Новости. Омск

Водители омских маршруток отказываются возить пассажиров по картам

Имеет место конфликт интересов водителя и владельца маршрута.

Водителям маршруток невыгодно возить омичей по проездным. Они либо требуют наличные, либо уходят с маршрута.

В этой ситуации замдиректора департамента транспорта омской мэрии Игорю Кожухову пришлось объяснить, из-за чего это происходит. И в очередной раз рассказать омичам, что на самом деле власти с этим ведут борьбу.

– Проблема имеет место. Сейчас на 1313 машинах частников есть ридеры, но не везде система работает. Все дело в том, что появляется конфликт интересов водителя и владельца маршрута, – сказал Кожухов в комментарии «КП-Омск». – Деньги за поездку по электронному проездному поступают предпринимателю на счет через несколько дней. Понятное дело, что шоферу хочется получить наличку здесь и сейчас. Взять себе зарплату в конце дня, заправиться на них. И его понять можно. Здесь владелец маршрута тоже должен обеспечить условия своим работникам.

Но реально вмешаться и исправить ситуацию, призвав виновных к ответу, чиновники по сути не могут.

– Можем ли мы наказать перевозчика? По букве закона рычагов у нас не много. Он гласит: владелец нерегулируемого маршрута может возить людей за любую плату. Поэтому принимать проездные – это добрая воля предпринимателей. Хотя они, конечно, осознают, что департамент при желании может наказать, – отметил замглавы дептранса. – Начать, например, более внимательно следить за работой перевозчика. Я знаю, что некоторые предприниматели сами наказывают своих водителей после жалоб от пассажиров. Штрафуют за каждый выявленный случай на 1000-1500 рублей.

Игорь Кожухов добавил, что по карте «Омка», по которой можно бесплатно пересесть в течение 45 минут на другой маршрут, может проехать только один пассажир. Даже если на карте достаточно средств для проезда двух пассажиров. Также и с провозом багажа – заплатить можно либо другой картой, либо наличными.

Есть сложности и с картами по числу приобретенных поездок, которые должны выйти из обращения в конце апреля. Случается, что кондукторы автобусов и водители маршруток не могут пробить по ним вторую, третью и последующую поездки, поскольку еще не совсем освоились с ридерами. И тогда пассажиру-попутчику предстоит целое дело: приходится рассчитываться наличными, сохранять билет за поездку, записывать госномер маршрутки, а потом писать жалобу на перевозчика в департамент транспорта и «Пассажирсервис». И только тогда с перевозчиком обещают «предметно работать», и можно надеяться получить свои деньги назад.

И здесь напрашивается вопрос: а для чего тогда все это затевалось? Неужели нельзя было предвидеть ситуацию, планируя подобного рода реформы в городе с миллионным населением и суровым климатом? Кто просчитывал последствия реформы? И куда исчезли профессионалы своего дела?

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

61
0
Омичка31.01.2019 10:22:41
С этими 109 маломерными автобусами настоящее издевательство над людьми утром и вечером в час пик. С левого берега на ост. Заречной не всегда втиснешься, а обратно набит до отказа, приходится протискиваться с трудом, чтобы выйти. Значительно хуже стало после Нового года, когда пустили эти автобусы маломерки-недомерки. 307 и 470 пролетают набитые до отказа по средней полосе, а уехать с Левого берега в центр больше не на чем, так же и обратно вечером с работы. Верните 77 маршрут! Ведь, несмотря на отток населения из Омска, с каждым годом будет прибавляться количество пассажиров за счет тех, кто должен был пойти на пенсию в 55-60 лет, а вынужден будет работать до 60-65 лет!
26
0
Омичка31.01.2019 10:24:55
Я это к тому, что утром с левого берега трудно уехать даже на муниципальном транспорте, не говоря уже о маршрутках, не принимающих проездные.
25
1
мимо проходил31.01.2019 10:41:33
Какой гениальный классически-бюрократический рычаг - СТЕПЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНОСТИ В КОНТРОЛЕ ЗА ПЕРЕВОЗЧИКОМ! Просто классика российского права бюрократов на "авось и так сойдёт, а если что - виноват тот, кто сделал, а не тот, кто в кресле не следил - ведь на то оно и кресло, чтобы с его высоты определять, кто виноват"!))) Браво!..
61
5
Кот31.01.2019 10:48:00
– Можем ли мы наказать перевозчика?
Лицензию заберите если возить не хочет
16
5
О.Генри31.01.2019 11:01:58
Омичка, абсолютно правы. Полна .опа с этими Помидорами, сегодня надо было на Водники к 8-30 пришлось вызывать таксомотор на остановку.И куда смотрит президент?
68
7
СанСаныч31.01.2019 11:11:13
Что значит возить пассажиров по картам для частников:
1. - Невозможность скрыть "черный нал"
2. - Невозможность скрыть реальный доход
3. - Невозможность скрыть реальный пассажиропоток
4. - Невозможность обосновать чрезмерно завышенные тарифы в РЭК

Кому это выгодно? Естественно, что только простым людям. Частникам и их покровителям/бенефициарам из администрации и горсовета, явно не выгодно снижать свои доходы.
27
1
Екатерина31.01.2019 11:11:29
Согласна со всеми здесь выскавшимися. Вопрос к дептрансу: именно его политика развалила систему гортранса. Регулируемые... Не регулируемые маршруты
17
26
Марина31.01.2019 11:17:25
Вот только в этой новости совсем забыли озвучить что частнику за безналичный расчёт от оплаты проезда остаётся всего 14 рублей из 25, вот и интересно это куда же уходят все остальные 11 рублей, а не Шипко они широко раскрыли свой карман за счёт частников которые сами ремонтируют свои машины!!!
27
7
СанСаныч31.01.2019 11:26:22
Марина, вы наверное не очень умная, раз не можете в элементарную математику. Вас вообще не смущает, что обоснованный частниками тариф в Омске сейчас выше на 1/3 тарифов по всему СФО?
12
2
Юлиана31.01.2019 11:30:52
Полный беспредел творится!!! Город оказался не готов к таким переменам!!!
16
4
Турист31.01.2019 11:47:28
СанСаныч, Похоже не Марина тупит, а ты. Сам пишешь "Обоснованный тариф". Так вот от этого обоснованного тарифа частнику остается не более 60%. Я сам занимаюсь перевозками и могу предсказать развитие ситуации. Город в лице мэрии начинает затягивать с выплатой денег уже сейчас. Даже те 60%. Водители уходят с машин. Идут в Яндекс. Новые автобусы частник перестал закупать, а те которые сейчас бегают, почти все выставлены на продажу. В ближайшем будущем количество машин на маршрутах сократится очень сильно. Я подозреваю, что в этом и был план мэрии по выживанию частника. Очень хотелось бы, чтобы я ошибся. А ЕСЛИ НЕТ? Тогда готовьтесь или стоять на остановках и ждать муниципалов или пешком. Вот такие дела.
13
0
Дмитрий31.01.2019 11:50:08
Коррупция в департаменте помогала договора составлять для конкурсных процедур, теперь у вас рычагов типа нет..... какие хотели рычаги такие и оставили. Схему если досконально не доработали то город расплатится банкротством муниципалитета.
34
9
СанСаныч31.01.2019 12:04:58
Турист, вы меня за идиота считаете? Вливайте эту чушь кому-то другому. Я прекрасно знаю суммы доходов простых бомбил и годовую оборотку лицензиатов маршрутов. Там и для себя и на кредиты хватает, да еще и лишнего остается. Но нет, всё прибедняются и скулят, в нежелании потерять свою любимую жирную кормушку.
13
4
Вася31.01.2019 12:11:00
Водители не хотят возить по проездным, потому что возвратная стоимость проезда для перевозчика получается 12 рублей, а не 25 даже. Поэтому товарищу Кожухову надо хавальник завалить или говорить правду. Безнал безвопрсов. только за льготные и проездные стоимость в порядок приведите для перевозчика, а то жируете скот..ты
13
1
Житель Омска31.01.2019 12:13:15
О.Генри, президент смотрит на новый газопровод и восхищается "газ идет денюшка капает"
12
0
гостья31.01.2019 12:40:18
Житель Омска
и ещё он смотрит в рот своему ''обществу'',представителей которого выводят в кандалах из сената и арестовывают в креслах Газпрома.
18
3
Турист31.01.2019 12:48:02
СанСаныч, Я говорю за простых водителей и хозяев машин. Лицензиатов в расчет не беру. Я думаю, что вы согласитесь, что "жирных" маршрутов у нас не так много. На большинстве остальных маршрутов, водитель после 14-15 часов за рулем, после того как он отдаст план и заправит автобус, уносил домой от 1 до 2 т.руб. Сейчас заработок упал примерно на 30%. А бывает и план не набирают. Причем все чаще и чаще. Как вы считаете с таким режимом работы - это нормальный заработок? Вы продолжаете называть водителей рвачами? Сейчас с одной стороны нищий водитель маршрутки, вынужденный работать по 15 часов в день, с другой стороны нищий пассажир, которому навешали лапши на уши, лишь бы он купил проездной. А со стороны на них смотрит мэрия и ждет когда пассажиры растерзают частника.В том числе и с помощью диванных экспертов. В этой войне конечно выживут несколько самых сильных частников, но очень многие уйдут с рынка. Я месяц как вожу по картам и по проездным, а ни копейки от мэрии еще не увидел. Кто там говорил про 10 дней? Между прочим заправлять автобус надо каждый день.
Еще раз повторю - большинство частников нормальные, честные, адекватные люди и автобусы у них хорошие. Нельзя ровнять всех под одну гребенку. Но нынешняя ситуация вынуждает многих задуматься о сворачивании деятельности. Многие уже продали автобусы. Машин уже стало меньше. Вы просто пока этого не заметили.
15
1
Иван31.01.2019 12:55:43
Чушь говорит Кожухов пусть скажет правду что перевозчик по картам в круг получит максимум по 16 рублей за льготника 18 какие хозяева маршрута какие водители а потом из этой суммы еще 7% налога отдать и 3% пассажирсервис заберёт и раз деньги безналичные газпром ещё 4,7% берет за заправку и топливо на 3 рубля с нового года подорожало вот в чем главный вопрос вот почему не берут Карты потому что частники негодяи как их пытаются выставить
36
4
D K Y31.01.2019 12:58:31
Первый шаг сделан. Посмотрим, что дальше будет. Вопрос "на засыпку". А что мешает маршрутчикам выдавать электронные билеты из терминала за наличку? Вот например зашёл я и хочу оплатить наличкой. Ну нет у меня карты. Вместо того, что бы эти 30 руб. тырить себе на "производственные расходы", провёл бы по кассе. Почему это я должен отдавать "просто так" деньги, не понимая, куда он их девает. По карте пусть пробивает 25 руб., за наличку будет пробивать 30 руб. Что-то мне не понятна в данном случае позиция маршрутчиков, боятся показать доход? Вроде сами говорят, что не боятся... Показательно, что в МП маршрута 14 в новых газельках водители берут 30 руб., а пробить талон "забывают". А если контролёр зайдёт, что ответить ему? Бардак не только с маршрутками, так ещё и в муниципальном транспорте.
17
10
Местная31.01.2019 13:06:35
Во всем виноваты маршрутчики, не водители, а их хозяева, которым нужен неучтёный нал и точка.
20
4
**31.01.2019 13:19:05
Не было тут никогда порядка, и не будет. ОМСК- Отмываем, Моем,Стрижем,Кидаем.
17
1
Платов31.01.2019 14:07:40
Столько неразрешимых проблем омских маршруток! Просто исторически сложившийся поток черного нала уважаемые хозяева не отдадут! Придется все налоги платить и маршруты на реальных владельцев регистрировать. Это кому-то еще не очевидно
0
0
Платов31.01.2019 14:09:12
Столько неразрешимых проблем омских маршруток! Просто исторически сложившийся поток черного нала уважаемые хозяева не отдадут! Придется все налоги платить и маршруты на реальных владельцев регистрировать. Это кому-то еще не очевидно
24
1
Пассажир31.01.2019 14:32:57
Не, ну интересно!!!!!!! Водители отказываются, понимаешь ли! А давайте - пассажиры тоже откажутся платить по 30 рублей! Почему выгодно и удобно должно быть только перевозчикам!!!!!!! А пассажиры должны еще и извиняться, за то, что по проездному едут! Так то, если что - проездные тоже не бесплатные, и стоят немаленько совсем! И проблемы между перевозчиком и дептрансом и прочими пассажиров касаться не должны!
12
2
Платов31.01.2019 14:36:02
Такие неразрешимые проблемы с маршрутками множаться бесконечно!! Если кто ещё не понял - нельзя у уважаемых хозяев забирать исторически сложившийся поток черного нала, так придется все налоги платить и документы на реальных владельцев оформлять.
2
2
Нострадамус31.01.2019 14:48:17
СанСаныч

Засланный казачок от ДТ. Мелет чушь, а такие же как он лайкают. Нерегулируемый тариф - причем тут РЭК? И т.д.
7
0
Нострадамус31.01.2019 14:52:57
Турист

В этом и был план. Убрать адекватного частника, а потом еще в лизинг за наш счет накупить машин уже муниципальных. Причем еще и рассорить частника и пассажиров при помощи карт
9
0
скептик31.01.2019 14:59:03
. Показательно, что в МП маршрута 14 в новых газельках водители берут 30 руб., а пробить талон "забывают". А если контролёр зайдёт, что ответить ему?

Источник: https://bk55.ru/news/article/143803/?rnd=0.019162727635587462#comment787994

Я уже писал про такую ситуацию...молчок со строны дептранса....Видимо, на а=ля хранцузские муниципальные маршрутки ( частности 14 маршрут) ПЕРЕСЕЛИ ВОДЯТЛЫ с частных, оставив привычку НЕ ПРОБИВАТЬ талон, а ложить " живую монету в кариан"
5
0
Боцман.31.01.2019 15:08:10
А что нам скажет товарищ Геворгян?
9
1
омичка31.01.2019 15:40:38
1. Что они там курят? Совсем обнаглели - людей за людей не считают???
2. Забалтывают языком решение проблемы! Зачем все эти "бла-бла-бла": любую плату, можно понять, желания и т.п.? - делайте свою работу не формальными отчетами - это все равно, что саботаж, а реальными результатами!!!
3. Ну на кой ляд людям эти реформы, если они только хуже делают???!!!
8
6
николай31.01.2019 16:06:47
частники готовы возить по 25 рублей,департамент вынуждает возить по 30 .
5
0
Омичка31.01.2019 16:12:54
николай,

каким образом?
17
0
**31.01.2019 16:45:24
Как вообще люди из мэрии могут решить вопрос с частниками, если они не могут даже решить вопрос с насыщением города куском пластмассы для оплаты. Почему то при не рабочем ридере мне в магазине отказывают в покупке бутылки водки, а в маршрутке оказывают услугу вымогая у меня повышенную стоимость за эту услугу, а почему???, а потому что это разработка Омской мэрии.
18
5
Витя31.01.2019 17:02:48
Понятно, что с налички он налогов не платит потому проездные не принимает. Только суровыми мерами можно эту проблему решить. Наказывать штрафами за отказ принимать проездной.
18
2
Витя31.01.2019 17:11:33
Если частнику не выгоден этот проездной (он за билет 16 рублей получает). Тогда пусть возят за наличку по 25 рублей как раньше. И волки сыты и овцы целы.
10
0
собака@31.01.2019 20:47:13
В чем проблема проверить перевозчика трудовой инспекции? Как выплачивается ЗП водителям, как соблюдается режим труда и отдыха и самое главное, где средняя 34 000 руб. в месяц?
2
2
egoriys31.01.2019 21:57:36
ВРАНЬЁ!!! Деньги, при оплате по карте, поступают на счет частника через 2-3 месяца... А за это время, пока они лежат в администрации, с ними может случиться все что угодно!!! Усушка, утряска!!! Естественно, Частникам это "не интересно"!!!!
17
2
надя01.02.2019 05:56:10
В Омске есть закон или власть?
Главные водители маршруток!
Они рулят городом Газельском!!
Почему не принимают карты?
И слова не скажи......
Один мат.....и.......выходи .....
Нужна наличка.
Фадина где?
30 млн.за что заплатили?
или не заплатили?
Издевательство над народом!
7
1
Елена01.02.2019 07:57:45
Вы забыли добавить сюда схему неработающих карт "Омка", которые заблокирываются после нескольких оплат. Судя по пачке на Кр. пути, 84, слишком много "бракованных" карт поставил им завод. Только мне пришлось переплатить 125 рублей (т.к. в пятницу вечером никого нет), тратить деньги на телефонные переговоры и время, чтобы туда доехать с Московки. Сплошные отрицательные эмоции и нет даже "Извините", не говоря о большем. Хотя о чём мечтать....
5
1
Саша02.02.2019 13:47:23
Я вам заявляю мы перевозчики хотим возить по 25 рублей за поездку но вот депортамент нам котегорически запретил вот вам и не регулируемые депт. маршруты
2
0
Омичка02.02.2019 22:56:00
Елена, я приобрела эту чудо-карту 9 января, а уже 1 февраля она не работала, а я перед этим ее пополнила.
10
1
Йцукен04.02.2019 02:22:11
Не надо врать что карты омка не качественные. Они прекрасно и быстро пробиваются. Это просто наглые водилы врут что они не пробиваются. Дурят пассажиров. Им наличку надо чтобы налоги не платить.
Вообще что сейчас происходит в общественном транспорте это просто тушите свет. Реально столкнули простых омичей лоб в лоб с маршруточной мафией.
Я раньше был двумя руками за маршрутки. Но сейчас когда они, по невероятной глупости, задрали тариф до 30 рублей, я конечно купил карту омка и перешел на сторону дептранса. Был у частников отличный шанс выграть эту дуэль, возить за наличку 25 руб. Но они сами себе харакири сделали. Скоро 100% омичей будет ездить по картам, потому что с ними не только проезд дешевле, не только расплачиваться удобнее, но и можно делать бесплатную пересадку. Пересадка это очень удобно. Можно даже куданибудь по быстрому сьездить туда сюда по цене одной поездки. С окраин очень удобно выезжать. Так что маршрутчики, не принимающие карты, жить вам осталось совсем не долго. Все из за вашей жадности.
ПС: В начале января дал за проезд маршрутчику 25 руб, так он на меня волком смотрел что недодал ему пятак. После этого я приобрел карту омка и теперь вообще ему ни копейки наличкой не плачу. Чего добился этот злой маршрутчик? Лишился клиента который живые деньги ему в руки давал. Причем не требуя за это билета.
2
2
лео06.02.2019 09:50:24
Вот и бегут люди, кто ещё может, из этой страны как из дурдома
0
0
Омич06.02.2019 15:45:51
Вообще бардак, как Омск отстал от Тюмени, Новосибирска, Кемерово, Томска, живём как дикари
0
1
mary07.02.2019 00:59:44
Йцукен, так в этом то и задумка была. Чтобы частников сволочами сделать. ВЫ побольше власти слушайте, они вам еще много чего навешают на уши
1
0
Simple Logic09.02.2019 14:43:39
mary, сделать? Частники в массе своей изначально сволочами были. Понадобилось некоторое время, чтобы люди начали это замечать.
0
0
Жена мужа13.02.2019 12:10:59
Как всегда и везде : власть это звено нахлебников, которые мешают жить народу. Водители и народ сами решат сколько и кому платить за проезд - капитализм рулит. Так нет, от капиталистического пирога хочет жирный кусок власть получить за счет первых и вторых и усложняет им жизнь.Бойкот всяким картам!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2019 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru