следовательно платежеспособность тоже. Значит доход бизнеса от потребительской способности населения примерно на одном уровне. Тогда вопрос: почему там за аренду з.у. платят нормальные отчисления в бюджет, а наши предприниматели взвыли, когда им сказали, что "нужно делиться"???? И реально третий год мусолят этот вопрос и жалеют предпринимателей. Ну сколько можно, господа хорошие, так издеваться над регионом????
3
1
Добрый доктор25.07.2018 12:28:09
Фениксу,тоже верно.
И получается как всегда-Без паспорта не прописывают,без прописки паспорт не дают.О чем и речь,губернатору эти встречи нужны для отчетов наверх о своей работе,а что от них нулевой результат,это вообще никого не волнует.
Итог как всегда-взять и запретить или замучить бумажками))
7
3
Добрый доктор25.07.2018 12:34:43
И зря вы ополчились на предпринимателей,они выкручиваются как могут и львиную долю своих доходов,поверьте на слово,тратят на исполнение всевозможных постановлений,распоряжений и законов,от которых никому ни лучше ни хуже не становится.И главная бы помощь от государства для них,так это отсутствие бы помощи и заботы государства о них.Кто не верит,станьте предпринимателем,много интересного увидите
7
1
Дмитрий25.07.2018 12:36:41
Мне бы не хотелось, на первом этаже моего дома готовили шаурму, особенно, если живёшь на втором. Так что закон есть закон, надо одобрение 100% жильцов и это правильно. А то офигели. Вообще-то люди платят за общее имущество в жилом доме и имеют право голоса. Правильно выше сказали на свои хотелки закон не должны менять. Действительно, в городе полно нежилых помещений. А дома нечего превращать в хлев. И алкомаркеты надо все убрать.
6
0
ТДБ25.07.2018 12:58:46
Думаю, что глупо поднимать тему перевода жилых помещений в нежилые. Практика судебная уже сформирована. На уровне субъекта и муниципалитета нет смыла обсуждать. Более того, можно «договориться» и ряд умных собственников обратит свой «взор» на тех, кто уже ранее перевел помещения в нежилое (такая практика тоже есть и в Омске).
Тем более, что есть сведения о том, ч о Минстрой РФ готовит прямую норму в ЖК РФ, которая фактически запретит такой перевод.
Если помещение изначально жилое, то и должно таким остаться!
3
2
Тимошин25.07.2018 15:13:35
В комментах явно предпринимателей нет. Оно и понятно - работают люди. А здесь сентенции из цикла "так им, буржуям, и надо", "всё поделить", "а вот нЕчего!" и т.п.

На самом деле перевод из квартир в нежилые - мера для предпринимателей, скорее, вынужденная. Просто архитекторы/застройщики (нужное подчеркнуть) не запланировали в микрорайонах достаточное количество торговых объектов, помещений для соцкультбыта. Если б для бизнеса было бы достаточно помещений - ну кто бы заморачивался всякими переводами?!

Вот вопросы безопасности и использования - другое дело. Это то, за чем чиновники таки обязаны следить. И, кстати, им же, чиновникам, проще все запретить (как в комментах предлагают) - тогда и следить будет не нужно! Но если все же сделать по уму: проект, экспертиза и четко установить виды разрешенного использования (в т.ч. запретить алкашку) - можно было бы рационально все организовать. Было бы желание.
5
0
ТДБ25.07.2018 15:59:53
Справедливо! Но так и нужно решать эти вопросы с Застройщиками и Проектировщиками/Архитекторами (нужное подчеркнуть)!
А то, как-то, странно получается! Куплю я квартиру на первом этаже или на втором, изначально предполагая (согласно проекта и декларации), что у меня будут обыкновенные соседи! А потом сюрприз: коммерсанты с «пенными напитками».
2
0
Добрый доктор25.07.2018 16:09:03
Как бы ещё обратно не заставили всё в жилое переводить,что уже переведено под коммерцию,уже ничему не удивляешься))
1
0
Феникс25.07.2018 16:56:02
Тимошин. Ну если не хватает объектов соцкультбыта, то никаких проблем получить согласие жильцов нет - этих объектов то не хватает им, они же жители этих районов.
2
0
Хм25.07.2018 16:57:49
Да все правильно Денежкин говорит - закон есть закон и нечего тут балаган устраивать. Что-то стонут, стонут, все им хреново живется, а пивнушек меньше не становится.
1
0
Кирилл Матвеев25.07.2018 19:26:48
Хм... а что это бизнесменом не устраивает вариант с разрешением жильцов? По моему Денежкин все правильно сказал. Почему это мэрия должна решать за жильцов, я например, как житель Омска, согласен с этим. Не хочу чтобы без нашего согласия в доме открывались, какие-то магазины и офисы!
0
0
Хм26.07.2018 08:27:40
Кирилл, так я тоже за то, чтобы жильцы голосовали. Нет согласия, нет пивнухи
1
0
Журналист-пенсионер26.07.2018 09:32:20
"Жёсткость российских законов компенсируется их неисполнением...."

Считаю, что нужно ограничить использование. Нельзя, чтобы в жилых зданиях были шумные и "вредные" учреждения.

О согласии соседей... В огромном 9-ти этажном доме невозможно согласовать со всеми собственниками. И как может мешать нежилое помещение жильцу, живущему в противоположной части дома?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru