Дело о мошенничестве с поставками угля обрастает новыми подробностями.
Напомним, на скамье подсудимых экс-гендиректор фирмы Александр Медведев, возглавлявшая на тот момент ее финансово-экономический отдел Вероника Попова и бизнесмен Виктор Агарков.
Вчера показания по делу давал Владимир Рябиков, под чьим руководством и находилась «провинившаяся» компания «МежРегионТранс», которая служила так называемой фирмой-прокладкой для ОТК. В зале Центрального районного суда он лично не присутствовал, была организована связь по устройству видеоконференции.
С самого начала его ответы претендовали на сенсационность:
– С Агарковым я знаком с 1983 года, мы служили вместе. Потом общались, поддерживали отношения. Примерно с 2008 года я работал механиком в Красноярском крае в компании «Автомир». Где-то в 2012 году ко мне обратился Агарков и предложил перерегистрировать на меня фирму, мол, у него какие-то сложности возникли. Я согласился. Вот так и стал типа реальным руководителем «МежРегионТранса», – сообщил присутствующим детали дела свидетель.
После он заметил, что фирма осуществляла поставки угля, имея в штате 60 водителей, посменно реализовывающих продукт в другие регионы на закупленных 30 грузовиках.
– Возили уголь, вроде как на глиноземные заводы в Ачинске и Минусинске. Я и Ринат Тагиров следили, чтобы машины исправно ходили в рейс, нанимали водителей, контролировали работу диспетчеров. При этом никаких документов на поставку угля я не подписывал, – отметил Рябиков.
Но все же главной задачей было определить ответственное лицо, владельца фирмы. Вот что он ответил на прямой вопрос обвинителя об этом:
– Нет, конечно, никаким директором я не был. Числился им где-то полтора года. Затем позвонил юрист и сказал о ликвидации, мол, машины, которые были взяты в лизинг, сдали обратно. Когда работал, все время находился в Красноярске, там же и офис снимали. Связь я держал с Агарковым и Поповой. С ними же решал и все финансовые вопросы, в том числе по оплате топлива для грузовиков, покупку запчастей и по зарплате для водителей. Деньги скидывали на мою карту. Я их снимал и отдавал диспетчеру, который и рассчитывался с водителями. Ведомости скидывали по электронке, позже оригиналы увозили в Омск. За всю наличность отчитывался чеками. Вообще всеми финансами заведовала Попова, думаю, что и грузовики, взятые в лизинг, были оформлены на нее.
Тем не менее к нему также возникли вопросы в связи с рядом документов, на которых была его подпись. По заверениям свидетеля, они были подложными.
Напомним, что материальный ущерб по делу превышает восемьдесят миллионов рублей. «МежРегионТранс» фигурирует в деле как фирма, с помощью которой и проводились аферы, разорительные для «Омской тепловой компании». В частности, четыре года назад подельники перезаключили договор, закупая топливо у «СибУголь Хакасия», прямого поставщика ОТК. Затем уже они и перепродавали пострадавшей фирме товар с наценкой за посредничество. После в дело, сменив МРТ, вступила уже другая фирма – «СтройФинанс».