В Омской области впервые составлен рейтинг муниципальных систем образования по 52-м показателям.
Об этом сообщили сегодня в ходе совещания губернатора Александра Буркова с главами муниципальных районов.
«Мы целый год шли к подготовке этого рейтинга, формировали его по итогам 2017 года. Рейтинг составлен по 52-м показателям на основе 130 первичных показателей. Источники получения этой информации – формы статистической отчётности и внутриведомственный мониторинг, – сообщила зам председателя регионального правительства, министр образования Омской области Татьяна Дернова. – К марту 2019 года мы планируем загрузить в систему рейтинг уже по итогам 2018 года. Вы сможете увидеть свои районы в динамике – положительной или отрицательной по отношению к предыдущему периоду. А в первом квартале 2020 года мы сформируем рейтинг уже с учётом достижения показателей приоритетного национального проекта в сфере образования».
Отмечено, что показатели, взятые за основу, наиболее значимы для отрасли, отражают важные элементы развития системы, касаются дошкольного, общего, адаптивного, дополнительного и профессионального образования, опеки и попечительства, кадрового и финансового обеспечения.
Определена лидирующая десятка районов по всем 52-м показателям. Верхние строчки рейтинга заняли Калачинский, Таврический районы, город Омск, Называевский, Любинский, Азовский, Знаменский, Исилькульский, Марьяновский и Тарский районы.
В то же время, есть районы, где отмечены высокие показатели с точки зрения качества образования, но выпадают некоторые другие направления, есть индивидуальные особенности, но с этим нужно разбираться на уровне муниципалитета и уж точно есть над чем работать.
«Если есть по рейтингу вопросы, принципам и системе оценки, лучше их задать сразу, а не потом, когда по итогам года будем выставлять баллы и говорить, кто в передовиках, а кто в отстающих. Просьба вникнуть в эту тему, и, если есть какие-то сомнения, с чем-то не согласны, обсудить все моменты с министерством образования», – отметил Бурков.