Новости. Омск

Источники: «Через 10 лет в Омской области возникнет кадровая яма в сфере культуры»

фото Александр Катаев
В Областном минкульте задумались, кто придет на смену пожилым руководителям сферы

Региональный минкульт объявил о начале формирования резерва управленческих кадров.

Напомним, что многие нынешние руководители учреждений культуры региона заняли свои посты после попадания в подобные резервные списки. Советская кадровая система, согласно которой директоров готовили с помощью партии и профсоюзов, в настоящее время изжила себя и выливается в новые формы — вроде федерального конкурса «Лидеры России».

Победители этого творческого состязания имеют базисные знания, чаще всего неплохие, однако мало владеют практикой. А в силу небольшого жизненного опыта и отсутствия в окружении мудрых советчиков — молодые окружают себя молодыми и, это естественно, могут совершать управленческие ошибки.

Впрочем, это не мешает власти использовать кадровый потенциал «Лидеров России». Лауреаты это конкурса занимают самые престижные позиции. Вспомним хотя бы в недавнем прошлом вице-мэра Дениса Денежкина, которого пыталась отстоять градоначальница Фадина, но не отстояла. Денежкин покинул мэрию и его деятельность у многих вызывала вопросы.

В областном министерстве культуры формируют список потенциальных руководителей учреждений сферы на добровольной основе. Первый этап формирования кадрового резерва минкульта — составление перечня претендентов на основе личных заявлений кандидатов — стартует 4 апреля и продлится 21 календарный день.

Заметим, что, как и большинство других сфер, культура нуждается в притоке свежих кадров. Дефицит ощущается давно.

«Основной источник для формирования управленческих кадров культуры — это выпускники факультета культуры и искусств госуниверситета. Но судя по действиям ректора вуза можно сказать, что поставлена некая задача избавиться от факультета. Сокращается количество бюджетных мест, объединяются кафедры, категорически уменьшается количество учебных часов, в том числе индивидуальных», — заявил нашему ресурсу руководитель одной из кафедр факультета культуры и искусств ОмГУ.

По информации специалиста, выпускники факультета культуры и искусств ОмГУ, получив образование, стараются покинуть регион. И это несмотря на то, что в области активно реализуется программа ремонта учреждений культуры в сельских районах.

«Дома культуры ремонтируются, но я уже знаю случаи, когда руководителями там трудятся люди без профильного образования. Через 10 лет Омску грозит кадровая яма в области культуры. Будет некому работать и руководить, если не предпринять соответствующих усилий», — заявил источник нашего ресурса.

К сожалению, декан факультета культуры и искусств ОмГУ не совершает, судя по всему, сколько-нибудь заметных шагов по сохранению учебного заведения. Но, согласитесь, выдержать натиск коллег из более академических сфер ей сложно.

Однако, разговоры об организации отдельного учебного вуза культурной специализации, которые велись еще несколько лет назад, заглохли. И, видимо, окончательно. В результате обновление кадрового состава происходит крайне медленно. Значительную часть руководителей культсферы составляют люди весьма солидного возраста.  

Как заявляет министерство культуры Омской области, резерв управленческих кадров будет сформирован по следующим направлениям деятельности: музейной, библиотечной, театрально-концертной, культурно-досуговой. В формировании кадрового резерва может принять участие широкий круг претендентов.

Это могу быть лица, замещающие государственные и муниципальные должности, сотрудники учреждений и организаций, выпускники Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, участники полуфинала Всероссийского управленческого конкурса «Лидеры России» от Омской области, самовыдвиженцы, члены общественных организаций.

Из основных требований к кандидатам на включение в кадровый резерв министерства — практический опыт управленческой деятельности и профессиональная компетентность.

Виталий Маевский
фото ИД «ТРИЭС»

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Уважаемые читатели! Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию.

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

37
1
Горожанин04.04.2019 13:23:14
Все только высокие слова... а крупнейшим театром уже сейчас руководит сельская тётка, это днище..
13
0
А сейчас что?04.04.2019 13:34:13
Не яма?
11
0
???04.04.2019 13:37:11
А что? Её ещё нет?)))
9
0
Вениамин04.04.2019 14:01:24
Культуру раком поставили на самоокупаемость, зарплата - просто смех, кто ж туда пойдет туда работать? Печально, что аукнется это дело нам еще.
21
13
Омич04.04.2019 14:04:29
Да всё будет нормально через 10 лет и дальше.
20
1
Либерал04.04.2019 14:48:18
Минкульт разогнать к *!В Североамериканских штатах нет такого ведомства, в т. ч. на федеральном уровне, а культурная жизнь – богатая и разнообразная. Одни Голливуд и Бродвей чего стоят.
19
0
Дмитрий04.04.2019 15:15:17
На фига оно вообще нужно, министерство культуры?!
0
0
12404.04.2019 15:35:12
На фото директор департамента, а не министерства культуры. Поменяйте фото.
Еще одним, неназванным критерием, должен стать возраст претендентов, им же работать через 10 лет? Но как же быть выпускникам вуза, о которых печется министерство, у них же нет опыта руководящей работы.
10
0
омичка04.04.2019 15:46:05
Шалак на посту больше 20 лет -результат его
6
1
Для 12404.04.2019 15:49:55
124, а кто вам сказал, что кадровый резерв будет распространяться только на учреждения подведомственные минкульту? Или вы думаете что Шалака из департамента только уже на кладбище понесут?)
3
0
чума04.04.2019 16:39:48
Его понесут (или понесет) куда-нибудь повыше, если не уронят по дороге)
5
15
Маша04.04.2019 17:37:40
Либералу. Вы -либерасты и так все порушили и все вам мало. Езжайте туда, раз там вам медом намазано...
14
0
304.04.2019 19:58:02
Большой срок - 10 лет. Через 5 лет в Омске везде будут ямы, и не только кадровые, и не только в сфере культуры, и не только в Омской области.
21
6
Александр04.04.2019 21:09:18
Прежде чем говорить о либералах, надо знать что такое либерализм. В России либералы никогда не побеждали на выборах поэтому никогда не были у власти и разрушить что-то не могли.
1
0
timur04.04.2019 22:03:24
Наш омский культур мультур.
3
2
Маша04.04.2019 22:05:58
Либераст! Лично мне все-равно , что считают в Североамериканских штатах. У нас исторически своя жизнь, своя культура, свои ценности.Может наши лучше и не стоит все подряд уничтожать? Напрочь свободу перепутали со вседозволенностью.Вся дрянь вылезла и куражится. Может тебе лично и не нравится, что иногда приходится считаться с этим, но пусть это будет твоей проблемой, а не всего общества. Посмотри видео про жизнь там,"очень замечательную", вся инфа в доступна к обозрению. Только не смотри прилизанную ИХ цензурой,а живую, без помпезности. Может стошнит от такой свободы и поймешь, что нам может и не нужно стремиться на 100% копировать их жизнедеятельность? Не все там в шоколаде...
6
0
Взгляд со стороны)04.04.2019 22:36:45
И в культуре, и в образовании уже ЧЁРНЫЕ ДЫРЫ!
9
1
Дмитрий / 1000 раз прав))))05.04.2019 00:20:48
Либерал, полностью согласен!!
И сам считаю, что надо полностью разлонать:
1) культуру
2) спорт
3) мин труда
БЕЗДЕЛЬНИКИ
только бумажки носят по кабинетам...
2
6
Сергей Васильевич05.04.2019 07:35:09
В советское время молодежь стремилась стать крановщиками, бетонщиками, горовиками, шихтовщиками и примером для них были стахановские коллективы - бригады Потапова, бригада Коломова. Слава о них гремела на весь союз. Люди не ленились а работали, там где другие не могли сделать монтаж, то прославленная бригада бралась за работу и побеждала! Сейчас многие предприятия испытывают дефицит рабочих рук. И зарплата вроде приличная 15-20 тысяч. Но молодежь упорно не идет
8
3
105.04.2019 07:51:22
Через 5 лет в Омске везде будут ямы, и не только кадровые, и не только в сфере культуры, и не только в Омской области.

Источник: https://bk55.ru/news/article/148227/

ГЕНИАЛЬНО! ("Умри - лучше не скажешь!") Последние десятилетия шёл процесс вымывания кадров из всех сфер - креативные уезжали первыми. 20 процентов Россиян согласно гэллапу слиняли бы уже сейчас "куда глаза глядят". Мизерные зарплаты, блокадные пенсии, варварское использование (суперэксплуатация!) трудового потенциала за грошовую оплату - всё это не могло продолжаться ДОЛГО. Вот китайцев и начали тысячами завозить - а них другая культура НЕ РУССКАЯ.
0
0
вот вот05.04.2019 10:25:37
Зачем Шалака списывать со счетов, он еще может пахать - не глубоко, но и борозды не портя, а в гололед скользкие места на дорогах обработает.
1
0
к слову05.04.2019 10:58:03
Позвольте а где универсальные юристы-экономисты-историки? Их не дудет меньше. Пусть рулят, культуры в "культуре" нет и не надо.
5
0
немножко про культуру05.04.2019 11:05:32
Подруга на Ямале в культуре получила кучу грамот и неплохие денежные выплаты в детской школе искусств за постановку ПАТРИОТИЧЕСКИХ спектаклей и совместный сценарий с работниками церкви к Пасхе, в котором будут участвовать дети.
Есть у нас разногласия по поводу искусства и детей в пилотках. Но как оказалось, это неплохо оплачивается. Про "культуру" в Омске не знаю, - только про приезд тарского упыря 25/17, которому уже выделяют сцену концертного зала и билеты по 4,5 т.р. , а у него такааая биография, мама дорогая. Вот от такой культуры просто жуть берёт. И 10 лет ждать не надо.
14
2
Через 10 лет возникнет кадровая яма в сфере культуры05.04.2019 11:14:36
Это ж насколько надо быть погруженным в "высокое" искусство, чтобы ничего вокруг себя не видеть, не замечать и не понимать того,что Омск и омская область уже более 30 лет (с 1987 года) находится даже не в яме, а глубочайшей кадровой пропасти "в сфере" Руководства городом и регионом!
Это ж каким надо быть быть "оптимистом", чтобы в умирающем городе расстраиваться о "кадровой яме в сфере культуры через 10 лет"!?
Да будет ли вообще Омск в статусе города через 10 лет?
Или к тому времени его переведут в статус бесперспективного Поселка Городского Типа?!
17
10
Александр05.04.2019 11:17:57
"Сергей Васильевич"
В советские времена молодёжь была такая какое было время. За молодежь решала власть, всё шло по-накатанной: детский сад-школа-ПТУ либо ВУЗ. Далее предприятие, армия (ребята), замужество (девушки), рождение детей, вновь предприятие. Для молодёжи в те годы нужны были герои и они были. Что из себя представляли предприятия, кто работал знает - это большие территории, огромные цеха, большое количество людей как в цехах, разных конторах так блуждающих по территории предприятий. Приходили на работу по звонку, убегали с предприятий через проходные после рабочей смены быстро. На следующий день повторялось всё вновь и так было десятилетиями, пока не грянула "перестройка". Вот здесь молодёжь себя и проявила - раскрепостилась, освободилась от рамок в которых находилась в советские годы, от советской пропаганды, начала думать, принимать решения и действовать. Судьба "перестроечной" молодёжи сложилась по-разному, большинство нашли свою дорогу в жизни, но много не смогли перестроиться к новым реалиям и оказались на обочине. Сейчас другое время и другая молодёжь значительно отличающаяся от советской молодёжи которая тогда была просто "винтиками" в руках власти.
11
3
адвокат05.04.2019 13:00:30
Ведомство - Осколок совка на котором паразитируют не имеющие никакого отношения к «культуре» люди. Все должно быть на коммерческой основе и создаваться предпринимателями имеющими к этому задатки и интерес..
1
1
Хех05.04.2019 14:41:58
адвокат, вот так и вижу как вы на "коммерческих началах" организовываете программу рекоснтрукции и строительства сельских домов культуры.... осуществлять "коммерческиий подход" к государственной политике у нас любителей и без этого хватает, к сожалению, в госорганах..но пока это все же уголовно наказуемо, а уж если официально таких вот предпринимателей сюда допустить поминай культуру, как звали..
3
1
Квочка05.04.2019 15:12:24
Странное заключение экспертов как будто шалак и лапухин это такие ценные Кадры которые прям таки спасают сейчас омскую культуру да не смешите. Через лет 10 просто будут другие видимо их дети вот и все
7
1
гость05.04.2019 15:26:38
А ведь Александр прав по советской и современной молодёжи. Мне его комментарий понравился.
1
0
Про ямы05.04.2019 16:46:58
Сегодня была возле школы искусств № 13. Поняла: ей не только с номером и директором не повезло. С местом и с эпохой - тоже. Там уже столько ям!!! Чуть не оставила свои сапоги.
Чиновники всех мастей! Ну, неужели у вас глаз нету? Залатайте хотя-бы ямы дорожные. Дети просто ТОНУТ в грязи!
2
0
Про ямы05.04.2019 16:49:35
Сегодня была возле школы искусств № 13. Поняла: ей не только с номером и директором не повезло. С местом и с эпохой - тоже. Там уже столько ям!!! Чуть не оставила свои сапоги.
Чиновники всех мастей! Ну, неужели у вас глаз нету? Залатайте хотя-бы ямы дорожные. Дети просто ТОНУТ в грязи! Искусство и непролазная грязь вокруг его "храма" - ужасный диссонанс!
2
6
Jo05.04.2019 17:35:41
Александр, либералы были у власти с 1991 по 1999. Разрушили экономику страны.
4
0
Коммунист05.04.2019 18:09:22
А кто теперь мешает поднимать экономику с 1999 по 2019?
1
0
Житель05.04.2019 19:12:47
"Немножко про культуру", а что с 25/17 не так? Вроде социальные песни поют, проблемы обозначают в творчестве и выступают против современных недугов общества, почему упырем обзываете?
9
0
Александр05.04.2019 19:41:10
"Jo"
Надо знать историю. Экономика страны разрушилась в следствии распада СССР. Тоже самое произошло в начале XX-го века когда распалась Российская империя. Надеюсь вам известны основные причины распада СССР. С 1991 года по 1999 год у власти были коммунисты во главе с бывшим членом ЦК КПСС, бывшим 1-м секретарём Свердловского обкома КПСС Борисом Ельциным. Что касается либералов их тогда не было, да и сейчас нет. Подтверждение этому - достаточно прочитать биографии тех кто был в те годы в Правительстве, Госдуме РФ, а также мэрами, губернаторами и так далее в российских регионах.
1
0
адвокат05.04.2019 21:48:50
Хех, и что для содержания домов культуры, нужно целое министерство, которое потребляет 70% всех средств бюджета, вы ничего не путаете..
9
2
Иван05.04.2019 22:26:39
тут кто-то написал про то, что зп 15-17 000 достойная. попробуйте поживите на эти деньги месяц. это не жизнь, а выживание. и советские заводы тоже бы не стал хвалить . работал на одном таком 2 года. в 7.20 начинался рабочий день, то есть до этого времени ты должен был успеть пройти проходную, переодеться и стоять у станка. обед с 12.30 до 13.10. рабочий день заканчивался в 16.00. одна радость была работать во вторую смену, хоть начальства не было. это была самая настоящая тюрьма. очень жаль тех, проработал вот так всю жизнь. их называли ветеранами труда, вешали медали,писали в газетах, а по сути они ничего хорошего в жизни не видели, кроме этого завода. даже квартиры не всегда получали. так что нынче куда лучше и свободнее. только свободой надо уметь пользоваться.
0
0
Житель06.04.2019 03:41:50
Александр, согласен с вами, на счет экономики и кризиса после распада. Только экономический спад, алкоголизм и прочие напасти начались при Брежневе, а не в 1990г, поэтому поэтому система легко рухнула, не было желающих с оружием даже защитить эту политическую систему. Фильмы по типу "советские комедии" - это цензура в действии, а фильмы "перестройки" - как отражение реальности и настроений в обществе, которые мы и так помним кто постарше. Поэтому эти реформаторы 90х условно либералы, они воспитались и выросли в системе и воровали как привыкли к этому: общее значит ничье!
5
0
Омич06.04.2019 12:15:26
Ни Шалаку, ни Лапухину нельзя доверять формирование кадрового резерва в сфере культуры. С их резервами этот регион через 10 лет и Российской Федерацией не будет.
1
0
Гость12.04.2019 23:06:52
А что, Шалак и Лопухин не были все эти годы у власти? Это разве не они создали эти дыры? Разве не с их подачи " сельские тетки" руководят крупнейшими театрами города!? Может дело именно в них? Не поверю, что в городе нет достойных претендентов.
1
0
Всё верно!13.04.2019 14:01:17
Гость, совершенно верно! Они есть! Только это не выгодно власть имущим, чтобы достойные претенденты в случае успеха "претендовали" на карьерный рост, представляя тем самым угрозу). Каждый держится за свое место, умных и достойных не любят. Вот тогда-то и появляются "сельские тётки" - с них и спроса меньше. Будет молодой и перспективный - к нему будет повышенный спрос. Не дай Бог, что произойдет в аварийном! (результат работы предыдущего директора) театре - посадят.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru