Но с некоторыми оговорками.
В рамках вчерашнего заседания комитета по регламенту и организации работы Омского городского совета была поднята тема дальнейшей цифровизации рабочих процессов в стенах органа местного самоуправления.
В частности, обсуждалась вероятность повсеместного перехода на электронный документооборот. Отметим, система успешно реализуется на заседаниях самих комитетов, теперь же может быть решено использовать ее на пленарных заседаниях.
Более того, вице-спикер горсовета Владимир Корбут подчеркнул, что проработка этого вопроса уже ведется:
«Сейчас этот вопрос вынесен для всеобщего обсуждения. Далее планируется эту систему установить и с 2020 года ее запустить. Сейчас депутаты получают информацию на бумажных носителях, но потом им самостоятельно понадобится распечатывать материалы», — цитирует его «Новый Омск».
Некоторыми ренегатами при обсуждении проявили себя депутаты Дмитрий Петренко и Виталий Путинцев.
«На комитетах возможно использовать электронные носители, но на заседаниях для удобства депутатов необходимо иметь возможность что-то вписать, подчеркнуть. По моему мнению, экономия будет не настолько большой», — подчеркнул Путинцев.
Его оппонентом выступил Владимир Казанин, уповавший на перегруженность «системы» всевозможными бумажными формальностями.
«Мы все живем в электронном мире, и когда-нибудь мы все придем к этому. Можно спорить, но в ногу со временем надо идти. Со временем мы уйдем от этой бумажной волокиты».
С ним согласился депутат Михаил Федоров, напомнивший, что у каждого имеется возможность заранее, обратившись к официальному сайту горсовета, изучить повестку.
К компромиссному варианту склонил присутствующих Юрий Федотов:
«Меня такой вариант устраивает. Но мы принимаем документ, который будет использоваться не только нашим созывом, но и далее? Может в будущем у нас будет избран человек, который не имеет смартфона и навыков работы с электронной почтой и прочим. Поэтому все равно нужно оставлять возможность депутату работать с материалами в бумажном виде. Но только нужно предусмотреть, что это будет по его запросу».
Владимир Корбут подытожил:
«Наше правовое управление проанализировало состояние этой работы не только у нас, но и по другим органам представительной власти. Практика показывает, что электронный документооборот позволяет обеспечить депутатам комфортную работу в современных условиях. Сейчас мы пока окончательно решение еще не принимаем, но выслушиваем предложения всех депутатов».
Таким образом, возможность получить бумажную копию по требованию у народных избранников пока осталась.
Евгений Куприенко