Как заявила Инна Сальникова на пресс-конференции с мореплавателями, «жаль, что Кокорина здесь нет».
Сегодня в Омске прошла пресс-конференция, посвященная предстоящей двойной полярной кругосветке. Экспедиция, приуроченная к 200-летию открытия Антарктиды русскими моряками, состоится – об этом заявил сегодня ее командор Сергей Щербаков.
В настоящее время организаторы знаковой экспедиции ищут новую яхту. К сожалению, «Сила Сибири», принадлежащая депутату Валерию Кокорину, в ночь на 15 октября потерпела крушение. На рейде Пальма-де-Майорка ее сорвало с якорей и бросило на прибрежные камни.
Судно, на котором планировалось совершить масштабную экспедицию, получило пробоину в борту. Был затоплен корпус, потеряно рулевое устройство. Никто из членов экипажа не пострадал.
Сегодня омичи, которые примут участие в полярной экспедиции, встретились с журналистами. Посетила мероприятие и Инна Сальникова – пресс-секретарь Валерия Кокорина. Она обратилась к Сергею Щербакову с вопросом о том, уверен ли он в профессионализме команды, попавшей в крушение.
По словам Щербакова, экипаж был «очень квалифицированный». Также он добавил, что все действия в тот день были согласованы с судовладельцем.
– То есть, где бросить якорь, решал Кокорин? Вы ему локации отправляли? – уточнила Инна Сальникова.
– А кто же? Роман Волков с ним советовался, спрашивал разрешения. В том, что касается технической части, командует капитан. Но конкретные указания, где останавливаться, согласовываем с судовладельцем.
На этом месте Сергей Щербаков остановился и посоветовал Инне Сальниковой обращаться с этими вопросами лично к Валерию Кокорину. «Вы же его представитель», – заметил капитан.
– Жаль, что его здесь нет, – парировала Сальникова.
– Но возможность такая была, – добавили организаторы пресс-конференции.
О крушении Сергей Щербаков высказался как о проявлении стихии, которую, по мнению капитана, нельзя побороть.
– Стихия может дать шанс, чтобы выжить. Если человек подготовлен, он этот шанс сможет использовать, и все закончится для него благополучно. Она может и не дать шанс, но, если он есть, его надо использовать. Такая ситуация была в Средиземном море. Яхта шла по плану, и то, что произошло там – это стихия. Она дала шанс, и очень хорошо, что люди остались живы и никто не пострадал. Я туда вылетал, мы с боцманом Александром Азаровым не одни сутки анализировали все. Сейчас там комиссия от страховой компании, которая до сих пор ведет расследование. Но признано, что экипаж сделал все от него зависящее.
Юлия Ожерельева