Новости. Омск

По итогам визита Мутко Бурков признал, что еще не знает, что Омск будет строить

Виталий Мутко

 Единственный результат поездки – поручения профильным ведомствам.

Облправительство прокомментировало результаты визита вице-премьера России Виталия Мутко в Омск. Речь идет о его оценке перспектив недостроенных крупных инфраструктурных объектов: аэропорта «Федоровка», Красногорского гидроузла и метрополитена. Стороны договорились дополнительно просчитать целесообразность продолжения строительства трех омских долгостроев, их востребованность, влияние на темпы развития региона и комфортность условий проживания для омичей в реалиях сего дня, а также оценить их стратегическую роль.

Мутко воздержался от категорических суждений по каждому из проектов и выразил готовность вернуться к обстоятельному разговору на эту тему, но только с точными расчётами в руках, более взвешенно, с изучением мнения различных экспертов и по объёму водозабора из Иртыша, и прогнозных цифр пассажиропотока в метро и аэропорту, а также с актуализированными концепциями всех этих объектов. «Мы выслушали сегодня позицию министерств и ведомств. В данный момент крайне сложно сказать, что именно надо предпринимать. Мы договорились, что Министерство транспорта совместно с Правительством и потенциальным инвестором, который мог бы инвестировать в аэровокзальный комплекс, еще раз изучат вопрос, связанный с целесообразностью переноса аэропорта», – отметил по итогам совещания вице-премьер Виталий Мутко. И, в свою очередь, намерен дать поручение федеральным структурам провести дополнительные исследования действующего аэропорта «Омск-Центральный» на соответствие всем правилам безопасности, современным экологическим требованиям и перспективам развития города.

Виталий Мутко считает, что утверждённая много лет назад концепция омского метрополитена тоже отстаёт от изменений в жизни мегаполиса, развития производств, поэтому её нужно обновлять. «Тем, что уже построено, нужно заниматься. Мы должны понимать, как трансформировать то, что уже было сделано, например, в элементы линии скоростного трамвая или другие транспортные системы», – озвучил возможные варианты Виталий Мутко. «Тем для обсуждения в Омске – много. Сейчас мы вплотную подходим к утверждению национальных проектов, и все темы, которые сегодня обсуждались, погружены в тот или иной национальный проект, будь то питьевая вода, будь то экология или городская среда, комфортное жилье, демография. В конце августа вместе с регионами должны будем утвердить Стратегию пространственного развития России, поэтому должны понять место и роль Омска в этой программе», – подчеркнул заместитель председателя Правительства РФ.

Полпред Президента в СФО Сергей Меняйло готов поддерживать все целесообразные, аргументированные и обоснованные предложения и проекты. «В отношении омских объектов – аэропорта, гидроузла – нужен взвешенный подход и баланс. Нужно гибко реагировать на изменения, в том числе временные, и отдавать отчет в том, какие задачи первостепенны. И что лучше сделать: потратить деньги на строительство школ, поликлиник или же на аэропорт. Позиция должна быть такой: на каждый вложенный рубль должен быть эффект – социальный или экономический», – отметил  Меняйло.

«Сегодня было детальное обсуждение всех этих моментов, даны четкие поручения федеральным министерствам и агентствам вице-премьером: что и в какие сроки проработать. Для региона очень важна оценка федерального центра этих трёх объектов, два проекта – аэропорт и гидроузел – это компетенция федерального центра, который должен оценить, насколько это важно сегодня, насколько затратно и насколько перспективно. Чтобы в программе пространственного развития, которая будет приниматься на уровне РФ, учитывать, строим мы это или не строим. Исходя из этого мы уже будем двигаться в тех направлениях, давать заявки в ту программу развития, которую будет утверждать Правительство России», – подчеркнул глава региона Александр Бурков.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

14
8
молодой омич01.08.2018 21:52:55
Похоже, что с сегодняшнего дня Омск будут разбирать по кирпичику, а не строить что либо необходимое для народа. И, вообще, пора бы уже Омск вернуть монголам.
13
10
ух ты01.08.2018 22:11:50
Бурков будет строить"хорошую мину при плохой игре",а на большее нам рассчитывать нечего....
3
13
Бизнесмен01.08.2018 22:28:19
Чтобы спасти город,необходимо на 10 лет ввести мораторий на все виды налогов в пользу федерального центра.
11
7
Местный01.08.2018 22:31:14
Метро-пассажиропотока не будет для его рентабельности. Гидроузел-спорный объект из-за отсутствия чёткого понимания о его влиянии на экологию и экосистему. Аэропорт - время упущенно. Строить аэропорт из-за миллиона пассажиров в год никто не станет. Логистический центр уже в Толмачево. Единственный аргумент безопасность полёта над городом. Это может помочь. Из трех объектов объективно можно получить только один.
11
1
Сергей02.08.2018 00:27:43
Население в городе убывает а они новый аэропорт за 23миллиарда собрались строить. Наверное чтобы еще сильнее увеличить отток омичей. А в метро пассажиропоток будет просто смешной потому что там одни только жители Левобережья. Красногорский гидроузел поднимет грунтовые воды так что иртышская вода станет подмывать не только Арену-Омск а вообще все левобережье. За что такие муки нашему городу, а?
11
1
геннадий02.08.2018 02:05:59
Бизнесмену - что бы спасти город надо не мораторий на налоги вводить, а ДЕБИЛОВ от решения вопросов убрать. Ясно же сказано - Вы изложите что хотите (строить или ломать). Так ваши чиновники и этого не могут!
1
1
геннадий02.08.2018 02:19:45
Метро Омску нужно! И его надо достраивать! Только вопрос надо смотреть не в рамках одного метро а в совокупности всей транспортно-логистической развязки (метро-аэропорт-ж\д-автобусы-тролейбусы и т.д. в том числе схемы дорожных развязок и логистические склады) - смотрите что Собянин в Москве сделал и будет ясно о чем идет речь - обьединил все в единую транспортно логистическую схему и на нее финанситрование направил.
Другой вопрос "Что за логистику выстраивать и для чего"! Тут есть два отличных плюса Омска - зерно и нефтепереработка! Так и надо их развивать. То есть ставить заводы на глубокую переработку зерна и нефти (что в принципе Сутягинский от части и делает). Тогда это даст и рост экономики и позволит метро достроить. Ваши чинуши этого не понимали и не понимают - чего может предложить Бондарев или Компанейщиков? Только кого то посадить и все....
Гидроузел - нужен омску но только в совокупности с размещением гидроэлектростанции. Как таковой чисто для регулирования уровня воды в реке он на фиг не нужен - нет экономики в стройке. Если ставить гидростанцию - так надо решать полностью систему (схему и т.д.) энергообеспечения города и привлекать уже к строительству РАО ЕС и предприятия, которые будут потреблять эту энергию.
Вот кратко "обвязка" всех этих "строек" и то что хотел услышать Мутко.
7
0
ИндиРа02.08.2018 07:33:39
И вот тут четко стала понятна необратимость изменений, произошедших в городе. Нет целесообразности в строительстве ни одного из этих объектов. И не будет обратной связи - город не оживет, если вдруг в нем появится метро или аэропорт. Гидроузел - вообще чудовище, которое надо было убивать в зачатке, т.е. на этапе проектирования. И, обращаясь ретроградно к последнему примерно десятилетию жизни города, осозеешь, что все это - закономерный итог, здесь убито все, что можно было убить - от промышленности до культуры. А полутруп уже не оживить.
5
1
ИндиРа02.08.2018 07:48:41
P.S. Если бы у губернатора была хоть какая-то концепция развития региона, то ее можно было бы обсуждать предметно, планировать объекты, понимая, как они впишутся в эту концепцию, обсуждать строительство, "выбивать" деньги. "Цель и задачи" должны быть, как нас всех учили!) Если, конечно, эта цель - продолжать закапывать деньги в землю, то строить что-то будут. А что - уже все равно. Но даже в это случае надо делать хорошую мину при плохой игре, что отлично удавалось и удается Полежаеву!))
0
0
Александр02.08.2018 08:19:59
Вот Вам омичи и Витальин день!!!
6
1
Местный02.08.2018 08:23:31
ИндиРа
Согласен на 1000%. Будучи у руля региона 10 месяцев ВРИО ничего не сделал для концептуального понимания развития области. Популисткие заявления, кадровая чехарда, привлечение во власть близких ему людей. И всё!!! За это время можно было чётко понять необходимость, значимость долгостроев. Дать им экономическую оценку и обоснование. По сути местные власти сами не готовы к разговору о строительстве. Врио цепляется за любую возможность проявить "деятельность". Вообщем как всегда - Хотели как лучше, а.....
5
0
гость02.08.2018 08:28:49
когда на селе развалили животноводство - народ стал не нужен - 5-8 механизаторов управляются сейчас там, где раньше пригоняли толпы военных, партизан и студентов. Кто мог - уехал, кто мог - прихватизировал технику,землю, магазин и потихоньку бизнесменствует, остальные - тупо пьют и подворовывают.
Когда в Омске развалили оборонку - пошел тот же процесс, только медленнее и не так явно из-за большой массы людей и объектов для прихватизации.
0
0
Игорь02.08.2018 13:36:15
Визит Мутко показал лишь одно " сытому голодного не понять"
0
6
Игорь02.08.2018 13:38:25
Перелевают из пустого в порожнее, вообщем ждем Путина
0
0
Игорь02.08.2018 13:41:19
Получилось "Что то где то около этого"
Зачем человек приезжал?
1
0
Омич03.08.2018 08:46:36
Вложите лучше деньги в ремонт больницы 4 на Воровского , пусть губернатор съездит и посмотрит в каких условиях находятся больные и мед. Персонал.Я была в хирургическом отделении там грибок съел все стены, а операционные какие в годы войны по фильмам и то лучше а мы в 21 веке
1
0
Пелагея03.08.2018 08:54:51
За что нам омичам такое наказание! Один другого краше
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru