Новости. Омск

Надежда Мали: «Всё в моем магазине — про творчество и любовь к бабушкам»

Омичка, которая более 15 лет оттачивает свои навыки поиска «жемчужин» среди одежды секонд-хенд, открыла первый в Омске винтажный магазин «Гренни Смит».

Где-то в Европе, на фабрике, которая занимается сортировкой, отбирают одежду — у нее уже были хозяева, но она по-прежнему сохраняет свой внешний вид. Часть такой одежды отправляется в секонд-хенды. Но есть и особый вид сортировки одежды — винтажная. Интересно, что фабрики, которые сортируют винтаж, не разглашаются.

Поэтому Надежда Мали, открывшая в Омске винтажный магазин «Гренни Смит», не знает, откуда изначально к ней приходит ассортимент. Коллега из Санкт-Петербурга помогает в отборе и промежуточной сортировке ассортимента, который поступает с европейской фабрики. Омичка получает товар в мешках и никогда не знает, что на этот раз окажется внутри.

«Как-то пришла английская шуба из кролика. Был шотландский килт, еще с булавочкой — видимо, кто-то застегивал, чтобы не распахивался. Килт купила девушка: по фасону, это та же юбка, клетчатая и шерстяная. Мне нравится этот момент сюрприза, когда открываешь мешок. Никогда не знаешь заранее, что придет, периодически попадаются жемчужины. Платочки, галстуки, сумочки, шляпки…»

По словам Надежды, под категорию «винтаж» попадает одежда, которой более двадцати лет. Невероятно, но вещи, имеющие столь солидный возраст, могут носиться дольше, чем-то, что куплено в магазине сегодня и выдерживает всего несколько стирок…

«Чем отличается винтаж? Своей историей, особым кроем, тканью, пуговицами, этикетками… При этом вещи качественные и могут быть актуальными и сейчас», — делится Надежда Мали.

Levi’s за 100 рублей

Немногие люди готовы носить одежду, бывшую в употреблении, даже если она в хорошем состоянии. Кто-то сетует на «энергетику владельца», которую якобы впитали в себя наряды. Надежда в таких случаях обычно с иронией говорит: «После химической обработки можете считать, что вся энергетика вышла».

Лояльная аудитория становится все шире. В обычные секонд-хенды нередко заглядывают азартные покупатели, которым нравится зарыться в полки и найти что-нибудь оригинальное. По мнению Надежды, в таких магазинах тоже попадаются поистине необыкновенные вещи, но свою роль играет Его Величество Случай. И, конечно, упорство покупателей. Винтажные же магазины больше подходят тем, кто ожидает увидеть на полках определенный и уже отобранный ассортимент. Еще один источник сокровищ — барахолка.

«Печально, что омской барахолке никак не дадут постоянного места. Я считаю, если бы была культура блошиного рынка, туда выходило бы больше людей, ассортимент был бы интересней. Много тех, кто настроен негативно, мол, вышли и продают свое барахло, чуть ли не на помойках собранное… Нужна площадка, которая будет выглядеть приятно, а сейчас людей то в одно, то в другое место перегоняют. Очень люблю барахолку и периодически езжу туда, правда, по большей части ищу там вещицы для интерьера. Одежду целенаправленно не ищу, но однажды купила джинсовку Levi’s за 100 рублей! Винтаж на омской барахолке очень редко, но тоже можно найти», — делится Надежда.

Яблоки и бабушки

Когда Надежда была ребенком, мама брала ее с собой в комиссионные магазины. Особого восторга по этому поводу девушка не испытывала, но, становясь старше, начала понимать, что там действительно можно найти интересные вещи. И уже будучи подростком, начала искать вещи и для себя. Одноклассникам и друзьям Надежда старалась не рассказывать, откуда берутся ее наряды. Тот факт, что вещи уже кто-то носил, совершенно не смущал, интереснее было дать вещи вторую жизнь и сэкономить на покупке.

«Становясь старше, я стала понимать, что вещи можно найти и брендовые. У меня были джинсы Armani — до сих пор мучаюсь в догадках, настоящие ли это были Armani. Но качество у них действительно было классное! Не сказать, что я была невероятно стильно одета, но вещи были очень ноские и интересные», — вспоминает девушка.

Лет в 15 в ней проснулся азарт — находить среди множества вещей, далеко не все из которых брендовые, что-то действительно стоящее. Многолетний опыт подбора одежды помогает ей сегодня. В своем же гардеробе Надежда предпочитает иметь больше практичных, универсальных вещей. «Наряжать кого-то хочется больше, чем себя», — поясняет она.
С 19 лет омичка работает в торговле. По образованию она — историк-документовед, но довольно рано поняла, что больше тяготеет к дизайну.

«Изначально я мечтала открыть творческую мастерскую, но не было понимания, как это организовать с точки зрения бизнеса. Потом возникла идея открыть комиссионный магазин. Для вдохновения искала фотографии комиссионок, секонд-хендов и мастерских… Нередко попадались фотографии европейских винтажных магазинов, и пазл начал потихоньку складываться… Я поняла, что это именно то, что мне интересно и нужно».

На то, чтобы придумать название «Гренни Смит», у Надежды ушло около двух недель. В перечень продуктов к одному из мероприятий, которые она организовывала, вошли яблоки этого сорта. Вспомнив об этом, омичка поняла: название нашлось! Здесь и ее любимые растительные мотивы, и домашний уют, и любовь к бабушкам. Ведь Гренни Смит — это не только вкусные яблоки, но и бабушка Смит!

Девушка говорит, что в атмосфере магазина чувствуется любовь к бабушкам — это не только винтажный ассортимент, но и, к примеру, огромная красивейшая люстра, которую Надежда привезла от своей бабушки.

«Ой, как на Питер похоже!»

Некоторые покупатели, понимая, что в магазине представлены ношеные вещи, разворачиваются и уходят.

«Это выбор каждого человека, мы не будем навязывать свой. Человек сам определяет свое отношение к таким вещам», — считает Надежда.

Их не останавливает уютная атмосфера магазина — Надежда сделала ее особенной, соткала из любовно подобранных деталей. Ей хотелось открыть ни в коем случае не бутик, а именно уютный, домашний, радующий глаз магазинчик.

Предпринимательница отмечает, что в городе все больше молодежи одевается «по-питерски» — еще одно подтверждение того, что Омск — своеобразный «филиал» Северной столицы. Стильные омичи уже не удовлетворяются вещами, представленными в масс-маркете, и нацелены на то, чтобы выискивать себе уникальные вещицы и составлять из них необычные образы. Как-то раз в «Гренни Смит» зашли девушки из Петербурга и сказали: «Ой, какой магазин, на Питер похоже!» Большая часть вещей приходит как раз из Северной столицы, что-то Надежда находит сама в Омске, руководствуясь интуицией и называя процесс подбора отчасти магическим.

У проекта есть своя философия, которая в том числе делает акцент на экологию. В рамки этой философии отлично вписывается вторичное потребление: один человек «отпускает» вещь, которую уже не так часто носит и которая еще готова послужить другому владельцу. Другой — с благодарностью принимает, и у вещи начинается новая жизнь. Помимо торговли б/у вещами, еще один формат — своп-пати, на которых люди обмениваются одеждой. В Омске периодически проходят такие мероприятия, и Надежда подумывает организовать что-то подобное. Кроме того, в пространстве проходят творческие мастер-классы, тематика которых выбирается исходя из философии проекта. К примеру, по вышивке, которая может стать отличным инструментом, чтобы «оживить» вещь.

Омичка признается: своей миссией она считает развивать в земляках экосознание и любовь к интересным вещам

Юлия Ожерельева

Фото автора

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

0
2
45629.04.2019 21:02:34
Жалко, разорится. Омичи не доросли,колхозное мышление
0
0
Алевтина29.04.2019 22:50:52
Ношу вещи, которые бабушка высылает из Германии из Каритаса! Ношу папин старый свитер и галстуки! Все спрашивают где что и почем купила! Всем нравится! Это только часть моего гардероба, но все же...
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru