Новости. Омск

Улицу Ленина в Омске хотят переименовать в улицу Петра Великого

(с) yandex.ru

Директор департамента культуры Владимир Шалак сегодня призвал увековечить память Петра I монументом и переименовать в его честь улицу Ленина.


Шалак напомнил, что Омск был основан в царствование Петра I и посему, по его мысли, увековечивания одного Ивана Бухгольца, как непосредственного основателя города, мало. Он напомнил, что 100 лет назад власти Омска рассматривали вопрос переименования улицы, которая сегодня является частью улицы Ленина от магазина «Яблонька» до магазина «1000 мелочей», в улицу Петра Великого. Чиновник призвал вернуться к этому вопросу и также начать работы по созданию памятника Петру I.

Владимир Шалак сказал о необходимости переименовать и площадь перед Драматическим театром в площадь имени Сергея Манякина в честь знаменитого первого секретаря обкома КПСС. Он также сообщил, что в этом году будет установлен бюст Манякина — в 2013-м ему исполнилось бы 90 лет.

Борис Куркин

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Гражданин05.02.2013 17:00:34
Очень спорное предложение... Аргумент первый:что, деньги больше не на что тратить?
1
0
Васген05.02.2013 17:02:06
Да, правильно!! Долой красных палачей!! Увижу попагандирующих за сталина- задушу!!!
0
0
Я05.02.2013 17:20:03
"...о необходимости переименовать..." - звучит как-то странно.
Но Манякин действительно очень и очень много сделал для Омска.
А Петр I тут к чему? Мне почему-то кажется, что он слово "Омск" за всю жизнь произнес не более 10 раз. И то в контексте "Куда сослать? да в Омск его..."
0
0
Konri05.02.2013 17:21:53
Переменовать надо! Только я против называть в честь каких-нибудь личностей, хоть и самых знаминитых.
0
0
Коллега05.02.2013 17:28:56
Исправьте, коллеги. Шалак не про улицу говорил, а про площадь возле театра Драмы. А то сейчас коммунистов в заблуждение введете :)
0
0
Мойша Леви05.02.2013 17:34:50
Лучше Любинский проспект
0
0
пепелац05.02.2013 17:35:10
денег-то дофига в бюджете, можно и ещё чего-нибудь попереименовывать, проблем же нет больше
0
0
ghghjgjg05.02.2013 18:13:36
Петр I бешено вращается в гробу
0
0
Екатерина05.02.2013 18:32:16
Чувствуется бездельем веет от этих предложений. Администрации города заняться нечем? других насущных вопросов нет? культуру в массы больше нет способов донести? А про то, что деньги девать не куда вообще молчу! Главное же отчитаться, что освоили!
0
0
ivan05.02.2013 18:32:35
Шалаку заняться нечем, ты поднимай культурку у народа, а не дразни его.
1
0
политолог Николаев-Николаев05.02.2013 18:54:19
Горячо поддерживаю переименование ул.Ленина в "Проспект Петра Великого"!
И памятник Петру-I тоже недорого будет стоить. Можно просто четвертовать голову памятника Ленина (распилить на 4 части) и на её место приварить голову Петра-I. Выйдет очень экономно! Идея своевременая!
А вот с Маянякиным загвоздка, ведь он был коммунист, использовал труд полит-Зэков при строительстве Омска, "ГУЛАГ" здесь был на окраинах в его годы, в Захламино например (Советский район) и т.д.!
Этак каждый дурак может построить, труд то ведь был подневольный!
0
0
inta05.02.2013 19:15:42
если денег валом и надо освоить, то вместо бредовых идей дома бы отремонтировали по ст.16 Закона "О приватизации".
0
0
Сеня05.02.2013 19:18:12
Точно, давай те всех кто причастен к созданию Омской области увековечим. Впервые Омская область возникла ненадолго благодаря Сперанскому, потом Сталину - но стала сначала большой аж до Ледовитого Океана, потом её уменьшил тот же Сталин ( второй памятник мужику) из-за тела Ленина ( ему поэтому тоже нужен памятник.
0
0
Сеня05.02.2013 19:20:27
политологу поваренку, для памятника Петру нужен Церетелли, а голову отпиливать надо всем политологам - поварятам
0
0
Беркут05.02.2013 20:18:25
А почему не в Дворцовую или Республики? Забодали с переименованиями. Руки чешутся, так почешите..., как говорил ЧВС. Приближение весны так действует на инициаторов?
1
0
андрей05.02.2013 20:25:52
не большой бюст петру первому поставить можно омск был основан по его указу.
0
0
mcbrait05.02.2013 20:59:04
Такое ощущение что памятник Петру у Шалака уже готов и осталось только впарить его кому-нибудь. Чтобы далеко не бегать решил протолкнуть в Омске.
Предлагаю скинуться на памятник головотяпству (такой небольшой бюстик чиновника, за прообраз можно взять Шалака) и установить перед входом в Мэрию. ЧТО-БЫ ПОМНИЛИ!!!
0
1
walter05.02.2013 21:05:40
Лучше уж проспект Маркса в Проспект Сталина!
0
0
12305.02.2013 21:10:18
А почему сразу улицу Ленина переименовывать? В Омске столько фактически безымянных - Рабочие, Северные и т.п. Есть где развернуться! Что касается Ленина. Его можно не любить и любить, но в любом случае он - наша история. И ее надо уважать. За ним пошла такая масса народа, не только в России. И ведь до сих пор практически во всех странах есть коммунистические партии. А просто брать и вычеркивать или выкидывать что-то из прошлого - значит, не иметь будущего. Не удивлюсь, если через 10-15 лет дети в школе не будут знать, что была Великая Отечественная война или революция 17 года (:
0
0
злодей05.02.2013 21:22:18
г-н Шалак пускай построит театр на свои деньги,а потом называет его любым именем,хоть им.Путина.....это часть нашей истории,многие из нас знают и нынешнее название улицы и прошлое название той же улицы,так зачем все усложнять...
0
0
злодей05.02.2013 21:24:17
согласен с "123" на 100%
0
0
123405.02.2013 22:49:18
согласен полностью с 123.россия кричит,что другие страны историю переписывают.а сами что творят????
0
0
Лихачев06.02.2013 00:33:31
Уважаю г-на В.Шалака как грамотного управленца в области культуры и искусства, потому с большим удивлением прочиатал как бы помягче сказать - спорные утверждения относительно переименования улицы Ленина и площадли Дзержинского. Ни капли не удивился вчера интервью Тиля, что в парках строить нужно, а Шалаку удивляюсь. Во-первых. чего - дел других нету? Музей Искусство Омска без здания, Музей быта без ремонта - экспозицию запрещают открывать для посетителей, а он улицу переименовывать собрался. А нас, жителей этой улицы, спросили? Я старый уже, так помню в 60-х годах переименовали наш дом с Ленина, 15 на Ленина, 8 так года три неразбериха была с почтой, такси и скорой помощью. А тут всю улицу переименовать. А свидетельство о собственности на квартиру за меня в Росреестре и ЦТИ Шалак переоформлять пойдет? У них денег нет коробки хоккейные залить, свалки вывезти и остановки расчистить, а такую ерунду рассматривают серьезно. Очень удивлен. Дворцовая была, Республики я уже застал (это -кто не в теме - так часть ул.Ленина называлась раньше). Владимир Васильевич, поставьте бюст Манякина, с чем все омичи согласятся с удовольствием, и занимайтесь муниципальными музеями. Стыдно - сравните с Новосибирском и Томском по этой части. В райцентрах типа Тевриза местная власть здание под музей отреставрировала, а город Омск не может.
0
0
БлАндинкО06.02.2013 01:59:37
А где еще есть улицы Петра Великого? если бы он, конечно, не послала Бухгольца, золото, кажется, искать, так Омска бы и не было. Искал Бухгольц золото долго, да не нашел, кажется. Короче, история мутная. Хотелось бы понять связь Петра с Омском как-то четче. МАнякин - ясно. При нем за мясом в Омск ездили из городов за 1000 км. Чисто теоретически его подвиг можно и повторить, раз тогда столько мяса было, то почему сейчас все так плохо?
0
0
краевед06.02.2013 07:21:14
Улица Петра I есть, например, в Амстердаме, и во Владивостоке, и в Махачкале. Есть залив в Японском море. А уж памятников ему не счесть. Кроме Москвы и Санкт-Петербурга, такие памятники есть в Петрозаводске,Воронеже, Таганроге, Архангельске, Астрахани, Великом Новгороде, Калининграде, Ростове-на-Дону и еще во многих городах России и странах Европы. Это говорит о мировом масштабе личности Петра. В Сибири два города основанных при Петре - Омск и Бийск. На Алтае, по случаю юбилея в 2010 году в маленьком городе установили \"сибирского медного всадника\", а мы едва высказанную идею уже готовы похоронить. Неужели омичи такие скучные и затюканные повседневными проблемами люди, что разучились любить свой город и его историю? Или это характерно только для аудитории этого сайта?
А что у нас было мало проблем, когда при том же Манякине в большом количестве ставили памятники революционерам-большевикам?
А на какие деньги соорудить памятник - это вопрос отдельный. Можно поставить памятник основателям Омска \"от благодарных омичей\". Сколько соберем денег - такой и будет памятник. И пусть он свидетельствует не только о нашем материальном благосостоянии, но и о нашем духовном богатстве... или бедности.
Что касается музеев, конечно, их надо приводить в порядок. Но г-н Шалак только приступил к работе. Дайте ему время, а потом уже и спрашивайе ответ. Долгое время культурой в городе вообще не занимались, только \"фестивалили\".
Отдельно для Лихачева. Здание под музей в Тевризе, причем новое, а не отреставрированное, отдал местный предприниматель.
0
0
мать06.02.2013 09:20:50
Дак вроде ул.Ленина логичнее переименовать в Любинский проспект?
0
0
Viktor06.02.2013 10:03:36
Мне кажется, что на своих должностях они не знают чем заниматься. Как и Госдума изображают активность своей рапботы.
0
0
Серый06.02.2013 10:06:05
Я давно говорил нашей администрации городской делать не чего потому как рынки продали, горгаз продали, омскэлектро почти продали, водоканал продали а что ж делать им? только теперь и делать что как улицы переименовывать.
0
0
чистильщик06.02.2013 11:41:08
Не переименуют, успокойтесь. Вообще проще город переименовать чем улицу. Возникнет коллапс. Хотя я ИМХО считаю что Сталин сделал большее для нашей страны: выиграл войну, заложил основы индустрии, но если бы не было Ленина не было бы и Сталина да.
0
0
лом06.02.2013 12:02:35
Хорошо, что не полежбаева
0
0
yakuchina06.02.2013 12:17:07
Чел что,с глузду сьехал?Действительно некуда деньги девать?Или,пардон,в Москве пукнули,вонь до нас докатилась и мы решили соответствовать?Типа город не переименуем,но можно в плепорцию,улицу там или площадь,ну чтобы в тренде быть,а что бабос выбросим и гемор для народа организуем - это дело пятое.Только что так мелко копаем,к нам ведь могут заявиться гордые казахи и сказать,что это искони их территории и на самом деле их подлец Ермак отобрал,када тут с казаками шастал и тут уж ваще широкое поле для переименований,может углубимся и усугубимся в историю поосновательней,все равно делать не х.....Ну а бюстиков с памятниками можно ваще на каждом углу нашлепать,чего дешманиться-то?"Поставим миром" как там кто-то умный написал,население не все в бомжеватом состоянии,на проезд и коммуналку тряхнули,почему на памятники не тряхнуть?!Жрали макароны с колбасой,так и без колбасы не сдохнут,зато - культура.
0
0
Дмитро06.02.2013 17:31:21
Бюстики и памятники не собираются привязывать к павильонам и пристанционным территориям метрополитена,.. Здесь что.то не так... Опять лишь бы мозг закомпостировать и до выборов дотянуть. Кстати, основы индустриализации заложены при Александре III, а не при Столыпине-Ульянове. Кстати, последние 15 лет правления Иосиф Джугашвили был озабочен проблемой разгрузки Ленинграда и Москвы, и, если он не эколог, то что сподвигло? Ведь сеть туберкулёзных больниц Москвы расширялась до подписания Хельсинкской декларации прав и свобод человека и гражданина. Не эпидемиологи ли стучали на соседей, и в этом тайна так называемых репрессий.. Ночь, ,,воронок\", эвакуация источника инфекции ... на природу, на лесоповал; нет стрептомицина, но патронов навалом... И не Джугашвили ли с Молотовым уговорили Шикльгрубера снять несколько армий с Африканского направления на московское и ленинградское, если нарком Устинов требовал не возвращать эвакуированных на западные территории СССР...
0
0
психиатр06.02.2013 20:54:49
У тебя, похоже, мозг уже давно закомпосирован.. Сплошной поток сознания... Все в кучу собрал.
0
0
Мария-Н25.02.2013 20:35:58
А про жителей ул.Ленина д.28,30,31,33 господин Шалак подумал? Считаем, что название улиц, также история, которую мы не вправе менять, несмотря на изменение ее восприятия в течение последующего периода. Мы потомки людей, которые были и "белые" и "красные" и нужно воспринимать историю такой, как она есть. Это первое!

Второе! Город находится не в лучшем социально-экономическом положении и все затраты, связанные с данным мероприятием, считаем не целесообразными!
В случае принятия решения, вопреки нашему желанию, требуем дать письменную гарантию оплатить все индивидуальные расходы по изменению адресного статуса (паспорт,в/билет, пенсионые документы, финансовые счета в банках, фотографии для новых документов, приватизационные документы и т.п.) Людям с ограничением передвижения и страше 70 лет на местах проживания по-квартирно, остальным предоставить возможность оформления вне очереди.
0
0
marina26.02.2013 10:33:01
Мария-Н, совершенно верно, пусть не делают предложений, не подкреплённых работой мозга.
0
0
Светлана27.02.2013 19:50:59
Согласна с Лихачевым, переименовав улицу можно в очередной раз кому-то отмыть деньги за счет бюджета. Их же в Омске очень много. Девать больше некуда, лучше бы детские сады обеспечила холодильниками и пылесосами, а то все за счет родителей. В очередной раз деньги умыкнуть. а потом руками развести, мол не подумали. Когда же мы будем думать головой ??????. Власти к Вам вопрос. Дождетесь революции.
0
0
Павел08.11.2019 13:14:56
Владимир Шалак, пожалуйста, не слушайте советских подлецов. Омск заслуживает такое переименование! И тем более памятника Петру Алексеевичу.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru