Новости. Омск

Круглый стол: кто устроил давку в омском транспорте, превратив людей в «подопытных мышей»?

Фото: Ольга Герман

Сегодня омичи в очередной раз пожаловались в соцсетях на давку в автобусах: люди, не выдерживая духоты, падают в обмороки. При этом у некоторых  частных перевозчиков, по сути, переизбыток транспорта: выкупленные и взятые в лизинг микроавтобусы стоят невостребованными. Так не создается ли эта давка искусственно городским дептрансом? Может быть, частный транспорт, который мог бы восполнить дефицит, не пускают на рынок с одной целью: погрязшие в долгах муниципалы должны заработать? Об этом поговорили участники нашего виртуального круглого стола – омские частные перевозчики.

Владимир Осадчук:

– Если не брать отдельно взятые популярные автобусные маршруты, а взять ситуацию в целом, плотный пассажиропоток можно наблюдать в основном в час пик. Потом идет спад, причем этот спад может быть настолько существенным, что пассажиропоток наоборот сильно проседает. Я не говорю про те маршруты, которые востребованы среди омичей годами, скорее, речь о маршрутах среднего уровня популярности. Прошел час пик – и в салоне 5-7 человек, а сколько у нас сегодня солярка стоит? Я недавно писал петицию на Change.org, в которой сформулировал довольно простую идею: в городе должны быть предприятия, чтобы людям было куда ездить. Тогда и пассажиры появятся, и транспорт будет окупаться.   

Пока же у нас обратная ситуация: довольно печальна статистика по людям, уехавшим из региона. Когда я вижу подобные цифры, я всегда думаю: а сколько среди них было потенциальных водителей? Потому что на нашей сфере отток населения, может, не слишком глобально, но сказывается. У меня сложилась такая ситуация, что работать порой просто некому – и по этой причине транспорт не выходит на линию. На некоторых подвижных единицах осталось по одному человеку, и я не могу нагружать этих людей сверх нормы, предусмотренной законом. Отчасти именно из-за этого транспорт простаивает, и, соответственно, пассажиры испытывают дискомфорт.

И еще одна проблема – массовый уход водителей в такси. У меня как у частного перевозчика около десяти человек ушло в такси. Не знаю, насколько там сладко или несладко. Одни говорят, хорошо, другие – так себе. Понять их можно: у нас медосмотры, выпуск в линию, механик, а в такси все довольно прозрачно... У человека под собой автомобиль, ни к чему не привязанный, никому не обязанный. Захотел – поработал, захотел – поехал по своим делам. Там, конечно, встречаются водители, которые ведут себя недобросовестно. То бросят машину, то продадут запасное колесо. Потому что контроля там меньше. Молодежь лет 30-35 почему-то на общественный транспорт идти не хочет, а хочет в такси.

Сергей Томилин:

– То, что делает департамент транспорта – я говорю об активно обсуждаемом сейчас переходе на муниципальный контракт – это эксперимент. Научно-исследовательские институты проводят эксперименты на мышах и кроликах. У нас это делают на людях: получится или нет. Не получится! Скоро начнется зима, эксперимент не удался, люди мерзнут, уехать не могут. То, что предлагается сейчас, нанесет серьезный урон бюджету Омска. Принципиальное различие между муниципальным предприятием и ИП в том, что, если у первого нет средств и он не внес вовремя обязательные платежи в бюджет, его могут поругать, погрозить пальцем или в крайнем случае сделать банкротом. Для ИП это уголовное наказание. Уверенности в том, что при переходе на новую форму муниципального контракта в бюджете будут средства, необходимые для своевременной оплаты, нет. Поэтому эксперименты лучше делать на мышах.

Вадим Остапов:

– С теми изменениями, которые были внесены в схему движения городского транспорта, ситуация ухудшилась. Если раньше газелисты проезжали в утренний час пик, собирали людей, а потом уже салоны были более-менее свободны, то сейчас многие маршруты поснимали, поубирали. Например, востребованный 322-й, который якобы кого-то дублирует. Их сократили. Где-то транспорт ходит пустой, где-то пассажиры ждут на остановках и не могут дождаться. В итоге жалуются и газелисты, и пассажиры.

Пострадали небольшие частные предприятия: их «подвинули», а выжить удалось только более крупным конкурентам. А ведь эти предприятия могли бы решить проблему на тех же окраинах, где люди не могут уехать.

Из-за того, что сократили маршруты, люди, которые могли раньше доехать до работы на одной маршрутке, теперь ездят с пересадками. Человек платит 50 рублей только в одну сторону. Как платить 100 рублей в день за проезд, если у человека рабочий день стоит 300 рублей?

Получается, проблем много. В том числе слабая сторона – удобство: его нет. У меня путь из деревни в город получается быстрее и проще, чем дальнейшие передвижения в самом городе.

Евгений Краморов:

– Сегодняшняя маршрутная сеть ущербная, не отвечает никаким разумным параметрам ни для перевозчиков, ни для пассажиров. На определенных направлениях транспорта в избытке, а где-то, наоборот, количество транспорта искусственно занижено. Получается дисбаланс: где-то перенасыщение, где-то – недостаток. Это просто неправильная организация движения, неправильный подбор подвижного состава. Все время говорят о том, что у нас очень много транспорта, его надо постоянно сокращать, сокращать. При этом департамент транспорта вводит новые маршруты, закупает новые автобусы, которые в основном идут под замену. Общая пассажироемкость в любом случае остается практически неизменной.

Что касается автобусов, взятых в лизинг и простаивающих, дело вот в чем: когда транспортное средство стоит, оно приносит меньше убытков, чем когда оно ездит. И если его не смогли поставить на хороший прибыльный маршрут, то ставить на убыточный нет смысла. Если он просто стоит, идут только лизинговые платежи. Если ездит, то это уже лизинговые платежи плюс убытки, которые он приносит.  

Для чего мы заказывали в Петербурге новую маршрутную сеть? Потому что не устраивала существующая. В результате осталась старая, которая плохая, и новая не введена, потому что тоже плохая. Как будут искать выход из этой ситуации, я пока не представляю. Ключевое – это маршрут. Если он хорошо продуман, он будет приносить деньги. Перевозки – это как еда: услуга с гарантированным спросом. Почему она является убыточной для тех же муниципальных предприятий – большой вопрос, для меня в том числе. 

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

1
1
Кот10.10.2018 19:04:25
Стол получился квадратным.
28
25
Я10.10.2018 19:29:59
Даешь муниципальный транспорт остальное *** уничтожить на металлолом !
33
0
гена10.10.2018 19:36:15
то что департамент транспорта ставит эксперимент на жителях - это точно. Причём за счёт этих же жителях.
17
0
Комментарий июнь 201810.10.2018 20:19:58
Автобус Вектор Next немногим больше маршрутки и сгодится только на междугороднем сообщении внутри области. Использовать их в большом городе - это плодить и без того огромные пробки, т.к. перевозит Вектор в 2 раза меньше людей, чем стандартный автобус или троллейбус. Соответственно их потребуется большее количество. Автобус маневренный, спокойно стоять пассажирам в нем не получится (попробуйте проехать стоя в ГАЗеле), водители будут соревноваться с маршрутками за количество клиентов , отсюда повышение аварийности. Во всех крупных городах , в том числе и в Европе нормально перевозят население обычные вместительные городские автобусы-"гармошки". И никто их там в загнивающей Европе не собирается менять.

Источник: https://bk55.ru/news/article/128863/#comment722081
2
16
инна10.10.2018 20:30:22
Всегда в час пик давка даже когда гормошки ходили
25
1
Кот10.10.2018 20:51:28
Даёшь уголовную ответственность тем , кто устроил давку в омском транспорте, превратив людей в подопытных мышей.
17
8
лютик10.10.2018 22:14:08
Это просто позор! Если Фадина не уволит директора Дептранса Вялкова, значит ей плевать на омичей!
20
5
Полипов жив10.10.2018 22:37:34
Устроили давку те, кто там не ездит.
16
1
Аноним11.10.2018 08:45:42
Лютик, тем кто у власти всё равно на людей, главное это деньги и только деньги. Мы для них люди второго сорта. Россия - это скотный двор Оруэлла
16
9
Алексей11.10.2018 09:09:59
Странная ситуация, когда такая же давка происходит в частном таком же ПАЗике маршрута 47н или 73 это нормально, и всех все устраивает, а как только такая же давка в муниципальном ПАЗике начинаются визги и истерика! Налицо просто заказная травля всяких геворкянов и краморовых против муниципального транспорта!
4
14
Ден11.10.2018 09:16:45
Всегда была давка в час пик будь то автобус большой маршрутка ....на то он и час пик...всегда так было и будет. Даже если больше автобусов будет. Всем нужно обязательно в один воткнутся и ехать...всем же быстрее домой нужно.
29
0
Виктор11.10.2018 09:36:26
Действительно, Омск скатывается к городу-дураков!
И, к сожалению, во многом виноваты, в том числе, и муниципальные служащие.
Попробуйте уехать на муниципальном транспорте после 8 часов вечера. Даже в сторону ж/д вокзала. Или в субботу или воскресенье даже после 6-7 часов вечера. Правильно, не получится.
И во многом, к сожалению, виноваты наши горе-управленцы!
Когда мы уже поймем, что управлять городом или областью должны профессионалы, а не главные инженеры и т.п.
14
0
Омич11.10.2018 09:43:28
А правителям наплевать - главное торгануть бюджетом, снять сливки, получить откаты. Зачем покупать автобусы малого класса, когда такие же автобусы но частника с маршрутов убирают. Вот она убогая логика пришлых управленцев.
6
2
омский11.10.2018 09:49:08
Если Фадина хоть немного себя уважает, то должна отправить Вялкова и его заместителей в отставку. В таком ответственном ведомстве как Департамент транспорта, априори не должны работать безответственные люди.
6
3
небезразличный11.10.2018 09:51:49
Алексею, который Мартыненко. Твои реформы еще долго будут матом вспоминать многие жители. Выгнали тебя, не удалось поживиться всласть - отсюда и жаба тебя давит и брызжешь слюной во все стороны.А за развал муниципальных предприятий придет время и ты ответишь.
0
7
111.10.2018 09:59:20
Виктор, а зачем именно на муниципальном, в тем что, медом намазано, или принципиально сэкономить три рубля, на которые можно купить коробок спичек?
8
1
Я11.10.2018 10:25:06
небезразличный, а куда его выгнали-то? Сидит себе спокойно областной транспорт разваливает.
4
1
Зина11.10.2018 10:37:01
Мартыненко- Кожуховские реформы ещё долго будут разгребать в Омске. Последствия плачевные,т.к. никто не знает как из этого тупика- трясины выбираться.
15
0
Тарас11.10.2018 11:09:33
Транспорт в городе, что дитя в семье. Ах, транспорт приносит убытки! А дитя в семье не приносит убытки, а если детей два или три? Транспорт должен приносить пользу! А дитятки возраста 5-9 лет тоже должны приносить прибыль, зарабатывать на панели или идти воровать, чтобы мать смогла им хлеба и картошки купить? Есть правильный закон: администрация должна в любом населенном пункте, тем более, городе, устраивать дороги, транспорт, бани, магазины, школы, больницы и т.д. Иначе населенному пункту не быть, населению в нём не жить!!!. Администрация на то и составляет ежегодно бюджет, закладывая на всё эти структуры деньги. Иначе - администрацию прочь с дороги, на её место найдутся хозяйственные люди.
2
0
вася11.10.2018 11:25:46
Ден, может мне часок постоять померзнуть, а вдруг автобус свободнее станет? всем нужно домой, у всех дела, заботы, семьи. автобусов больше не станет, и свободнее следующий не будет, т.к сядут те, кто позже с работы выходит. не весь город в одно время ездит
9
12
Петя11.10.2018 11:34:28
А раньше, пассажиры на газельках сидя ехали.И шли они одна за одной.Спасибо Мартыненко и Кожухову, за то что сделали пассажирские перевозки лучше.
4
0
неравнодушный11.10.2018 11:39:57
Это всё делается специально чтобы потом резко цены поднять и пустить дополнительный транспорт и тогда толкучки небудет и возмущаться перестанут.
8
1
очень интересующийся11.10.2018 12:37:38
на 322 - один из самых популярных маршрутов - первыми пустили муниципальные пазики. И что ж. Утром, когда все едут на работу и на учебу, их практически нет. Можно простоять минут 15-20 и ни одного (ни маршрутки, ни пазика) не будет. При этом остальные маршруты успевают пройти по 2 раза. Приходит наконец Пазик и на вопрос про интервал движения кондуктор говорит, что их автобус вообще выходит первым! И это в 07.50. Самый час пик. Так что очень интересно, как организовано движение вообще.
5
3
11111.10.2018 16:01:25
Давку устроили частники заполонив город *возками. Вот уж где эксперименты над людьми. Муниципалы же перевозят не более 5% пассажиров.
6
1
11111.10.2018 16:07:46
очень интересующийся
Сразу видно ты не в курсе дела что происходит в городе. Муниципалов 322 нет. 322 это якобы запрещенная маршрутка. Она как ездила так и ездит. А на 22 автобусном маршруте пазиков полно. Также полно 22 частных старых ужасных Хундаев. тоже ездят регулярно. Зачем врать то? Или ты газелист, которому мешают муниципалы?
0
1
я11.10.2018 19:27:16
*** на собачьих упряжкаи и устроили ! купили сараи и теперь носятся не останавливаясь на остановках ! 83 и 343 вобще проносяца на седьмой северной даже на водников мимо прут ! а 83 должны полноценные автобусы ходить ! а ходит одно *!
2
1
Кувася12.10.2018 06:17:42
Может быть, частный транспорт, который мог бы восполнить дефицит, не пускают на рынок с одной целью: погрязшие в долгах муниципалы должны заработать?

Источник: https://bk55.ru/news/article/136541/


Так и есть. Это последствия работы Геворгяна и Мартыненко. Монополизировали *** рынок и творят что хотят. *** в конец.
Колумнистика


О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2018 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru