Новости. Омск

Юрий Дусь: «Омск находится перед катастрофической нехваткой экономистов высшей квалификации»

Декан факультета международного бизнеса ОмГУ, доктор экономических наук Юрий Дусь изложил  губернатору Александру Буркову своё мнение по поводу чрезвычайной остроты проблемы экономических кадров в регионе. По просьбе «БК55» декан ФМБ объяснил, чем может обернуться для Омской области сокращение бюджетных мест в городских вузах.

– В прошлом месяце, 3 сентября, состоялась встреча  губернатора Александра Буркова со студентами и преподавателями Омского государственного университета, на которой мне представилась возможность обратить внимание руководителя региона на проблему практически полного отсутствия в вузах города бюджетных мест по экономическим специальностям. И хотя федеральные вузы не в компетенции местных властей, региональное руководство должно предпринять всё возможное, чтобы исправить положение. Отсутствие кадров сегодня станет серьёзной проблемой для города завтра, а решать эту проблему надо было ещё вчера!

Объясню, почему это так важно. Материальной основой жизни любого региона является экономика. Ежегодно Омской области требуется для нормального функционирования хозяйства до 1500 экономистов и менеджеров с высшим образованием (на развитие + замещение вакансий + замену выбывающих). В этом году бюджетных мест на экономические специальности для омских вузов Министерство образования не выделило вообще; 50 бюджетных мест в омском филиале финансового университета были получены от Минфина. Что касается коммерческих мест, то суммарно в ОмГУ, ОмГТУ, СибАДИ и упоминавшемся филиале на очное обучение за деньги было принято около 330 человек. В общей сложности получается не более 400. Таким образом, через четыре года на 1500 рабочих мест придёт меньше трети от потребности. А будут ещё и отчисления, работа не по специальности, отъезд в другие города после выпуска и прочее…

Кроме того, выпускники школ с высокими баллами ЕГЭ, естественно, нацелены поступать на бюджетные места – не зря же они хорошо учились. Поскольку таких мест в Омске нет, эти абитуриенты уже не первый год массово едут учиться на бюджет в другие города.

Из-за кадрового дефицита омские предприятия столкнутся с понятными трудностями. Скажется это среди прочего и на наукоёмкой производственной сфере, которой кроме государственного финансирования и технологической базы требуются кадры для коммерциализации разработок, для успешной конкуренции на рынке, в том числе международном! Как следствие, неизбежно снижение темпов валового регионального продукта, минимизация  бюджета, падение уровня жизни и – а как иначе – рост социальной напряжённости.

К слову, на дефицит квалифицированных кадров сетует сегодня даже региональное правительство, о чём упоминал на встрече сам врио губернатора. А ведь рабочие места в облправительстве вряд ли можно назвать непривлекательными. Что уж говорить о рядовых предприятиях?

Где же взять специалистов? Кроме самого активного лоббирования выделения бюджетных мест в Минобре, требуется подключение бизнеса. Предприятиям пора задуматься о целевых местах в вузах для талантливых ребят, предоставлять им стипендии и гранты как своим будущим сотрудникам. Для того чтобы работа в Омске была привлекательной, любому понятно: требуется достойная оплата труда. А то ведь придется вспомнить, чего доброго, об «оргнаборе» советских времен и набирать специалистов в других регионах… Будет дороже.

Ещё раз обращаюсь к региональной власти с просьбой поддержать экономическое образование. Без него экономика и бизнес Омской области потерпят крах.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

16
2
Дуся10.09.2018 14:53:45
Да ну? Нужны экономисты?? Почему же работодатели не берут молодежь с высшим эклномическим образованием без стажа на работу?? Хватит уже врать!!
18
2
ЧЕЛ10.09.2018 15:46:02
Да,юрок маханул-беда одна-где будут тусоваться несколько сотен говорунов,пересказывающих экономические книжонки...без бюджетных мест.А экономистами в нашей стране,победивших рыночных реформ,могутбыть все от физкультурников до юмористов,да еще с каким успехом.
28
3
:)10.09.2018 16:09:12
Статья явно на правах рекламы, экономисты вообще не нужны, их просто как грязи. А специалисты по "международному бизнесу" тем более, потому что в Омске его просто нет. Дусь решил найти жалобное оправдание существованию своего факультета, и хоть как-то мотивировать людей нести бабки за пустопорожнее образование.
7
0
мимо проходил10.09.2018 16:52:42
Экономисты - это те же технари, только с рублевой цифрой и с процентиками динамики, так что пока лет на 10 у них есть перспектива работы, пока их искусственный интеллект своими внешними функциями-заказами по расчетам не заменил (а учитывая медляк и замкнутость нашей страны, с сочетанием санкционных закрытий с само-закрытиями условий для бизнеса - так и все лет с 15 даже, может, будут еще потребности в экономистах существовать). Вот другое дело, что рост потребности в экономистах должен следовать за ростом потребности в бизнесе, а этого последнего-то - и не происходит: бизнес-то - скукоживается, а не растет. Если из 1000 крупных, средних и мелких предприятий останется лишь 500, пусть даже и тех, что покрупнее - потребность-то в спецах - сократится, а не вырастет.
11
18
Юрий Дусь10.09.2018 17:12:48
:), не нуждается в оправданиях существования факультет, выпускники которого работают в крупнейших консалтинговых компаниях мира, в Международном валютном фонде, на всех континентах, имеют медали Президиума РАН за свои дипломные работы (чего нет в Омске ни у одного ученого или студента), получили с 2004 года 94 диплома State University of New York.
Так, что будьте мягче в оценках, не разбираясь в существе вопроса)))
14
2
Павел10.09.2018 17:52:23
Вот именно, выпускники этого факультета работают, преимущественно, за рубежом, в Москве и Питере. А в Омской области сколько таких специалистов трудоустроено (экономистов, маркетологов и т.п.)? Все они плавно перетекают за границы нашего региона в поисках высоких зарплат и престижной карьеры. Поэтому, задаваясь благой целью мы взращиваем кадры для экономики других городов и стран.
14
0
Бизнесмен10.09.2018 20:38:09
"Это просто какой-то позор"))
В области усердно добивают сельское хозяйство с промпредприятиями,и в этой же самой области,нужны экономисты...
Зачем?
Товарищ не в теме?
3
4
Дмитрий11.09.2018 08:22:32
Вот без компетентных экономистов у нас предприятия и в убытках по всей области. А те кто в креслах сидит ушли по образованию недалеко от коментаторов
1
7
Дмитрий11.09.2018 08:23:48
Чувствуется уровень образования комментаторов))) а Ники то знакомые
10
1
111.09.2018 08:26:42
Искусственный интеллект - и через лет 10 такой факультет вообще не нужен. А старыми заслугами можно будет только в туалете подтираться.
14
0
Омск - город контрастов11.09.2018 09:14:16
в чем соглашусь с Дусем - в Омске каждый год сокращается число бюджетных мест в ВУЗах и ровно настолько же оно увеличивается в столицах, о чем недавно хвастались московские и питерские ректоры. Вот и ответ на вопрос - почему бегут из Омска? Омск - это нищий город где за всё нужно при этом платить. Ну, а то чтотфакультет был создан с определенной целью — это правда. Цель достигнута уже давно и теперь он не востребован
1
9
Юрий Дусь13.09.2018 11:47:37
Павел, предлагаете учить похуже, чтобы "подстроиться" под регион? Не наш принцип
2
10
Сергей15.09.2018 06:21:20
Юрий Петрович Дусь прав в отношении подготовки экономистов. Не согласен только с тем, что он не владеет информацией по награждению выпускников вузов города медалями и почетными грамотами РАН.
Скажу больше, по бухучёта , анализу и аудиту студенты одного из Омских вузов семь лет назад были лично награждены заместителем министра финансов России почетными грамотами и ценными подарками. Мало того, Герман Греф за полученные призовые места оплатил в Москве проживание , авиабилеты и участие в конференции студентам-омичам!
7
0
Карл04.10.2018 18:41:30
Ну, ну. Побольше таких " преподдавателей" как Веретено берите к себе, не только экономистов, просто разумных людей не выпустите.. Кому в голову пришло принять ее в качестве преподавателя???
15
0
Виталий 204.10.2018 19:30:58
Сегодня парень пришел от "Омскводоканал" антимагнитные наклейки клеел. Спрашиваю,-Что заканчивал и по какой специальности? Политехнический, экономист,-смущенно отвечает паренек. И это он еще круто устроился, к МОНОПОЛИСТАМ-капиталистам(((((
7
1
адвокат04.10.2018 19:53:25
Кулик и болото, нет..
5
0
--------------04.10.2018 21:53:57
Дусь Юрий Петрович.
Доктор экономических наук, профессор.
Родился 18 июля 1958 г. в городе Слуцк Белорусской ССР. С отличием окончил ИСТОРИЧЕСКИЙ факультет Омского государственного университета, аспирантуру Томского государственного университета. Доктор экономических наук (2007), избран на должность профессора (2008).
С сентября 1980 г. по настоящее время Ю.П. Дусь работает в Омском государственном университете : в 1980-1987 – ассистент кафедры НАУЧНОГО КОММУНИЗМА (1980-1982 – служба в Советской Армии), 1987-1992 - старший преподаватель кафедры общественных наук (ОФ АГИК), с 1993 – доцент кафедры инноватики и коммерческой деятельности. В 1992-1993 – заведующий научно-методической лабораторией по подготовке создания нового факультета, (помню это балаганное собрание преподов на экономфаке, когда решался вопрос !), с 1993 по 1998 – заведующий отделением коммерции при экономическом факультете, заместитель декана ЭФ. После приобретения факультетом международного бизнеса самостоятельного статуса, с 1998 по 2002 – заместитель декана, с 2003 по настоящее время – декан ФМБ.
11
0
Ungern04.10.2018 21:58:51
Юрий Дусь, эта информация тобой уже представлялась. Вплоть до запятой. Теперь по поводу сегодняшней публикации. Ты заявил, что материальной основой и т.д. по тексту. Пока вот эта бредятина будет сидеть в твое голове и головах твоих подельников начиная с самого низа и д..., толку не будет. Для вас человек - счётная единица, а это хуже преступления, это ошибка. Похоже, слова эти принадлежат Наполеону, но своей значимости они не утратили и по сей день. Касаясь количества выпускаемых экономистов, тут точно сказано - их как грязи. Лучше бы меньше, да лучше. Этих будущих "спецов" я каждый день десятками вижу. С ними России и врагов не надо, эти и прикончат, и похоронят.
6
0
Омич5504.10.2018 23:02:53
Экономисты, которых выпускают Омские ВУЗы, не нужны (Уж ОмГТУ точно). Хорошо что, эти специальности по бюджету в столицы уходят, может ребята не фантики получат, а знания.
9
0
ЧЕЛ04.10.2018 23:09:10
юра никак не уймется,и я его понимаю...пенсия накрылась,а делать-то ничего не умеем.а мировая экономика,без омских экономистов не загнется-зуб даю,медальки,значки,граматешки-мишура.Заслуг у экономистов в омской области нет,и быть не могло.Все вопряки,а не благодаря...не услышат тебя Юрок,не скули.У Области в приоритете другое,и это не экономика.
5
8
Петрович04.10.2018 23:29:39
Юрий Петрович. Спасибо за обращение к губернатору и за то, что обратили внимание на очень важную проблему. Нужно не останавливаться и делать все, чтобы экономическая наука в Омске стала приоритетной. А на некоторых ЧЕЛов не обижайтесь, это дежурные *** нашего города. Гадят не потому что являются противниками Вам, просто по привычке. Кто напишет что-ни будь толковое, они уже здесь с полными руками и давай кидаться.
7
0
Алекс05.10.2018 03:50:36
Ну и что удивительного? У нас почти все работают не по специальности! Везде сплошной блат!!! А образование...можно дипломом ***! А уж про врехушку,я вообще молчу! Там бабло делается,а управление,*** никому не нужно!
1
0
Горожанин05.10.2018 06:10:10
Имею экономическое образование, но только как второе. И не представляю, что бы я делал как "чистый" экономист.
1
0
105.10.2018 07:46:00
А на некоторых ЧЕЛов не обижайтесь, это дежурные *** нашего города.

Источник: http://bk55.ru/news/article/134518/

Чернобыль взорвал Академик, который его спроектировал и он сам попросил похоронить его вместе с ликвидаторами. Ошибка академика (ПРЕЗИДЕНТА АКАДЕМИИ НАУК СССР) состояла в том, что не нашлось ни одного ***, который бы решился с ним поспорить (все считали себя очень умными). Теперь эту ошибку будут вспоминать ещё сотни лет.
10
0
Алексей05.10.2018 08:37:47
Материальной основой жизни любого региона является экономика. Ежегодно Омской области требуется для нормального функционирования хозяйства до 1500 экономистов и менеджеров с высшим образованием (на развитие + замещение вакансий + замену выбывающих)- странный Вы г-н Дусь. какие экономисты за счет бюджета. эта ниша и так заполнена "своими" детьми из небедных семей и деньги у них есть. а на эти суммы давайте будем учить врачей. механиков. агрономов или просто механизаторов и слесарей. вот эти профессии реально нужныэкономике а не МАНАГЕРЫ люди запятые
1
2
Игорь05.10.2018 09:15:46
Желтопресник сделал Буркова ВРИО
9
0
Вячеслав05.10.2018 09:56:19
Уважаемый Юрий Петрович! Почему Вы не оказываете помощь в трудоустройстве своих выпускников в Омске, если они так востребованы? У меня сын в этом году успешно закончил обучение на ФМБ и до сих пор не может найти работу.
0
4
но05.10.2018 11:19:02
не важно, экономист ты или юрист - хороший специалист везде нужен. без экономистов ни одна организация, в том числе бюджетная, и года не проживет. так не надо катить бочку на экономистов. не место красит человека - а человек место!
4
0
делегат05.10.2018 12:02:07
State University of New York тамошний диплом не ахти какое свидетельство, вопрос в другом, берут в тех же США на работу экономистом с дипломом от факультета возглавляемым господином Дусем и второй момент, какой уровень математических знаний этих экономистов, без которых собственно экономистов не бывает или они должны называться по другому, может даже плановиками
2
0
Виктор Петрушов05.10.2018 14:35:22
Юрий Дусь поднял очень серьёзную проблему. Честные и грамотные преподаватели высших (и не только высших) учебных заведений, с брезгливостью относятся к студентам-коммерсам. Ну, не вытягивают они по интеллекту на это ВЫСШЕЕ образование. Только нищета российских преподавателей вынуждает их закрыв глаза ставит положительные оценки деткам разных папашек и мамашек с тугим кошельком.
Чем больше будет в университетах бюджетных мест, тем больше будет в России умничек с дипломами наших ВУЗов. А те, кто получил "корочки" за деньги... Ну...!
2
0
Афанасий05.10.2018 16:03:56
ФМБ еще со времен семейки Исерсов воспринимается как шарлатанская контора.
0
0
Нонна31.12.2019 02:20:08
Сегодня завалил мне экзамен, ответила на вопрос что достался, посчитал что я списала и понеслась, давай спрашивать по всему материалу. А у кого то брал просто лист с ответом , читал и отпускал.*
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru