Один из омских экспертов в сфере общественного транспорта назвал одиннадцать из них.
1. Возможно, самое главное – отсутствие качественного менеджмента и неспособность к стратегическому мышлению представителей администрации г. Омска, ответственных за направление.
2. Отсутствие реальных взысканий (наказаний) за грубейшие ошибки в управлении отраслью.
3. Низкая мотивация сотрудников департамента транспорта (оплата труда среднего звена сотрудников).
4. Долги муниципальных предприятий перед контрагентами.
5. Постоянная закредитованность (Сибнефть, Сбербанк и т.д.)
6. Приобретение в лизинг автобусов (высокие риски); в случае просрочки платежа более 30 дней лизинговая компания изымает и ставит на спецстоянку всю технику лизингоприобретателя.
7. Дефицит бюджета г. Омска, компенсационные выплаты исключены (сокращены) на 2019 г.
8. Со стороны представителей администрации обыкновенный антагонизм к представителям частного бизнеса (зависть).
9. Отсутствие качественных консультаций (взаимодействие) с представителями науки.
10. Моделирование и исполнение только карательных мер к представителям малого бизнеса.
11. Отсутствие понимания сути, что есть рынок. Вероятно, необходимо всех отпустить в нерегулируемый тариф!? Рынок сам все отрегулирует. Также присутствует высокая вероятность того, что нужно оставить некоторые маршруты в формате регулируемых, где необходима компенсация выпадающих доходов.