Депутат Муромцевского райсовета, как и Александр Рахно, раскритиковал будущий бюджет района, разобрав его по некоторым статьям.
– Нужна ли здесь та или иная статья? Чем хорош этот бюджет? Можно задавать много таких вопросов, но будут ли положительные ответы?
Бюджет района на 2019 год по доходам и расходам – 570 миллионов рублей. Это на 60 миллионов больше, чем на начало 2018 года. Казалось бы, хорошо. Но 570 миллионов – это на 129 миллионов меньше, чем фактически исполняемый бюджет на конец этого года. Мне могут сказать, что в течение года дополнительные вливания в районный бюджет из областного будут. Может быть. А может и не быть. Недавно Бергамаку исполнилось 350 лет. В подарок – 1 километр нового асфальта. Спасибо бюджету и областному правительству. А в 2019 году будут для подобных юбиляров новые километры асфальта? В проекте бюджета ответа на это нет.
В бюджете на 2 557 000 рублей увеличены областные дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности района. Вроде бы неплохая цифра. Но, к примеру, Кавторскому поселению дотацию увеличили в этом году на 438 тысяч, для Бергамакского – на 355 тысяч. Артынскому и Низовскому – по 313 тысяч. А Костинскому поселению – уменьшено на 22 тысячи. Курганскому – тоже уменьшили, на 190 тысяч. Почему? Я также не нашёл ответа на это в бюджете.
Сейчас в районе самая острая проблема – финансовое состояние сельхозпроизводителей. Диспаритет цен, постоянное удорожание ГСМ, техники, запчастей. Есть ли хоть какая-то поддержка от властей фермерам? Советую просто поговорить с молодым фермером, недавно переехавшим из Казахстана к нам в Артын, так вот, сейчас дизельное топливо для фермеров стоит 30 рублей за литр. Налог на свою землю в Казахстане он платил в 5 тысяч рублей на наши деньги. Здесь он должен платить 118 тысяч. Какая тут поддержка?
Удивитесь, каковы субсидии на увеличение поголовья коров в личных хозяйствах. Это 5 тысяч на 50 населённых пунктов. Если в каждой деревне прибавится на одну корову, то крестьяне получат поддержку по 100 рублей на корову.
На восстановление прямых автобусных рейсов до Омска из отдельных деревень в бюджете района не предполагается ни одного рубля. Хотя людям это остро необходимо. Опять у чиновников ответ «Денег нет».
Но почему на МКУ «Пять озёр» на так называемое развитие туризма глава района предлагает увеличение расходов бюджета в 3,5 раза? То есть до 3,678 миллиона. Для чего? Куда уйдут деньги? Также ответа нет.
Я как депутат каждый год предлагаю коллегам или полностью отменить, или сократить до минимума пенсионное обеспечение муниципальных чиновников за счёт бюджета. Я уверен в абсолютной несправедливости такого закона для всех остальных групп населения. В этом году такие пенсионеры получили надбавки на сумму в 1,298 миллиона рублей. В 2019-м предлагается 1,435 миллиона. Каким ещё другим пенсионерам в районе так выплачиваются деньги из бюджета?
В проекте нового бюджета есть, на мой взгляд, удивительная цифра. На отлов бродячих собак в этом году выделили 179 тысяч рублей. Приезжала бригада из Омска, отловила 10 собак и увезла. На 2019 год выделяется 1,18 млн рублей. На отлов собак! Сравните, сколько денег выделяется на малоимущих, семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. И говорим, что денег в бюджете нет. Так ли это?
Кроме того, предусмотрено увеличение фонда оплаты труда для 21 сотрудника администрации района. На 1 млн рублей больше. Но не думайте, что повышение будет одинаковым. «Рабочим лошадям» – прибавка в 1 тысячу рублей. Наш председатель совета получает денежное довольствие на уровне замглавы района, не отказывается от дополнительной прибавки из бюджета. В размере 24 тысяч. Хотя отлично знает, что его коллега в Большеречье получает доплату всего в 15 тысяч. И глава района предлагает увеличение своего фонда оплаты труда.
Вот хотелось бы к вам, господа, обратиться – чего вам не хватает? Не устраивает размер оплаты труда – увольняйтесь. Идите в бизнес, как говорил премьер Медведев. Тем временем в районе множество примеров социальной несправедливости – от инвалида без родственников, выпускника ПТУ, который живёт в котельной, до пенсионера, который после пожара живёт в бане, и нищеты в семье матери-одиночки. И у вас один ответ – «Денег нет». Поэтому я за такой бюджет голосовать не буду.