Новости. Омск

«Поджарить яйца»: недавно освободившийся заключенный рассказал о пытках в омской ИК-6

Фото: res.cloudinary.com

Мужчина на условиях анонимности как на духу поведал о жизни, порядках и устое в шестой колонии.

Напомним, в минувшие выходные в омской исправительной колонии №6 произошли массовые беспорядки, которые были подавлены только вечером 7 октября силами спецназа. Корреспонденту БК55 удалось пообщаться с одним из экс-заключенных ИК-6, который освободился несколько месяцев назад. Он рассказал о жизни в колонии и способах поддержания дисциплины, используемых администрацией. Респондент пожелал остаться неизвестным. Назовем его условно... Василием.

– Василий, расскажи, чем ты занимался до того, как попал в колонию?

– До того момента я жил обычной жизнью, хорошо учился в школе, занимался спортом. Я играл в футбол, был в составе сборной нашего города по своему возрасту. Занимался домашними делами, помогал родителям по хозяйству. Мы жили как обычная среднестатистическая семья. Поступил в колледж, появились новые знакомства. Подружился с не очень хорошей компанией. В то время, как и многими, мной руководил юношеский максимализм. Началась якобы взрослая жизнь и... увлечение спиртным... В общем, моя студенческая жизнь протекала бурно, а закончилось все колонией. Однажды наша компания подралась с двумя мужчинами в одном из увеселительных заведений города. Я и мои знакомые нанесли тяжкие телесные повреждения оппонентам. На меня завели уголовное дело, потерпевшие заявили довольно высокие исковые заявления – с каждого из нас взыскали по 250 тысяч рублей. Нас наказали по всей строгости закона. Одного из потерпевших недавно увидел на улице города. Он мне улыбнулся.

– Расскажи о том, как ты прошел карантин в шестой колонии?

– Карантинное отделение существует там испокон веков. По сути, ты сидишь в карантине, пока в колонию не приедут твои документы, личное дело. Сейчас «карантин» в шестой колонии – это исчадие ада: специально обученные люди, которые не дают тебе расслабиться. Они говорят, что хотят привести каждого «новичка» в чувства. Посыл прост – осужденный должен понять, где он находится. Все эти действия идут, надо думать, с подачи администрации колонии. Тюремный так называемый актив усердствует. В один день ты можешь сделать около двух тысяч приседаний. Они заменяют тяжкие телесные повреждения на вот такие спортивные упражнения, чтобы у вновь прибывших осужденных не оставалось синяков. «Прокачивают» активисты не так, как спортсменов с дозированными нагрузками на разные группы мышц, а очень жестко. С нагрузкой на приводные мышцы. Многие на следующий день после таких «упражнений» не могут ходить, ноги распухают, боль адская. Это самое частое «упражнение» в «карантине». Смотришь на людей, которые оттуда вышли, а они передвигаются, как пингвины, на прямых ногах. Помимо этого, есть всякие специальные «упражнения» – «зайчики», «ловить бабочек». Человек должен из полного приседа выпрыгнуть вверх и хлопнуть в ладоши. Тебя заставят повторять сие действо около 200 раз. После 50 раз все мышцы забиваются, руки уже просто не поднимаются вверх. Когда ты уже не сможешь правильно выполнить «упражнение», к тебе применяют физическую силу. Могут дать просто хорошего звонкого «леща» или забить, такое действие тоже не исключено. Очень сильно подавляют в моральном плане. Все это происходит не так, как на занятиях в тренажерном зале с фитнес-тренером. На протяжении всех «упражнений» тебя изысканно оскорбляют отборным матом. Причем на улице, при любых погодных условиях, будь то жара, холод, дождь или снег. До того момента, пока кто-то из администрации не проявит свою жалость и не скажет активистам завести человека в помещение. Несколько раз доходило до того, что у людей просто отмерзали конечности.

– Какие бытовые условия в самой зоне? В жилых бараках?

– Я читал интервью уполномоченной по правам человека Касьяновой. Она говорила, что на зоне у всех белые простыни. Да, на самом деле так и есть. Объясню почему, это одна из причин, за которую до тебя могут «докопаться» и наказать. Подходят и спрашивают: «Почему у тебя простынь стала черной?» После этого наказывают. «Активисты» «докапываются» до каждой мелочи, ты постоянно находишься в напряжении. Условия очень похожи на армейский «дисбат», каждый раз, когда заправляешь кровать, ты обязан сделать «кантик» (подвернуть надлежащим образом уголки постели – прим. ред). Если ты его не сделал, то будешь жестко наказан. В целом в жилых помещениях сделан очень хороший ремонт, везде есть кафель, положен линолеум, прикроватные тумбочки сделаны из добротного ламината, табуретки, висит плазма, на которой мы смотрели новости. Практически во всей колонии стоят пластиковые окна и двери.

– Как обстоят дела с рабочими местами в колонии?

– Расскажу такой случай: однажды к нам приехал судебный пристав. Нас всех, к кому были выдвинуты исковые требования, собрали в одном месте. Пристав рассказывал, что нам всем нужно работать, чтобы погасить иск потерпевших. Кто-то из толпы выкрикнул: «Как нам работать, если нет вакансий и зарплата 50 рублей?». Многие не понимали, как с зарплатой в 50 обычных рублей можно погасить миллионный долг. Пристав же стоял на своем, аргументируя слова тем, что пока мы не выплатим иски, не сможем выйти по УДО (условно-досрочное освобождение – прим. ред). Всего на «шестерке» работало примерно 30-40% процентов осужденных. Еще около 10% работали в отряде уборщиками и на других должностях.

– Расскажи, что можно было купить на омской «шестерке» за деньги?

– За большие деньги в колонии можно приобрести многое. Роскошную жизнь. Человек, который заинтересован в твоем материальном положении, может сводить тебя позвонить за определенное вознаграждение. Деньги, которые тебе выслали из дома, сигареты и так далее... Это все делают сотрудники колонии. Однажды я стал свидетелем разговора между завхозом и администрацией колонии. Ему начальство приказывало сделать в отряде ремонт, но денег при этом не выделяло. Сам завхоз полностью зависит от администрации колонии. Ремонт помещений и различные предметы быта – это все покупается только на деньги осужденных. Хочешь на свиданку с родственниками – купи микроволновку. Хочешь позвонить на волю – давай две пачки сигарет. Я сам на зоне придерживался хорошей жизни. Я там отучился, работал, но все эти маленькие провокации держали в постоянном напряжении. Роскошно живут на зоне бизнесмены, политики и наркобароны, которые успели накопить большой капитал на воле. У них всегда на столах есть колбаса и другие деликатесы, чистая, модная одежда. Мы их называли «платежниками».

– Что ты можешь рассказать о бунте, который прошел на территории ИК-6?

– Я сравнительно недавно освободился из этой зоны. Официальной версии УФСИН я вообще не верю, я там был и все видел. Могу предположить, что около 80% заключенных, которые, как они сказали, «отрицательно настроенные». Никто не бегает по территории и не кричит «УФСИН, я люблю тебя, я уже три года не звонил родным!» Там таких нет, я уверен. Были моменты, когда у тебя по плану должно быть видеообщение с родственниками через «Родную связь». Сеанс связи был заранее оплачен. Ты идешь в комнату, где стоит оборудование, но когда ты просишь охранников пропустить тебя на «видео» – он отказывается. Говорит: «Да кому ты вообще нужен? Сиди дома». А ты так ждал этого момента... Когда сможешь увидеть родных и поговорить с ними... Любой человек в эти моменты готов на многие действия по отношению к охранникам. Самой распространенной болезнью на «шестерке» был псориаз. Однако никто не помогал заключенным лечить его. Очень много людей ходили и чесались. Любые медикаменты поставлялись только из дома. Если у тебя есть поддержка родных, то ты выстоишь. Труднее всего приходилось сиротам и тем, у кого нет материальной помощи из дома. Отмечу, что по бумагам все это, конечно же, было, но не для обычных зэков. Касательно самих событий бунта – пойти на те шаги, вывесить простыню со словом «Спасите» – для этого нужен был жесткий толчок. Помещение, из окна которого был вывешен этот плакат, – это огромная трехметровая стена. Внутри находится расположение отряда, некая казарма, если можно так выразиться. Третий этаж, там располагался пятый отряд, в котором находятся рабочие люди. Они с утра до вечера вкалывают на производстве. Я уверен, на такой шаг их должно было толкнуть что-то из ряда вон выходящее. Когда я там отбывал наказание, уже были люди, настроенные на некий бунт. Видимо, еще больше «подзатянули гайки».

– Сколько примерно «активистов» было в то время, когда ты отбывал наказание?

– Их достаточно. Есть разные виды активистов, например, дневальный в отряде. Он помогает мужикам, которые в этот момент работают. Актив – это тот, кто сотрудничает с администрацией и ведет активный образ жизни. Рассказывает о том, что происходит в отряде, начальству. Говорили, что в момент бунта забили одного «актива», я думаю, так могли поступить с тем человеком, который делал пакости. Самое страшное место на зоне – это изолятор. Там ты находишься один, весь день стоишь в комнатушке на пять «квадратов». Твоя кровать прикручивается к стене, днем на нее ни в коем случае нельзя присесть, другой мебели и вовсе там не существует. За тобой постоянно наблюдают по видео. Холодная, сырая комната с открытой форточкой, которую ты не вправе закрыть. Если ты попал туда в теплых вещах, то их снимут и дадут тебе «хозную» одежду (легкая одежда, ветошь – прим. ред). В изоляторе ты стоишь весь день и читаешь доклад о себе. Если прерываешься, то к тебе заходят охранники и избивают. Делают они это ради прикола, чтобы ты не расслаблялся.

– Какие-то пытки в отношении заключенных применяли?

– До изнасилований, насколько я знаю, не доходило. В некоторых случаях тебя запросто могли увести в «карантин» и пытать. Обычно топили в тазике, опускали голову и ждали до определенного момента, пока у тебя не закончится воздух. В 2016 или 2017 году в «карантине» умер молодой парень. Сказали, что от сердечной недостаточности. Но правды нам так и не узнать... Возможно, он скончался от пыток. Вообще, первую неделю в «карантине» «качают» очень жестко. Приседания, бег – некий спортрежим. Может быть, от всех этих «упражнений» у него действительно не выдержало сердце. Очень часто заключенные падают в обмороки. Если ты не соглашаешься с любыми требованиями администрации, то тебя могут заставить пить из одной кружки со «шкварным» (преимущественно те, кто отбывают наказание за зверские преступления, педофилы, лица нетрадиционной сексуальной ориентации – прим. ред). Если он выпьет из той кружки, то он тоже становится опущенным. Распространены пытки электрошокером. Назывались они «поджарить яйца». Осужденного раздевают догола, берут электрошокер и бьют током по мужским гениталиям. Также били и резиновыми палками, это считается некой нормой. Одной из самых «интересных» пыток было избиение веслом. За каждую небольшую провинность ты получал удар веслом по своей пятой точке. Они считались следующим образом – в понедельник один удар, во все последующие дни на один больше. Воскресенье – был день «амнистий». От удара ты мог на несколько метров улететь вперед, а мягкое место адски болит. Таким образом охранники развлекались.

Р. S. В ближайшее время «Василий» собирается подать заявление по поводу происходящего в колонии в прокуратуру.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

38
8
скептик11.10.2018 08:43:27
Пусть почитает защитница прав у которой все " упорядке"
42
19
Алик Такой весь паушистый, прямо сирота, а вот свои интересы не забывал. Крупный театральный деятель.11.10.2018 08:51:22
А что ж вы интервью не берёте у тех кого эти Василии до посадки калечили, насиловалли, делали инвалидами, грабили итд или неинтересно???? Или нужно стать потерпевшими,чтобы понять, что они чувствуют, как живут после этого, кто их лечит? Кто возмещает им ущерб?? Исходя из интервью Василия никто.Вот какие вопросы должны волновать граждан правового государства, а эти пусть радуются, что спортом занимаются, а не в каменоломнях пашут, где им и место и Слёзы не вышибают из доверчивой общественности.
14
4
Так и жили11.10.2018 08:58:56
Все тоже один в один происходит на 8ик
25
2
омский11.10.2018 09:01:23
Ну подумаешь там пытают и издеваются. Для омбудсмена Касьяновой эти зверства не нарушение прав человека. И вообще Касьяновой некогда сейчас, у неё других дел полно, кабинет свой обустроить, костюмчиков в магазине прикупить.
Стыд и позор! Стыдно должно быть и губернатору Буркову, за то что назначил Касьянову на эту должность.
5
8
омский житель11.10.2018 09:08:10
так называемый василий видно забыл что он под надзором и рискует вернуться только уже на тройку поэтому за его кошмарики придется объясняться по-серьезному
18
7
Виктор Петрушов11.10.2018 09:08:12
Побольше бы таких интервью в СМИ, глядишь и снизилась бы преступность в стране. "Скептику" не помешало бы оказаться в шкуре пострадавших от действий подобных субъектов.
15
3
Гусь11.10.2018 09:09:53
У нас разве "правовое" государство?)
25
6
Думаю так11.10.2018 09:52:03
Работа Касьяновой по выяснению обстоятельств пыток в колониях - брак. Профанация, имитация, видимость бурной деятельности, а на деле - пшик. И за что ей в этом месяце заплатят из бюджета? За то, что на служебной машинке подвезли к колонии и она там поболтала несколько минут? Она же нигде не видит беспорядков, "защитница прав", прости Господи...
28
1
Инокентий11.10.2018 09:54:29
Зона - это квинтэссенция власти. Все что происходит там- отражение того, что происходит в нашем мирном мире, с одной разницей-здесь степень унижения, беспредела, коррупции и других пороков значительно ниже. Посмотрите по сторонам- кто в нашем городе основной покупатель дорогих бутиков, посетитель дорогих ресторанов ? Это чиновники,силовики, их родственники и коммерсанты, которые настолько слились с властью, что непонятно в чем их различие. Суды с 99% обвинительных приговоров как бы намекают, что откупиться, даже если не совершал никаких преступлений,смогут только избранные. Можно еще много и долго писать про лицемерие и продажность омской власти, но в этом нет никакого смысла,время перемен еще на наступило, слишком затравленны жители России для того, чтобы скинуть "оковы капитализма". А пока общее наше общее настроение выражается мемом "не пытайся покинуть город Омск"
34
0
Очень интересно11.10.2018 10:01:53
Она, эта омбудсменша, не одинока среди пустых руководителей. Вижевитова тоже не нашла "черных" лесорубов, природнадзор не нашёл масляное пятно на поверхности Омки. Зачем эта когорта высокооплачиваемых на плечах налогоплательщиков? И тех, кто травят население города, они тоже несколько лет не находят. У всех кабинеты с дорогой мебелью, служебные машины, зарплаты, премии, льготы, привилегии. А за что?!
2
3
111.10.2018 10:09:16
Однажды психологи устроили игру "в концлагерь". Просто разделили людей на две категории - "надзирателей" и "преступников". Люди до этого никогда не служили "в органах". Те, кто получил законное право издеваться, очень быстро вошли в роль и проявили чудеса изобретательности. Так что проблема существует и Касьяновой она явно не по зубам - она слишком "белая и пушистая". ***.
28
2
Золотой Карен11.10.2018 10:11:22
Согласен с людьми, отписавшимися ниже, что все это пыль в глаза.
Кто хоть немножко сталкивался с этой системой, все знают причины такого отношения людей в погонах к заключенным. Современная тюрьма эта такая же калька нашего общества. Где главный ориентир - деньги, а жестокость, выходящая за рамки должностной инструкции, это просто или психической расстройство на фоне жизненной неустроенности, или просто врожденный садизм. И садистов, и просто людей странных среди работников там масса. Не буду называть фамилии, имена, места...Ну и как сказал ранее, это бизнес. У многих мужчин с большими звездами на погонах из системы есть домики по 5-10 лямов где-нить недалеко от Омска. Откуда баблишко? Ну сами знаете. Не на жалование живут. Схем масса отжима денег.
6
0
Виктор11.10.2018 10:21:45
Круговая порука! Есть обычные граждане, а в противовес бюджетники. Каждый бюджетник покрывает бюджетника. Особенно в структурах силовых.
12
2
мимо проходил11.10.2018 10:42:18
Виктору Петрушову:
у меня, например, дядю избили в СССР так, что он так и не восстановился, инвалидом умер. И что - я должен был ради кровной - поддерживать, чтобы с ними вот так же? Не, не мое. Ограничили им свободу - на 3-3,5 года тогда - это не значит, чтобы помещать их в то, что описывают. Иначе разницы нет между зоной и концлагерем.
15
11
омич11.10.2018 11:11:41
А что ж "василий" поскромничал, статью не назвал, по которой заехал сразу в ИК№6? "первоходы" по нетяжелым на восьмерку идут. а чтобы сразу на шестерку попасть надо было постараться. веры упырям нет - все они "не за что" сидят.
2
2
Сергей11.10.2018 11:51:38
мимо проходил, а между зоной и курортом есть разница?
1
3
Кот11.10.2018 11:55:20
Тюрьма она и есть , тюрьма.Далеко не санаторий.
4
0
Гусь11.10.2018 12:01:18
Омич, ну так в тексте и написано: нанес тяжкие телесные в мужской драке. За это и присел. Что тут не понятного?
7
5
Сергей11.10.2018 12:04:23
А вот человеку, находящемуся сейчас на больничной койке после избиения ***, называющими себя футболистами, не всё равно сколько они там отжиматься будут? Мне кажется, чем больше, тем лучше. Про дисбат всё правильно, там очень всё жёстко, но, после отбывания наказания в дисбате, военнослужащие дослуживали оставшийся срок образцовыми солдатами, рецидивов не припомню. Второй раз туда не хотят.
6
4
анатоль11.10.2018 12:04:28
Его пример-другим-наука. Не попадайте в колонию и не увидете этого кошмара. Всякое бывает в жизни и у каждого свой пример и особый случай за что получают срок.Все мы не без греха и слабостей.Но есть особые,которые калечат,убивают и ломают судьбы других людей и их сажают за дело.Вот таких сидельцев не жалко и душещипательные воззвания не о чем.Бумеранг...
10
4
Виктор Петрушов11.10.2018 12:27:17
"Мимо проходил", в 6-ой колонии не первоходки за кражу курицы сидят. Ребятки там отмороженные, поэтому работа "кума" по привлечению актива к воспитанию основной массы осужденных оправдывается. А у добропорядочных людей нет к этим "василиям" сочувствия - свою судьбу они нарисовали сами. Ну, а вашу толерантность я понять не могу. Согласен с Сергеем - зона НЕ КУРОРТ.
3
1
shlick5911.10.2018 12:32:11
Это - не интервью с сидельцем.Сборная солянка из услышанного краем уха.
1
1
111.10.2018 12:32:51
и не увидите этого кошмара

Источник: https://bk55.ru/news/article/136511/

"Закон суров, но это Закон". Знаю разные истории. Кто-то после службы на зоне спокойно торговал помидорами с огорода на рынке. А кто-то домой не доходил - терялся на широких просторах Родины(и таких историй - НЕМАЛО). Зэки злопамятны и среди них есть СТРАШНЫЕ УРОДЫ. Но это не повод нарушать Закон. В этом залог Вашей безопасности и спокойной пенсии!
8
8
Светлана М11.10.2018 12:34:57
А дайте слово потерпевшим - изнасилованным, избитым, лишенным здоровья. Ну или их родственникам, которые хоронили их и страдают теперь.
6
7
Светлана М11.10.2018 12:36:44
Сергей, полностью согласна. Они избили, отправили на больничную койку хороших людей. А теперь боже мой, отжиматься их заставили
9
8
Светлана М11.10.2018 12:52:22
Вот я не могу понять, почему ни одно СМИ не возьмет интервью у потерпевших? Хоть анонимное, хоть не анонимное. Как били, пытали, жгли паяльником, грабили, насиловали, лили в рот хлорку, подвешивали, глумились?
10
7
честный11.10.2018 13:43:16
Необходимо довести дело до суда. Начальника этого учреждения судить без его одобрения никто ни чего делать не будет
17
0
Афанасий11.10.2018 14:30:35
Смотря какая цель у зоны. Если изолировать людей, то пытать незачем. Если пытать в наказание -- то лучше публичную порку. Если человек безнадежен -- то как в сша -- смертная казнь с отсрочкой исполнения на случай судебной ошибки. Подобные порядки и подобное перекрестное опыление делает из недопреступников закоренелых преступников. Декларируется же цель исправления. Она не достигается в 100 случаях из 100. Зачем тогда зоны? Обогащать начальство и давать поле для деятельности для садистов надсмотрщиков? Надо сокращать количество сидельцев раз в 10.
6
0
Luna11.10.2018 17:21:27
Афанасий, вот полностью согласна. Сидельцы эти, выйдут ещё более озлобленные и жестокие в наш мир. А работнички эти, потренируясь на осуждённых, и поняв свою безнаказанность, вполне могут так же поступить и с обычными людьми.
7
0
мимо проходил11.10.2018 17:33:54
Виктору Петрушову:
это в Вас, сударь, профессиональный перехлест говорит (сказал мягко - намеренно). Черно-белое изображение (если не курорт, то тогда можно и концлагерь) никогда к хорошему не ведет. Есть правила, в которых подобного нет и не может быть. И если система не соблюдает правила, для нее написанные - она тогда такой же правонарушитель и преступник, по отдельным личностям-нарушителям правил, как и те, которые получили срок. Иначе смысла нет в красивых фразах норм - для чего они тогда приняты? Не толерантность, а - соответствие нормам, и не вокруг да около, а - точное соответствие. Оттого и калечит эта система души, а не лечит. Наказание - не кровная месть, и полномочий на такой беспредел представителям УФСИН нигде не зафиксирован. А пользу - так и у маньяков можно увидеть, при желании (в той же большей осторожности поведения людей) - и что с того?! Или по ним - что, тоже начнете искать и сравнивать пользы с ущербом, как с этим Вашим "активом"?! Он не воспитывает, этот Ваш актив, а - калечит. Тем, что показывает, что на всякое правило и есть и будут исключения, как новые правила. Аналогично и у тех, кто "в законе" - тоже свои правила и исключения. И все они друг другу настолько подобны, что практически идентичны. Королевство кривых зеркал это, а не польза от "актива", и уж тем более - не в "воспитании": ничего он-она-они - не воспитывают, не тешьте себя понапрасну!..
1
1
Виктор Петрушов11.10.2018 17:52:40
"Мимо проходил", а как вы относитесь к бандам АУЕ, терроризирующим уже целые регионы на востоке страны, как относитесь к бандам питерских малолеток, нападающим на стариков, женщин и своих сверстников? Эти детки еще в основном в системе УФСИН не побывали. Как же вы со своим толстовством собираетесь решать эту проблему?
3
0
мимо проходил11.10.2018 18:16:06
Виктору Петрушову:
а) отвечая по-анекдотному, я к ним - не отношусь;
б) отвечая по-серьезному - фиксацией правонарушений (отказ подчиняться и т. п.), но не провокацией! И продлением срока по правилам, которые приняты.
Но Вы ведь пытаетесь задать вопросы ради нахождения плюсов продолжения действия застарелой системы, где используются технологии прошло-позапрошлого века, с периода СССР и царской охранки, с выделением актива для якобы целей, совпадающих по внешней форме с целями администрации. А с таких позиций правило о том, что "правило выше целей и правило есть самое обучаемое безо всяких целей" - по определению найти невозможно, как черную кошку в темной комнате или иголку с стоге сена.
2
0
мимо проходил11.10.2018 18:20:41
А у нынешней системы во главе угла правило: ему можно, он свой, он с актива. Ровно такое же, как у противоположной группы якобы воспитуемых. Они идентичны, и как равные - по определению друг друга воспитать не могут.
6
0
Вадим11.10.2018 19:27:52
Получается заключенные это просто заложники в руках бандитов. Родные заключенных должны платить колонии, а то будет хуже. Ну и постоянные избиения, просто для развлечения садистов.
0
1
Виктор Петрушов11.10.2018 20:55:32
"Мимо проходил", как же вы собираетесь в агрессивной социальной среде установить свои правила? В тюрьмах, колониях, СИЗО, ИВС ежегодно до миллиона наших граждан (не самой лучшей части населения) пребывают. Не менее 10-15 миллионов граждан страны имеют тюремный стаж. И с этими людьми вы рассчитываете найти "черную кошку в темной комнате"? Сочувствую.
0
1
Виктор Петрушов12.10.2018 08:36:30
«Мимо проходил», вам не угодишь. Вот колупнули историю – советский период и царизм с их технологиями вспомнили. Но почему-то забыли указать, что пеницитарная система в России все же сильно изменилась за последние три столетия. Царь Петр в свое время вынужден был самолично зэков на дыбе пытать, но разве это царское дело? А сейчас совсем другой коленкор! Воспитательный процесс в местах не столь отдаленных прочно поставлен на самообслуживание – сидельцы и физкультуру друг с другом проводят, и разговоры душевные разговаривают, и много чего полезного для перевоспитания контингента за администрацию делают. А сколько разнокалиберных правозащитников о зэках беспокоятся – по меню на кухне калории подсчитывают, шашки-шахматы-газеты в местах отдыха проверяют и любят преступников в сто раз нежнее, чем их жертв. И герой данного очерка Вася тоже свою лепту внес - про белоснежные простыни вещает, сожалеет о том, что рабочих мест на зоне маловато. Ну, разве это не прогресс?
1
0
shlick5912.10.2018 14:26:14
Виктор Петрушов, на шестёрке,как раз первоходы сидят.105,111.228 -основной контингент.209 редкость.Ещё есть взяточники.Если кто и есть по 131 (немного их там,потому как так только 3-4 части попадают под особо тяжкие) то они на своём месте.У оперов свои "приближенные",у безопасности свои,у хозяина свои. Не думаю что что-то в этой системе очень поменялось в принципе,поменять Алексеев мог нюансы.Насколько он закрутил гайки для ЗК и администрации,пусть они расскажут.А ни этот "пух" за белые простыни (если они у тебя не белые - ты чёрт.вольные в цветочек,изжили в 2007-м.).Когда прикрыли СДП,слясинские сбегая с вышки успели переобуться и на плцу уже стояли в тапках бродяг.И прогон был соответствующий за "осознавших ошибку сидельцев и ставших правильными арестантами",хотя кумовья и пояняли им,что бывших слясинских,как и обиженных - не бывает.Вто такое это арестантско уркаганское единство.Есть оно,но 80% в него играют.Походы в психологические дебри ничего не пояснят.ПРи Советах,когда говорили о Дедовщине,звучала фраза:"Армия - срез общества".А зона,не срез общества,разве?
0
1
Виктор Петрушов12.10.2018 16:01:50
shlick59, гулаговская Система как и Ленин "живее всех живых". Она может модернизироваться, приспосабливаться к "окружающей обстановке", но останется по духу 37-го года. Хорошо это или плохо? Прочитайте комменты к статьям на БК55 по этой теме - в основном народ на стороне администрации. Главный вывод - "Зона - не курорт!" И с этим выводом трудно спорить. Проблемы сидельцев - это трагедия лишь для их родственников. Ну, еще хорошая причина попиариться разной публике, именующей себя "правозащитниками".
1
0
мимо проходил12.10.2018 16:49:12
Виктору Петрушову:
чтобы реформировать - вначале должно появиться желание для этого. А уж создать процесс реформ несложно - для перевода из старых порядков в новые надо лишь иметь площади новых правил, где появление в них старых привычек означало бы автоматом и доп-срок, и перевод в старое. Такие технологии изменения не в новость. Однако -для этого общество еще созреть должно, ему должны еще опротиветь те порядки, которые с кривой ухмылкой на лице Вы защищаете (чего, мол, им еще-то надо). Созревание - это и ответ в другой ветке, что их наказание - в лишении свободы, а не в подобных перехлестах с ухмылками "здесь вам не курорт", как и ответ Вам прямо передо мной - про то, что зона тоже есть срез общества. Когда-нибудь - это случится, и общество перестанет считать, что вылечить можно только подобным.
0
0
Виктор Петрушов12.10.2018 16:59:40
"Мимо проходил", вот вы и ответили на все свои вопросы: "ОБЩЕСТВО ДОЛЖНО СОЗРЕТЬ!!!" А пока...
2
0
мимо проходил12.10.2018 17:17:19
Виктору Петрушову:
да, однако не просто да, а - да, но! Заметьте, что я не один, значит, общество живет и созревает. Так что не на все вопросы я ответил, на малую часть лишь, а на другую часть - отвечают другие. Но это не значит, что поднимать эти вопросы не надо. Хотя многое - да, сидит наверху и не дает меняться. И Вы и я - это знаем. Что не может быть правил только для одной части общества, и что нарушает правила - верхняя часть построенной вертикали. Но это не значит, что по поводу нижней части нужно опускать руки и говорить свысока, типа не курорт им тут. А самое забавное - что пострадавший от действия верхней части вне установленных правил действие тех правил, которые ведут к такой несправедливости - еще и пытается оправдывать. Я о Вас. О том, кто готов делать акцент на нарушение правил в одной ситуации, по поводу себя, но при этом быть защитником системы в другой ситуации, не видя их взаимосвязь, что одно другое тянет, что они связаны. Ну, это - так, к слову. Что свысока в одном аналогично оценивает свысока и в другом, уже в Вашем случае, когда Вы мешали прихватизаторам.
0
1
Виктор Петрушов12.10.2018 17:51:22
"Мимо проходил", помните анекдот советских времен о том, что по пути к коммунизму КПСС не обещала кормить народ? Вот так можно бы сказать и о строительстве в России гражданского общества - на очень длительном пути к нему придется пользоваться старыми методами. Я мечтаю о том, чтобы в моей стране рано или поздно, но наступило это самое "светлое будущее". Вот только жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе.
А разночтений в моих рассуждениях не ищите - я оперативником до конца жизни останусь. Жегловское: "Вор должен сидеть в тюрьме" - у меня в крови навсегда. Чинуш из ФСИН не оправдываю, но и не осуждаю. Работенка у них трудная, оскотиниться можно быстро. Но служить-то кто-то там должен? Работа санитара в морге тоже не сахар, но тем не менее она нужна обществу.
1
0
мимо проходил12.10.2018 18:10:44
Виктору Петрушову:
аналогично и тех, кто препятствовал Вашей службе - тоже с этой позиции можно оправдывать пытаться. Ровно тем же самым: работенка у них нелегкая была, меж двух огней - Вашего и начальства. И их можно - и не оправдывать и не обвинять, ведь и в той позиции их - тож работенка и выбор нелегкие и тож оскотиниться можно. Как и выбор в пользу начальственного окрика не трогать прихватизаторов - тож, в общем-то, понятен: ну, не слетать же им из-за Вас с начальственных мест, есть же ведь начальственные места как полезное обществу, причем выбор их (явно не в пользу слишком ретивого сыскаря) - тож очевиден. Вот так и с УФСИНом. Так и живем...
0
0
Виктор Петрушов12.10.2018 18:41:43
Увы, тут не буду спорить.
1
0
мимо проходил12.10.2018 20:06:25
Виктору Петрушову:
вот это и плохо! Потому что общество в лице ретивого сыскаря потеряла больше, нежели он приобрел в качестве согласия на понимание тех, кто его убрал в положенного ему профессиональными качествами рабочего места! Аналогично и в лицах оскотинившихся из другого ведомства - лучше их убрать с этих мест, чем оправдывать нелегкостью ситуации на работе. И - тоже общество теряет больше, отчего и пишут возмущения, говоря, что зона не концлагерь, и не надо приравнивать их нелегкими условиями работы контролеров...
0
2
гость15.10.2018 13:10:39
Во-первых, не псориаз, а че сотка. Во-вторых, там не первоходки, да и жалеть насильника трех и семилетней девушек, например, совсем не хочется. Приписка у них 2недели,а жизнь отобрать или у портить кому-то?
0
0
Shlick 5915.10.2018 14:15:37
Виктор Петрушов, я как раз под реформы попал,а главный реформатор-исполнитель,сейчас за решёткой.Реймер его фамилия.Когда я заехал (в 2005-м) все только и говорили что тюрьма пойдёт в зачёт на общем день за два ,на строгом - лень за полтора.Что-то там сделали,только сейчас.В 2008-м,Крашенинников по телику вещал:"Да,надо делать.Оказывается они там не постоянно в камерах сидят (это он про зону) они выходят из помещений днём" (это председатель Комитета по Законодательству и Попечительского совета ФСИН.
2
0
Shlick 5915.10.2018 14:19:55
гость, там - первоходы,а это значит,что там те кем они стали среди таких как Вы.Личнось формируется в результате воздействия окружающей среды и социальных условий.Психофизику учите.Полезная наука.Помогает в собственных поступках разобраться.
0
0
Вася17.10.2018 07:30:45
а касьянова не жена начальника лиу2 касьянова?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru