Новости. Омск

Омский бизнесмен на ТВ в Казахстане анонсировал перезапуск проекта Юрия Гамбурга

Вложения – в миллионы долларов. 

Предприниматель из Омска рассказал казахстанскому телевидению о намерении восстановить прямое железнодорожное сообщение между Омской областью и Северным Казахстаном. Имеется в виду участок «Русская Поляна – Кзылту», который является частью среднесибирской магистрали. Во время перестройки поезда пустили по другому пути, а данный участок законсервировали и затем даже разобрали рельсы. Около 40 км дороги из 100 проходит по территории России.

Бизнесмен Талгат Куттугожинов сообщил телеканалу «Астана», что уже ведётся предпроектная работа, проходит согласование с «Казахстан Темир Жолы» и РЖД.

На строительство ста километров дороги нужно 18 миллиардов тенге (48 млн долларов). Предполагается, что железнодорожное сообщение позволит ежегодно перевозить до 6 млн тонн различных грузов. Инвесторы к тому же хотят перезапустить прямой поезд «Омск-Боровое», что в полтора раза сократит маршрут из России до казахстанского курорта и позволит привлечь больше туристов. «Если всё будет хорошо, надеемся, что через два года мы эту дорогу восстановим», – заявил предприниматель.

В своё время – в декабре 2013 года – на тот момент и.о. губернатора Омской области Юрий Гамбург и первый заместитель акима Северо-Казахстанской области Айдарбек Сапаров объявляли о решении восстановить эту дорогу.

«Это обоюдовыгодный проект. Омская область нуждается в щебне. У нас есть его месторождения, а производством занимаются двенадцать крупных компаний. В свою очередь, мы заинтересованы в получении омского зерна», – заявил тогда Сапаров.

Была даже озвучена договоренность об открытии совместного предприятия по восстановлению дороги с участием нескольких компаний с обеих сторон.

Однако с тех пор проект и все новости о нём заглохли. Гамбург успел получить приговор за махинации с землёй и выйти по УДО. При Буркове казахстанская сторона о железнодорожных проектах с Омской областью не вспоминала.

Как удивляются «Коммерческие вести», откуда у мелкого предпринимателя Талгата Куттугожинова возьмутся 48 млн долларов, информации нет. Он является директором омского ООО «Центр региональных программ» с одним сотрудником, показывающего в 2016 и в 2017 году нулевую выручку и убытки, и совладельцем убыточного ООО «ГК «Каскат» с выручкой в 2017 году 249 тыс. руб. (там также числится один сотрудник).

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

5
9
Виктор Петрушов14.11.2018 10:26:10
Денег у Талгата нет, а вот здравые мысли присутствуют. С Казахстаном мы связаны как сиамские близнецы. Экономика и нашей и соседней страны должна переплетаться. ТЭЦ-5 от Экибастузского уголька уже никуда не денется, сколько бы его за большую зашлакованность не костерили. Щебень дешевле возить не с Урала , а от соседей. Про курорт Боровое так вообще возражений нет. Неплохо, если обе стороны "проявят озабоченность" и примут оптимальный вариант в сотрудничестве.
6
0
Иоанн Васильевич14.11.2018 10:38:49
А щебень-то хороший, не радиоактивный?
2
5
Максим14.11.2018 10:45:13
При Гамбурге вон какие намерения были и я уверен их бы реализвали, а сейчас на повестке дня переименование аэропорта, э-эх мельчаем.
1
2
12414.11.2018 11:06:20
Странно что о подобной инициативе еще не высказались хотя бы главы приграничных областей.
4
2
mozg14.11.2018 11:35:57
проект хороший, сгенерировать такой проект упомянутый персонаж не мог даже близко, не тот масштаб личности, а вот присвоить чужую идею это запросто
1
4
Змей.14.11.2018 12:14:42
Поживём увидим, было бы не плохо. Сам всю юность будучи студентом проездил этим маршрутом.
6
1
адвокат14.11.2018 12:40:13
Омбы..
0
3
Виктор Петрушов14.11.2018 12:40:39
Омску войти в проект "шелковый путь" с Востока на Запад уже не светит. Но есть возможность поучаствовать в каком-нибудь "льняном пути" с Юга на Север. Река Иртыш - естественная дорога в этом направлении, ну а такие страны как Казахстан и Китай неплохо бы подключить к данному проекту. Наполнить Иртыш водой, сделать судоходной речку - задача для "знаек" из НИИ разных направлений. Нефиг поворотами рек заниматься! Можно начать с малого - от Павлодара до Омска менее четырех сотен километров, а возможностей обменяться товарами неплохие.
0
0
растаман14.11.2018 14:47:48
. Омская область нуждается в щебне. У нас есть его месторождения,

Источник: https://bk55.ru/news/article/138850/ Макинский канцерогенный?
1
0
Андрей Геннадьевич14.11.2018 19:40:05
Шушубаев тоже аферу крутил...
2
0
Иван14.11.2018 21:21:07
Ух ты какая красивая афера затевается.
0
0
Сергей Е.15.11.2018 07:15:03
мАКИНСКИЙ ЩЕБЕНЬ - "фонит" в омских домах -(подзабыли иже!).И всё "делаем глазки"- чё так в Омске -раковые заболевания -злобствуют? Летом пройдите по тропинкам Парка Победы-(где ЕГО в своё время насыпали)-типа благоустройство!Вдоль этих тропинок и растёт самый высокий и "жирный" бурьян.Щебень из Казахстана - самоубийство!Где были ядерные полигоны-А???
1
0
серик15.11.2018 13:31:04
Я перспективы вижу-только развитие дорог на север(ХМАО,ЯМАЛ).Целина СССР потеряна безвозвратно и направление несёт непоправимые потери бюджета всех уровней.В кризис лучше не вспоминать об этом направлении!!!(забыть на 250 лет).
0
0
Виктор Петрушов15.11.2018 17:48:49
Серик, в строительство Северного широтного хода газпром и РЖД собираются вложить четверть триллиона рублей. И это в то время, когда есть более дешевый способ вывоза сжиженного газа с Ямала - реки Обь и Иртыш. В СМИ уже начала мелькать информация о заинтересованности Китая в доставке леса, газа, нефти по Иртышу. Нужно уже сейчас омским региональным чиновникам проявить интерес к таким проектам. Нельзя жить только сегодняшним днем.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru