Участники акции требуют дисквалифицировать всех официальных кандидатов в губернаторы, включая Буркова.
Накануне в Омске состоялась пресс-конференция оппозиционных сельских кандидатов, возглавляет которых Ирина Дроздова. БК55 уже приходилось писать о том, как эта женщина решила выдвинуть свою кандидатуру в губернаторы, но не предоставила Избиркому положенное по закону количество подписей (депутатов и частных лиц). Позже она направила обращения в Избирком и суд, требуя отказать в регистрации Александру Буркову: тот, по её словам, занимается подкупом избирателей, а подписи в его поддержку собирались на рабочих местах, что прямо запрещает закон.
Обращения остались без последствий. И теперь Дроздова, похоже, переходит на новый уровень: с сегодняшнего дня она объявляет голодовку.
– Здесь собрались настоящие граждане, которые не могут мириться с произволом власти, – так обозначил суть встречи журналист Георгий Бородянский, выполнявший функцию своеобразного модератора.
Под настоящими гражданами он имел в виду депутата Троицкого сельского поселения Ирину Дроздову, одесского депутата Сергея Усика, муромцевского Дмитрия Щёкотова, а также двух экспертов Общероссийского общественного движения – Татьяну Лучинину и Нину Байгушкарову. Они сидели в президиуме, а в зале (дело происходило в конференц-зале во «Флагмане») сидели ещё человек 6, включая журналиста и фотографа БК55.
– Накануне выборов власть совершает многочисленные нарушения, – продолжал Бородянский. – Врио губернатора Александр Бурков занимается подкупом избирателей: он вручает денежные премии, это показывают по телевизору. И это происходит прямо во время избирательной кампании!
Дальше шла речь про сбор подписей и про запрет муниципальным депутатам поддерживать кандидатов от оппозиции. В частности, Дроздову и Вячеслава Сибирского. Упомянули депутата из Пушкино Андрея Лободу.
– Он пастух, он сегодня пасёт скот, поэтому не смог прийти, – объяснил Бородянский. – Но у нас есть запись разговора с ним, и он намерен отстаивать справедливость. На Лободу оказывали давление, чтобы он подписался за Анатолия Соловьёва, причём сказали, чтобы он пошёл отдавать свою подпись в прокуратуру! Он пришёл туда, а ему дали подписной лист за Дрязгова. Он его порвал и ушёл...
Следующим оратором была Дроздова. Она анонсировала заявление, которое будет направлено в областное правительство, в облпрокуратуру и УМВД.
«Мы, депутаты из Омской области и эксперты Общероссийского общественного движения "За права человека", заявляем о начале трёхдневной предупредительной голодовки в знак протеста против беспредела чиновничьей и правоохранительной власти нашего региона, в частности, грубых нарушений избирательного законодательства, права граждан на честные выборы, а также права на достойную жизнь, гарантированных омичам федеральными законами, Конституцией и указами президента РФ», – так начинается это заявление.
Голодающие выдвинули, по сути, одно требование, разбитое на 2 пункта: отказать в регистрации всем официальным кандидатам в губернаторы; Буркову из-за неправильного сбора подписей, подкупа избирателей и искусственных барьеров для оппозиции, а Ложкину, Соловьёву и Дрязгову – потому что это, по мнению авторов документа, фиктивные конкуренты для Буркова.
В развитие темы Сергей Усик рассказал об острых проблемах Одесского: нет денег на дороги, здравоохранение постоянно деградирует, к жителям никто не прислушивается. Присутствовавший на встрече Вадим Астапов (знаменитый «омский мимино») поинтересовался у Дроздовой, рассматривает ли та возможность сотрудничества с Союзом общественных организаций; та ответила, что сотрудничать готова.
Небезызвестный Валентин Кузнецов попытался повернуть разговор в иное русло.
– Как вы считаете, не является ли Россия колонией США? – спросил он. Судя по его интонациям и выражению лица, вопрос этот Кузнецов считал весьма каверзным. – Вы видели выступления Евгения Фёдорова? Государственный человек об этом рассказывает!
Дроздова отвечала несколько неопределённо. Наконец она подвела итог: 13, 14 и 15 августа пятеро участников акции голодают, ожидая от власти рассмотрения их требований. Если реакция не последует – будет приниматься какое-то решение. Возможно, это будет решение о бессрочной голодовке.