Новости. Омск

Как Якуб и Гуц «демократично» вшестером выбрали декана?

В ОмГУ очередной скандал на выборах декана факультета компьютерных наук.

В редакцию обратились доценты кафедры информационной безопасности ОмГУ им. Ф.М. Достоевского Юрий Ракицкий и Игорь Ларионов с письмом, текст которого мы публикуем ниже.

«На этот раз ректор А.В. Якуб оказал услугу декану ФКН А.К. Гуцу, который пять лет назад поддержал его на выборах ректора. Объявленные 23 ноября выборы на должность декана факультета компьютерных наук с самого начала пошли не так, как планировал ректорат. Неожиданно заявление об участии в выборах, кроме действующего декана, подали еще четыре преподавателя, недовольные политикой, проводимой А.К. Гуцом на факультете. Чтобы выборы прошли максимально «демократично», ректор А.В. Якуб и декан А.К. Гуц нашли простое решение – не сообщать другим кандидатам о месте и времени заседания. Была известна только дата – 26 декабря.

Безуспешно двое из кандидатов дважды в течение дня 26 декабря заходили в деканат факультета компьютерных наук, пытаясь узнать где и в какое время состоится заседание ученого совета, на котором они могли бы выступить с изложением своей программы развития факультета. Информацию им так никто и не сообщил. В результате уже ближе к концу рабочего дня собрались ректор А.В. Якуб, декан А.К. Гуц и пять сторонников действующего декана, входящих в состав ученого совета факультета, и «демократично» вшестером провели выборы одного из пяти кандидатов.

Единогласно на новый срок был избран А.К Гуц.  

В настоящее время двое из обманутых кандидатов на должность декана, в соответствии с Уставом ОмГУ, подали официальный протест в ректорат, требуя отмены результатов выборов. Однако на соблюдение законности со стороны ректора они даже не надеются. Сложившаяся в течение последних четырех лет практика состоит в том, что ректор даже не читает обращения преподавателей, а поручает юридическому отделу составить какую-нибудь отписку. Зачастую такие «ответы ректора» выглядят настолько нелепо, что распространяются в преподавательской среде как юмористические рассказы.

Поэтому кандидаты в деканы, которым даже не предоставили возможность выступить, уже подготовили обращения в прокуратуру и Министерство науки и высшего образования о сложившейся ситуации».

Редакция БК55 будет следить за развитием ситуации.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

6
2
О.Генри11.01.2019 12:12:05
Как это всё по Омски!Да и по Российски в целом.
И куда смотрит президент???))))
18
2
Депутат Пестополов11.01.2019 12:55:24
Каждый ректор ОмГУ хуже предыдущего
11
6
ИТ11.01.2019 13:00:22
Вот невольно вспоминается: «Ай, Моська! знать она сильна, Что лает на Слона!». Как не крути но не могут эти двое соперничать с Гуцом , во первых они кандидаты наук, а он доктор, во вторых у него одного научных публикаций больше чем у них обоих вместе. В третьих у них нет опыта административной работы в ВУЗе. В четвертых ... Похоже бывший проректор по науке руками сотрудников своей кафедры зачищает себе место...
8
0
гостья11.01.2019 13:02:48
О.Генри

Президент смотрит в рот буржуям, которых наплодил не меряно за годы правления.Он их называет ''общество''.
8
1
делегат11.01.2019 13:45:49
Сложившаяся в течение последних четырех лет практика состоит в том, что ректор даже не читает обращения преподавателей, а поручает юридическому отделу составить какую-нибудь отписку.

Где Лёша Якуб,таких преподов набирает,вот это проблема и вопрос.Не читая поручает...
8
0
Бывший11.01.2019 17:21:55
Горе от ума. Разъясняю: в этом вузе "каждый суслик в степи - агроном". Каждого распирает от важности. От этого - постоянная грызня между кафедрами, факультетами. Разворошенное чувство досады оттого, что вуз не стал опорным... А когда вам заниматься наукой и обучением? Некогда! Склоки, сплошные склоки...
1
0
делегат11.01.2019 17:51:00
Бывший,занятым любимым делом талантливым людям некогда заниматься самоутверждением через склоки.
3
1
Посторонний.11.01.2019 18:18:39
Бывший, Самое удивительное, что нынешний ректор сам не захотел делать ОмГУ "опорным".
4
2
Доброжелатель11.01.2019 19:37:29
Интересно, что двое "обиженных" кандидатов являются подчиненными С. Белима, который тоже выдвинулся на пост декана. Уж могли бы у начальника на кафедре спросить, где заседание ученого совета проходит.
2
0
делегат11.01.2019 19:37:41
Посторонний., ректоров университетов с уровнем учительского института, в подобных ситуациях не спрашивают.
4
2
12411.01.2019 20:36:42
если Гуц так хорош, чего подпольное заседание устраивать? Честному нечего бояться.
9
3
преподаватель ОмГУ11.01.2019 21:02:42
Уважаемые работники ОмГУ, может объясните прохожему, почему трудно официально уведомить все заинтересованные стороны о времени и месте заседания. Да, кандидаты, проявив старание, могли сами всё узнать. Но почему такое неуважение к двум доцентам? Да, они не профессора. И что теперь можно по-хамски с вести себя по отношению к ним? Два профессора Гуц и Якуб доцентов за людей не считают? Как они тогда со студентами разговаривают?
7
1
dmitriy11.01.2019 23:51:21
вот он университет имени Достоевского ---- преступления без наказаний))))
5
5
ППС12.01.2019 08:17:00
БК 55 традиционно продолжает собирать новости из непроверенных источников. Любой желающий подать свою версию за истинную может найти сочувствие в этой газете. Все кто работают в классическом университете знают, что о выборах декана сообщается на сайте университета ( место , время и список кандидатов), как два преподавателя- программиста, отличающиеся компьютерной грамотностью не знали где проходит заседание Ученого Совета собственного факультета ( всего 3 кафедры) остается загадкой. Скорее всего свою неявку товарищи планировали заранее, ведь заседание протоколируется. Интриги и интриги. Диву даешься с кем работаем. Лучше бы занимались собственными программами к аккредитации.
1
0
мимо проходил12.01.2019 11:13:54
преподавателю ОмГУ:
спасибо, позабавили!))) А подскажите тогда - почему при реформе оплаты труда в 2008-м представители, кажись, Кудрина на вопросы в Думе по поводу участия в распределении фонда особого вузовского института типа "совета старейшин или авторитетов-корифеев" (уч-совета) ответили - всё решает "работодатель"? Они там, что, маститых учёных и наставников-профессоров - за людей не считают? Ну, это так, к слову. Включая и то, что сами так называемые "работодатели" могут, как мне думается, лицезреть в коридорах московской образовательно-чиновничьей корпорации.
______________________

Бывшему:
да к - это и хорошо ещё, что каждый суслик агроном! Это лишь модель, при которой такие вопросы у преподавателей-доцентов ОмГУ - могут возникать! Ещё! Ещё могут возникать. Это лишь говорит об открытой модели, хотя борьбу кланов там - разумеется, не отрицает. Для классических университетов, вообще-то - даже в СССР нормой было, что каждый суслик агроном, ничего плохого в этом ощущении не вижу. Для меня лично это: просто отголоски классики - классического университета. Ну, и - одной из моделей в вузовской системе.
3
1
делегат12.01.2019 11:18:45
ППС,создавая университет на базе ПТУ проектировали сделать классический,была такая задумка,но увы,получилось,как оно есть сегодня.
2
1
ГОСТ12.01.2019 14:38:41
Как же "кипит" у политеха который после отказа универа стать опорным им назначили (именно так и никак иначе, и Якубу надо сказать спасибо что лишил ОмГУ этого головняка с постоянным не всегда адекватным федеральным контролем). Акция 100% запланированная и выполненная в нужное время(за неделю до начала работы комиссии по аккредитации. Время покажет в чем её цель: закрыть факультет в пользу другого Вуза или обновить руководящий состав факультета в предверии выборов ректора в марте. В любом случае в феврале-марте все встанет на свои места.
0
0
мимо проходил12.01.2019 18:37:47
Для ГОСТа:
согласен, раздувать скандал, тем более из ничего (учитывая элементарное, что написал ППС и что эти доценты наверняка знают, про сайт и его объявы, включая и если там ничего не было, допустим, то знакомы наверняка и со скрином как способом фиксации) - как-то не дело это перед "событием", на спецом похоже, на - назло отморожу уши.
4
2
Бывший - ГОСТу12.01.2019 19:01:58
У Политеха-то как раз всё "в шоколаде". А кипит - в нормальном смысле слова: контроль, конечно, но и финансирование, зарплаты, перспективы и т.д. Лучше тут сказать - бурлит. В отличие от "болота" ОмГУ. Там, увы, только "булькает"...
Кипение и досада руководства ОмГУ по поводу "пролёта" перспективы опорного по-настоящему выразилось, например, на юбилее ОмГТУ в прошлом году. На сцене Концертного зала для поздравлений выстроились ректоры всего города. За исключением одного вуза. Догадались, какого?
Это, ведь, просто неприлично! Хотя, приличия в классическом уже давно забыты.
Болото оно и есть болото. Продолжайте и дальше выяснять, кто кого "круче" и важнее на факультетах и кафедрах. Да ещё и в преддверии аккредитации. В помощь вам - судебные иски и СМИ.
4
0
преподаватель ОмГУ12.01.2019 23:52:14
ППС, по закону все кандидаты должны иметь равные возможности. Но почему-то один из них сам выбирает время и место, а двое других должны бегать и из неформальных источников что-то узнавать, так как официально им никто ничего не сообщает. Какая-то странная демократия и законность. Даже если читать публикации БК55 конфликт идет не первый месяц. А ректор вместо того, чтобы нормализовать и стабилизировать ситуацию, её только усугубляет. Зачем ему это нужно? Наверное это стиль руководства такой - разделяй и властвуй.
17
5
ГОСТ-Бывшему13.01.2019 09:39:32
Блажен кто верует, зарплаты в политехе всегда были выше, и это не связано с "опорностью" ВУЗа, а связано с тем какому министерству он подчиняется, ситуация в корне изменится после окончания ГосОборонЗаказа. Главное отличие классического университета от технического в том что получение экзамена за деньги в классическом является редким исключением, в техническом же полностью наоборот получение экзамена без денег большая редкость. Как говорят люди перешедшие из ОмГТУ в ОмГУ у Вас на платной основе учиться дешевле чем в политехе на бесплатной...
0
0
ГОСТ-Бывшему13.01.2019 09:43:46
Про каких ректоров города идет речь на сцене концертного зала: ОмГПУ - ректора еще не было был ИО, ОмгМА - ректора не было был ИО, ....
0
2
Наталья13.01.2019 09:47:24
Министерство то одно, что у политеха, что у Омгу. Так не переходите в политех, если там все так плохо. А за клевету модно и по полной получить. Удачи при аккредитации при такой обстановке в коллективе))))
0
0
Наталья13.01.2019 09:48:36
Т.е. моЖно получить))
2
1
ГОСТ-Наталье13.01.2019 10:33:01
По документам да министерство одно, но по факту заказчик МинПромТорг и Вы это не хуже меня знаете откуда и ресурсные центры и т.д.
Полностью соглашусь что с таким "хаосом" в коллективе ждать чего хорошего от аккредитации нельзя.
1
1
мимо проходил13.01.2019 13:52:06
))) Как у Вас дискуссии-то пошли, в стиле Юстас-Алексу!)))
Замечу лишь, что озвученное "каждый суслик агроном" автор сам и не предполагает, как это - психологически влияет еще и на студентов! Которые тоже невольно начинают именно агрономами чувствовать, а не банкирами агрономов, так что это тоже фактор, работающий на безденежье отношений (психология "сам сдам" - фактор не хилый, и явно работающий на классику подобия студентов студентам из сов-союза). Уж всяко это - есть фактор, работающий на подтверждение одной половины высказывания ГОСТа (что "у нас" такое может быть редким исключением). Но плюсов без минусов не бывает, так что медалька с обратной стороны именно в проблемах единого настроя к ответственному событию. Когда для некоторых "справедливцев" голова включается позднее, чем желание сразу же повозмущаться, пока событие возмущения им кажется остывающим, но еще тепленьким. Ну, бум надеяться, что запаса прочности у руководства достаточно, и это не скажется в наступающем серьезном.
4
3
Бывший - ГОСТу13.01.2019 13:52:12
От ОмГУ на юбилее политеха небыло никого: ни ректора, ни ИО, ни ВрИО... Вплоть до последней технички. Все дружно оскорбились по поводу "пролёта" с опорным и возвышения "конкурента". Да и недосуг вам: кляузы друг на друга строчить надо.
P.S.:Гособоронзаказ когда-нибудь закончится? Вы это серьёзно? "Люди, перешедшие..." - тоже не шутите?
2
2
ГОСТ-Бывшему13.01.2019 13:59:23
Продолжайте жить в своем иллюзорном мире..
2
2
Бывший - ГОСТу13.01.2019 15:44:31
...ну, а зарплата-то - реальная ;)
2
0
Препод13.01.2019 22:43:17
ППС, да, действительно, несложно найти объявление о выборах на сайте, я даже ссылочку дам: http://www.omsu.ru/about/structure/general/ok/vybory_dekana/
Вот только время проведения ученого совета реально там не указано. Не совсем понятно, почему кандидаты должны вообще сами искать информацию о времени проведения выборов, сложно что ли пригласить людей, если так уверен декан в своей победе?
1
0
о,!14.01.2019 00:18:08
ППС, каждая рпд должна была быть сделана ранее (!!!), с момента обучения студента по ОПП. Теперь не делать надо РПД, поздно, а лишь "подчищать" (? если изначально не профессионал!!). Правда то, что многих талантливых и доцентов, и профессоров "повыдавливали"с приходом гуманитариев-историков, а их руководители мирно весь срок получали по 2-3 млн. руб ежегодно, нигде особо себя не проявляя или заявляясь на федеральные программы, слава "классики" все меркнет, меркнет,скатываясь все ниже,... печально,.... может кризис, конкуренция, слабаки?...
0
0
Ит- преподу14.01.2019 06:07:50
Проблема универа та же что во всех гос.структурах, уходить "по хорошему" пенсионеры какими бы они небыли заслуженными не хотят, но и работать то ли в силу возраста и здоровья, то ли от "величия" не хотят или не могут... По итогу новое поколение не растет и лет через 5-10 вообще преподавать/работать будет некому!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru