По крайней мере настроение дня сдачи номера в нашей редакции было создано именно этими персонажами, вошедшими к нам утром рука об руку. Как и не было никакого иска в суд о защите чести и достоинства.
«Комвести» на обложке исследуют непростую тему о том, что будет с нами, простыми физическими и непростыми юридическими лицами, после того, как «Омскэнергосбыт» вернул себе право торговать электроэнергией.
Целую полосу издание подарило начальнику главного управления по делам печати Андрею Ткачуку, который как для дураков объясняет нам, что бюджетные СМИ побеждают в конкурсах не потому, что бюджетные, а потому что – СМИ. А думать все время о деньгах – значит искать преступления там, где их нет.
«Бизнес-курс» украсил свою обложку сенатором Андреем Голушко в красном галстуке. Сенатор поделился выведенной им формулой, по которой прошлый губернатор строил свои отношения с окружающими людьми: «Сам придумал, сам обиделся, сам простил». Кому скучно читать откровения веселого и расслабленного сенатора, можно перелистнуть на страницу с красивыми девчонками. Ксения Дудкина – наша главная надежда, а Лера Лобанова – просто наша. Смотреть приятно на обеих.
Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй с обложки «Вечернего Омска», символизируя по замыслу редакции бездомную дворнягу, угрожающую сожрать каждого вышедшего на прогулку омича. Чудище анонсирует статью, в которой представители КТОСов и администрации рассказывают о наших заведующих подотделом очистки как об ангелах, увозящих на колесницах осознавших свое поведение собачек живыми под ликование местных жителей, видимо, в волшебную страну Оз. И это при том, что каждую неделю кто-то из нашей редакции разбирается с очередным звонком читателя, ставшего свидетелем очередной сцены убийства какой-нибудь загнанной зверюги. Плачущие дети, шокированные женщины, живодеры Шариковы – это наша реальность, а не реальность муниципальной газеты, давшей статью в ознаменование очередного муниципального заказа на очистку города от бездомных животных.
А вот два веселых и злободневных репортажа «Вечерки», написанных Аллой Чертковой, читаются на одном дыхании. Журналистка ночью искала спиртное и стояла в очереди на приватизацию квартиры. Удалось ли ей найти самогон («Подруга сегодня из тюрьмы вышла!» – «раскачивает» продавца автор репортажа) и кто за двадцать лет так и не нашел время на оформление документов, читайте сами.
Километры страха, смерть в бассейне и выборы в марте! – пугает нас обложка «Омской правды». Обязательный в каждый номер Назаров (но не больше одного!) делает упор на повышении зарплаты, хорошо относится ко Дню защитника отечества и женскому волейболу и ни капли не обижается, что получает меньше мэра.
– У мэра очень большой пласт работы, – цитирует издание слова г-на Назарова, сказанные на «Диалоге с губернатором».
Областное издание положительно оценивает приобретение городом 49% ПАТП-2 и разбирается с причинами большой аварийности трассы «Тюмень – Омск». Вы не поверите – она узкая и ее плохо чистят!
«Омская трибуна» по самую обложку зарылась в библиотеку им. Пушкина, где натужно отвечает почти на шекспировский вопрос: убьет ли книгу интернет? Не убьет, – делает вывод автор статьи, заручившись словом директора библиотеки Александра Ремизова:
– Если вам нужно просто найти даты жизни Ленина, вы их, конечно, найдете в «Википедии», а если потребуется узнать, каким себе представлял того же Ленина Троцкий, вам потребуется пойти в «Пушкинку», – цитирует газета Александра Ремизова.
Я являюсь глубоким противником того, чтобы журналист выставлял своего респондента идиотом. Поэтому не скажу, сколько времени мне потребовалось, чтобы найти в сети полное собрание сочинений Льва Троцкого. Зато скажу про очень остроумную и великолепно написанную статью «Невинность понарошку», в которой автор рассказывает, как она хирургическим путем восстанавливала девственность для потенциального мужа-араба. Статью эту вы и сами можете прочитать в отличном журнале «Русский репортер» за 2010 год.
Обложка «Вашего ОРЕОЛа» расстроит тех, кто привык уважать власть. Смешное фото губернатора под уничижительными словами ЛДПРовца Зелинского – это не лучшее средство для поднятия авторитета.
Юлия Стрельская