Новости. Омск

Депутат-коммунист предложил выдвинуть омских чиновников на "мусорную" премию Дарвина

Фото: А. Катаев

Как и блогер Орис Брут, он проанализировал будущий тариф на вывоз мусора.

Депутат Омского городского Совета от КПРФ Дмитрий Петренко изучил расчёты будущего тарифа регионального мусорного оператора ООО «Магнит» и поделился выводами с пресс-службой обкома своей партии. По его оценке планы московских бизнесменов иначе как «беспределом» не назовёшь. Напомним, ранее ситуацию с тарифом на БК55 разобрал блогер Орис Брут.

Петренко напомнил, что процесс появления на омском рынке коммунальных услуг регионального оператора по вывозу твердых бытовых отходов был растянут на два года – с 2016-го по 2018-й.

Договор между РЭК Омской области и оператором по вывозу и утилизации мусора недавно подписан. Сразу на 10 лет – как считает депутат, это усиливает ощущение безысходности. После подписания договора началось планирование тарифа.

«В этом направлении компания-варяг, выигравшая тендер, начала действия, с одной стороны, укладывающиеся в рамки закона, с другой стороны – по-человечески необъяснимые без использования понятий «коррупция» и «беспредел». Например, в Старом Кировске бодро строят полигон для переработки отходов прямо на земельном участке, по которому есть решение суда о его рекультивации. Парадокс в том, что рядом, по соседству, находится помещение, которое собственник готов продать за приблизительно 30% от сметной стоимости нового объекта, и никакой рекультивации (а значит, и дополнительных затрат) тому участку не требуется. Но нет же, надо по завышенной смете построить новый объект, чтобы все эти затраты можно было подать в региональную энергетическую комиссию (РЭК) для включения в тариф нам, омичам!

Попутно не исполняя решение суда по застраиваемому участку», – отметил Петренко.

Проанализировав цену переработки мусора, а точнее, один из главных факторов, влияющих на нее – процент (а, соответственно, и сложность) его переработки, «Магнит» заявили цифру в 75%. На уровне Англии или Норвегии – как сыронизировал Петренко, в Омскую область наконец-то пришло будущее.

На деле же цифра оказывается ложной. Просто чиновники объявляли конкурс, в котором за более высокий заявленный процент переработки добавляли дополнительное количество баллов. В результате претенденты не мелочились. Победитель, ООО «Магнит», пообещал эти самые 75%.

«Ему-то какая разница, наоборот, строя все обещанные объекты, можно смету в разы завысить, сверхприбыль на «прокладках» так называемыми «суб-суб-подрядчиками» получить, а обреченным на 10 лет омичам все эти дутые сметы будут в тариф включать! И никуда будет не деться, надо платить!» – продолжил Петренко.

Депутат также с сарказмом оценил управленческие решения как гениальные и предложил не мелочиться – выставить омских чудо-управленцев на премию Дарвина.

«Кто из них будет обижаться – сажать, раз был в своем уме и трезвой памяти и было понимание того, что творят. Заодно рассчитаем наших чинуш на дебилов и коррупционеров. Только чтобы так вопрос ставить, нужны реальные правоохранительные органы, а не то, что мы в стране имеем», – пояснил депутат.

Также он разобрал, как сформировали цену перевозки кубометра мусора. С ноября и в Горсовете, и на других общественных сборищах разнокалиберные чиновники повторяли, что схема точек сбора ТКО и территориальная схема полигонов неактуальна, но они будут вскоре актуализированы. На деле наш регоператор подал как экономическое обоснование на перевозку объёмов ТКО от мест сбора до полигонов, и там оказалась терсхема 2016 года с одним полигоном в Называевском районе.

«Они на полном серьезе взяли логистику из Омска в Называевск, и у них средняя цена перевозки кубометра мусора из Омска до полигона возросла с 250 рублей до 700. Как им такое подавать не стыдно?» – задался вопросом Петренко.

При этом далее облправительство заговорило о разрешении использования старых свалок. Однако об уменьшении тарифа на перевозку уже никто не вспоминает.

Кроме того, депутат подметил, как и Брут, что повышен норматив предполагаемого мусора на человека – в два раза, с трёх литров до шести.
Подробный анализ повышения норматива с разбором документов Петренко выложил на своей странице в соцсети «ВКонтакте».

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

25
19
Горный11.01.2019 10:41:23
Петренко самого бы на премию Дарвина вместе с авторами тарифа заоодно выдвинуть
6
0
Иван Рыбин11.01.2019 11:28:53
Закон "О землеустройстве" определяет обязательность проведения землеустройства при выявлении нарушенных земель. То есть земли под Кировской свалкой подлежат рекультивации не в границах существующей свалки, а в границах выявленных загрязнений почвы. Площади загрязнений в связи с отсутствием системы поверхностного отведения сточных вод и сбора свалочного фильтрата, как правило больше в 1,2-1,5 раза.
10
8
скептик11.01.2019 12:03:17
0 1 Горный11.01.2019 10:41:23 Петренко самого бы на премию Дарвина вместе с авторами тарифа заоодно выдвину


А тебя заодно на какую премию выдвинуть ??????
33
0
гостья11.01.2019 12:09:05
В Омске что прокуратура, что РЭК, что СКР куплены с потрохами.
Почему никто из этих организаций не поинтересовался что это за Магнит, откуда такие тарифы и это наводит на размышление.
14
0
Скрипаль Сергей11.01.2019 13:24:25
гостья, Злые Языки называют фамилию Иванов из путинского окружения. Его детям отдали Россию на мусорное обогащение.
3
5
Владимир11.01.2019 13:58:30
Горный ,ты кто по батюшки?Что ты забыл на сибирской равнине?
4
0
мимо проходил11.01.2019 14:10:57
Для Скрипаля Сергея:
языки языками, дети детьми, но - как глянул сейчас бегло, его нынешняя должность отражается СМИ как "Спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов", и в 17-м году его активно публиковали по поводу мусорного бизнеса, сразу после прямой линии с тем, кого он представитель.
8
1
Борис Леонидович11.01.2019 14:30:09
Владимир,он наверное какой нибудь тов.Хачакян или Шниперсон.
Сейчас они в России рулят.Пока народ молча на это смотрит,
местные чинуши все сдадут.Даду дадут,даду дадут.Помните?
4
0
ЧЕЛ11.01.2019 14:43:15
Вот на это ума хватит-запустить механизм мусорной ренты.Браво братве от благодарных омчан не заставит себя ждать,ай мол
одца!
20
0
Заодно рассчитаем наших чинуш на дебилов и коррупционеров.11.01.2019 16:28:48
И в чём Петренко не прав???!!!

С времён Гражданской войны на территории Омской области не велись боевые действия. В Великую Отечественную на Омск не упала ни одна бомба. Еще 30 лет назад Омск был крупным промышленным центром, городом-садом ...
А сейчас в крупнейших городских медсанчастях больных с пневманией лечат в корридорах!

Ну и в чём неправ Петренко???!!!
А всё дело в том, что больших омских чиновников интересует только своя огромная получка, миллионные премии и возможность пристроить своих деток, снох, зятьков и племяшей поближе к кормушке! И больше НИЧЕГО! На Омск они "забили" давно и на долго!
5
0
Иван Рыбин11.01.2019 17:21:14
Петренко для сведения - Называевский полигон исчерпал свои емкостные возможности. Твердые отходы рпсплагаются уже на уровне ограждающих дамб, жидкие сливаются там же. В районе около 50 несанкционированных свалок которые необходимо вывозить на полигон. На какой - ответа нет. Ободрать население и построить новый?
7
0
сергей11.01.2019 18:20:48
Почему маленькая "кучка" решает, а все жители будут за это "решение" в течении, как минимум 10 лет, расплачиваться ???
10
0
земляки11.01.2019 18:34:21
я как понял,в Старом Кировске собрались заняться переработкой,не сортировкой?!
что сказать вам земляки,до пенсии хоть так,хоть эдак вы все равно не доживете. Детишек жалко!!!!
6
0
Сергей Е.11.01.2019 20:18:04
Опять -ПОЗОРИЩЕ! Москва к пенсии -обещала -1000р Значит опять- раздербанят эту прибавку.
Проезд, квартплата, капремонт,теперь эта афера века с мусором.
Тут как-то поехали в Красноярку в Коммунальник -на горках покататься. Самое падлючее, что вокруг города столько пустующей земли -едешь, едешь -а она всё не кончается!
Может тупо нарыть в полях КОТЛОВАНОВ - и потом в них зарывать этот мусор. А сверху теплицы установить и зелень выращивать.
Тут по ходу не МАГНИТЫ приглашать надо - А ЯПОНЦЕВ -уж они -то знают как землёй и мусором распорядиться!
Сколько можно народ дурить и обдирать???!!!
4
1
.11.01.2019 20:20:27
Сергей маленькой "кучке" дала полномочия решать большая "кучка".
0
0
Ссср11.01.2019 21:18:17
Сергей Е., кому она обещала 1000р?
Было ясно сказано что в СРЕДНЕМ 1000р.Если пенсион 10-12000р откуда 1000,если индексация всего на 7.05%?
2
1
Лихачев12.01.2019 01:09:23
Д.Петренко - серьезный депутат. Он всегда сначала вникает в вопросы. Во вторник его специально пригласили на обсуждение, у него будет возможность задать эти вопросы кому положено. Другое дело, что любые разговоры про тариф пока преждевременны - мало ли что заложил оператор в проект тарифа - не думаю, что г-н Тихомиров включит в тариф транспортировку всего мусора до Называевска. Потому пока обсуждать все это преждевременно. Вот когда тариф выйдет, и там будет обоснование- вот тогда это тема. Меня заинтересовал комментарий про Называевский полигон, что он уже заполнен. Обязательно съезжу посмотрю. Дело в том, что это единственный сегодня официальный полигон. И действительно рассматривался вопрос возить туда из Омска железнодорожным транспортом после прессования часть отходов.
Я всегда считал, что он перспективный и есть резервирование площадей. А получается по реплике гостя сайта, что он заполнен - тогда его включать в расчеты тарифа можно только на оставшиеся объемы.
1
0
Иван Рыбин12.01.2019 03:15:24
Александр Владимирович, в дополнение к Называевскому - объект за периметром обводнен. Когда-то к полигону тянули канализационнве сети для отвода ЖКО из города, стены затонувшей КНС и сейчас видны. Если завести разово все отходы с несанкционированных свалок сел, жидкие отходы города придётся сливать на почву.
4
0
Народный депутат12.01.2019 03:25:18
Петренко прав, а Лихачев, как всегда перестраховывается: пусть РЭК сначала примет решение, а потом посмотрим. Когда РЭК примет нормативы по вывозу ТБО, то тогда их нужно будет выполнять и платить. Все это окажется тяжелым бременем для населения. Поскольку государство всегда, везде и во всем использует сеньориальное право, то у него нет будущего. Мусорная проблема существует и ее необходимо решать, но только это перспектива ближайших пяти - десяти лет, т.к. нужно все продумать и подготовить. Похоже, что прошлые решения, в т.ч. по пенсионному возрасту, ничему нас не учат.
4
0
Правдолюбец12.01.2019 08:40:04
Классная статья и классный депутат. Адекватная оценка тому, что сейчас происходит с мусороной реформой! Всем понятно, что главная цель отмыть побольше денег и именно для этого Бурков назначил министром природных ресурсов Лобова ( все спланировали заранее).
4
0
Правдолюбцу12.01.2019 12:07:37
5+ за сообразительность!
1
1
Лихачев12.01.2019 12:22:49
Ивану Рыбину. Я обязательно подробнее вникну. Ну, в целом про обводнение Называевского района мне, естественно, известно, потому я вообще на этот полигон изначально со скептицизмом смотрю, так как наличие бумажек на свалку - больше формальность, а вот когда отравленные воды потекут в область, это будет хуже. Нужно было, конечно, в Таврическом срочно делать, в Омском районе два полигона, пока М.Ольшанский хотел, но как С.Гребенщшикова подвинули - никто реально этим не занимался. Два года про...
По сути полностью с Вами согласен. Но в данном случае, как я понял материал, мы говорим о тарифе. И в тариф действительно, как пишет автор, будут заложены километры пробега транспорта. Если брать, что большую часть они собираются перерабатывать на месте, то нужно посмотреть реальное состояние называевского полигона - сколько там по-русски, еще места осталось - на какой период его хватит, если остатки будут возить туда.
Надо же еще Назывваевскому и Крутинскому районам и Исилькулю на развитие оставить резерв.
1
2
Лихачев12.01.2019 12:51:05
Народному депутату. Анатолий Николаевич! Вы знаете, что к Вам хорошо отношусь, потому хамить не буду. Вы пишете, как часто это делаете, о том, в чем мало чего понимаете. Вы даже в одном абзаце перепутали тариф с нормативом. В данном материале говорится не о нормативе, который утвержден еще в мае 2017 года, а о тарифе.
А по сути вот что. Когда я был в три раза моложе Вас, я тоже думал также, как и Вы сейчас, что вот можно взять и проверить просто так с наскока как это они такие и сякие обманывают народонаселение. И по моему предложению создали рабочую группу депутатов, и пошли мы во главе со мною и боевым заместителем Ларисой Коробейниковой проверять в РЭК (ее как раз только создали) тариф Е.Белова на тепло.
Пришли мы туда, а там папки по всему кабинету г-на Копейкина Геннадия Дмитриевича, и он так хитро улыбается - проверяйте, господа депутаты. У меня же просто нет ни времени, ни желания рассказывать Вам как по методике считается этот тариф, в данном случае - на ТКО. А чтобы уж закончить - скажу, что поработали мы месяц, но Белова мы так и итоге не допроверили - половину примерно сделали и бросили - просто это нужно как в РЭК целый отдел иметь народу и чтобы только этим заниматься. Всегда всем говорю - чего не знаете не пишите, дальше продолжать эту мысль не буду, чтобы не обидеть. Потому я не перестраховываюсь, а шутом не хочу быть в глазах грамотной части аудитории (их меньшинство, но они же тоже сайт читают)- просто сейчас никто, включая РЭК, не скажет - правильно ли заявили тариф и где ошибки там. Считать нужно большие объемы материалов и проверять их.
И про то, что когда рассчитают тариф - поздно будет махать крыльями. Вы даже не знаете порядок - как он считается. Сначала рассматривает общественный совет, потом на сайте выкладывается проект и вот в этот период общественность и может высказать мнение. Только грамотное, а не поверхностное. Поверьте, у меня в разы больше вопросов к региональному оператору возникает постоянно. Но я их не в интернете задаю, а на совещаниях в правительстве и в операторе. Вот когда мы не договоримся по каким-то подходам - вот тогда будет смысл выносить это в общественную плоскость обсуждения. Два и не один я там сейчас. Очень активно защищает права потребителей А.В. Бурых.
1
0
Иван Рыбин12.01.2019 13:46:19
Алексанр Владимирович, еще тема для размышлений. МПР РФ разъясненило, что коммунальные стоки сбрасываемые в реки являются сточными водами, а сбрасываемые на рельеф и тд - жидкие отходы. На территории области последних образуется ежедневно не менее 50 тыс кубометров, спец объектов для их размещени только два, один из них Называевский. Почемы ЖКО не учтены в тер схеме?
2
0
Иван Рыбин12.01.2019 13:54:09
В области траспортировкой жидких отходов занимается более 300 АС машин. Бизнес бесконтролен. Ориентировлчный оборот средств в год около 600 млн. Ущерб природе не сопостовим с указанной суммой.
1
3
Омич12.01.2019 14:56:47
Ох уж эти коммунисты! Говорят много, но сами что-то сделать не могут, либо не хотят.
2
0
Сибирский валенок12.01.2019 16:08:27
0 1 Омич12.01.2019 14:56:47 Ох уж эти коммунисты! Говорят много, но сами что-то сделать не могут, либо не хотят.

Источник: https://bk55.ru/news/article/142485/?rnd=0.018028481760289816#comment781884

Ох уж этот " омич" БОЛТАЕТ МНОГО, ВЕЗДЕ И ПО ЛЮБОМУ ПОВОДУ, а даже п р е д л о ж и ть ( не сделать) н и ч е г о не может.....
2
0
Лихачев12.01.2019 17:40:19
Ивану Рыбину. Я только могу ровно также как и Вы развести руками. Я про это с первого дня, когда вышел закон № 89-ФЗ в измененном виде, говорил на всех уровнях, в том числе,в Госдуме. Если сказать прямо - по-моему, половина в думе просто не понимают о чем речь - им что ЖБО, что ТКО, что КГМ. По сути с Вами совершенно согласен, так как вред окружающей среде одинаковый что от того, что от этого. Чтобы поняли остальные читатели - для твердого сухого мусора ввели жесткие ограничения и определили порядок его складирования и переработки, а ЖБО - никак не коснулись. Дальше еще смешнее. Теперь ТКО- коммунальная услуга, а ЖБО осталась у УК (в сельских районах, где нет централизованной канализации. Повторять мое мнение об этой мусорной реформе в целом вообще нет смысла. Оно достаточно известно. Могу только с Вами согласиться. И ЖБО еще раз доказывает, что целью было настричь бабла. На ТКО объявился выгодоприобретатель, и это продвинули, а на ЖБО - нет, и никому не надо.
Если Вам интересно - можете в понедельник или завтра меня найти, я договорюсь, чтобы Вас включить в список на вторник на круглый стол - зададите кому захотите эти вопросы по Называевску и по ЖБО.
0
1
гость14.01.2019 10:16:32
Депутатов тоже на премию, причем всех. Зачем загибающемуся городу содержать такую ораву "думающих" и не за не отвечающих за свои действия? Не понимаю.
0
0
я15.01.2019 17:15:45
Депутат - тоже чиновник. Интересно, к какой категории из двух обозначенных он себя причисляет. Судя по тому количеству ляпов, которые допускает при "анализе" ситуации, скорее к первой.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru