Круглосуточно, операторам единой дежурно-диспетчерской службы города приходится решать около 200 вопросов горожан.
Каждый день на улицах города, в домах и квартирах омичей происходят разные непредвиденные ситуации: дождевой водой затапливает подвалы, ломаются крыши, трескаются фасады зданий и прорываются трубы.
На случай важных чрезвычайных ситуаций в мэрии города уже около 10 лет работает единая дежурно-диспетчерская служба.
Сегодня, 24 августа, в администрации города приоткрыли завесу и показали невидимых городских спасателей.
В небольшом кабинете, на протяжении 24 часов, непрерывно принимают звонки омичей пять операторов. Их главная задача – принять обращения граждан и передать их в соответствующие службы. Любое обращение, которое поступает в ЕДДС записывается и фиксируется в программе, после – передается в соответствующую службу: в управляющие компании, в «Тепловую компанию», «Водоканал», «Омскеэлектро», ТГК-11, «Омск РТС» и УДХБ. Что касается вопросов к мэрии города, то они отправляются в администрации округов, либо в соответствующий департамент.
По словам руководителя ЕДДС департамента общественной безопасности администрации Омска Федора Бледнова, больше всего звонков поступает после выпадения осадков: за сутки может поступить 150-200 обращений. Последние два дня главные проблемы: подтопления, да протекающие крыши.
Штатная численность диспетчерской службы – 28 сотрудников, 20 из которых операторы. Каждые сутки звонки принимают пять человек. У работников есть только маленькие перерывы на еду. Во время работы из здания выходить им строго запрещается.
По словам руководителя дежурно-диспетчерской службы, чтобы стать одним из сотрудников ведомства, необходимо иметь высшее образование и терпение.
«К нам приходят устраиваться на работу, мы сразу предлагаем им посидеть час-два и послушать наших операторов. Большинство от такой работы отказываются, – рассказывает Бледнов. – Много к нам поступает и пустых звонков. Кто-то так развлекается, а кто-то звонит по вопросам, которые мы просто не решаем. Например, дома у них холодно, или кран потек. Кто-то выражается даже нецензурной лексикой».
В ЕДДС убедительно просят омичей, звонить им только в экстренных ситуациях. Все рядовые бытовые вопросы просят адресовать в управляющие компании.
Кроме этого, перед глазами у операторов висит большой экран, на котором выводятся изображения с 17 городских камер видеонаблюдения. Примечательно, что все они расположены на территории от Любинского проспекта до Юбилейного моста и просматривают те объекты, которые отремонтировал «Газпром».
Если сотрудники ЕДДС замечают на них правонарушения, они сообщают об этом в полицию, которая уже и проводит проверку.
Позвонить а ЕДДС омичи могут по единому экстренному телефону 112. Пока служба работает на этом номере в тестовом режиме, поэтому позвонившему придется два раза прослушать автоматическое сообщение, после чего звонок переключится на диспетчеров омской администрации. Кроме этого, напрямую дозвониться до ЕДДС можно по телефону 78-78-78.
Напомним, что единая дежурно-диспетчерская служба города успешно работает с 2008 года.
Вскоре ЕДДС планируют перенести из здания омской администрации в отдельное помещение на улицу Севастопольскую и значительно расширить штат. Правда, произойдет это не раньше сентября 2019 года.