Засекреченные свидетели утверждали, что «мероприятия» по подавлению воли новеньких заключенных проходили в ИК-7 на протяжении 2014–2017 годов.
Обнародованы подробности уголовного дела об издевательствах над заключенными в исправительной колонии №7 УФСИН по Омской области, по которому тюремный срок получил один из инспекторов.
Расследование этого дела началось в начале 2016 года с обращения в правоохранительные органы Москвы местной жительницы, чей супруг отбывал длительный срок в этой омской колонии. Заявительница представила DVD с десятком видеозаписей издевательств над заключенными, пояснив, что компромат она получила от освободившегося сокамерника мужа. После проведения проверки было возбуждено уголовное дело, которое поручили расследовать управлению Следственного комитета по Омской области. Его фигурантом стал инспектор отдела безопасности колонии 32-летний Василий Трофимов по прозвищу Лыжник: прозвище получил, выступая за команду тюремного ведомства по лыжным гонкам.
Надзиратель, указывается в деле, организовал из физически крепких, занимавшихся восточными единоборствами арестантов отряд, насчитывавший шесть-семь человек. Подразделение, которому был присвоен номер 12, отвечало за так называемую адаптацию только что прибывших заключенных.
Период «адаптации» заканчивался тем, что от новеньких требовали назвать себя представителями нетрадиционной сексуальной ориентации. Это давало повод в дальнейшем шантажировать новичков. Все это, говорится в деле, происходило на глазах инспектора Трофимова, который всячески подбадривал своих подопечных.
К отдельным свидетелям, выступавшим на стороне обвинения, были применены меры безопасности, и показания они давали под псевдонимами. Засекреченные свидетели утверждали, что подобного рода «мероприятия» по подавлению воли новеньких заключенных проходили в ИК-7 на протяжении 2014–2017 годов.
Тюремщику инкриминировали превышение должностных полномочий. С предъявленным обвинением инспектор Трофимов не согласился, утверждая, что между ним и сотрудником ФСИН, который запечатлен на скандальных кадрах, нет ничего общего, рассказал «Коммерсант». Его осудили на 2 года колонии.