59-летний мужчина умер от инфаркта, не дождавшись врачей.
Жительница поселка Иртышский Омского района Олеся Наумова пожаловалась в прокуратуру на то, что к ее отцу, Юрию Охотникову, со станции скорой помощи не направили реанимационную бригаду.
«14 июня 2018 года, около 21 часа, моему папе стало плохо, беспокоили сильные боли в сердце. Мы вызвали скорую помощь – приехала бригада скорой Омского района. Фельдшер сразу после осмотра стала оказывать медицинскую помощь. Через некоторое время попросила меня набрать номер телефона диспетчера скорой помощи Омского района и вызвать реанимационную бригаду – состояние папы ухудшалось с каждой минутой. В 23.25 он потерял сознание, остановилось сердце. Фельдшер до последнего боролась за жизнь папы, но безуспешно, он умер. Когда фельдшер констатировала смерть, она позвонила диспетчеру (мы присутствовали при разговоре), чтобы сообщить о смерти. Та ответила, что дежурный врач городской скорой помощи отказал в выезде реанимации. Мы возмущены действиями дежурного врача скорой помощи. Считаем, что диспетчер не мог принять самостоятельно такое решение», – написала Олеся в обращении прокурору Омской области Анастасу Спиридонову.
Она попросила разобраться в причине отказа и привлечь к ответственности администрацию станции скорой помощи Омска.
Мы нашли бригаду, которая выезжала в тот трагический день к Юрию Охотникову. Фельдшер Светлана Плинто рассказала, что первоначально вызов поступил на подстанцию скорой в поселке Иртышский, но свободных бригад там не оказалось, и его перенаправили на подстанцию №3 поселка Речной.
– Мы приехали примерно в 22.30 – состояние больного было тяжелым. Бригада фельдшерская – то есть в ней одна я – фельдшер, а врача нет. Сделала все, что смогла: поставила капельницу, сняла электрокардиограмму, стала вводить препараты. Жена пациента-медработник мне помогала. Предварительно диагностировав у Юрия Яковлевича инфаркт миокарда, я попросила его дочерей срочно вызвать реанимационную бригаду. Считаю, что нужен был врач-реаниматолог, специальная помощь, аппаратура (дефибриллятор)! Все это время я не отходила от больного, состояние которого быстро ухудшалось – начался отек легких, шок… Больше 40 минут реанимировали своими силами… Когда же наступила биологическая смерть, я позвонила диспетчеру и спросила: «Почему не приехала реанимация?». Ответ по телефону слышала и дочь Юрия Яковлевича: «Старший дежурный врач отказал».
Редакция БК55 опубликует официальный комментарий станции скорой помощи и результаты проверки прокуратуры.
Анна Мелехова