Он посчитал, что льготникам не дадут расплачиваться наличными.
Сегодня в Горсовете развернулась длинная и бурная дискуссия вокруг регламентирования оплаты проезда льготниками в общественном транспорте. Для этого депутатам нужно было внести изменения решение № 362 от 27.10.2010. Это делалось по замечанию городской прокуратуры. Решение в итоге было принято (24 голоса «за», 8 — «против»).
Однако при обсуждении депутат от КПРФ Дмитрий Петренко заподозрил городской департамент транспорта в искусственном ограничении льготников в праве расчётов наличными деньгами.
«Фактически любой льготник теперь должен будет оплатить подключение карты «ОмКА». Я бы попросил прокуратуру обратить на это внимание», — заявил он.
Заменивший директора департамента Александра Вялкова в качестве докладчика его заместитель Игорь Кожухов ответил, что принуждения тут нет — нужно просто прописать механизм предоставления льгот.
Коллега Петренко по фракции Иван Федин внес радикальное дополнение о бесплатной выдаче электронных карт «ОмКА» или других проездных. Тем самым, по его мнению, можно серьёзно поднять валовую выручку муниципального транспорта, пересадив людей на него с маршруток.
На это принципиально возразил председатель комитета по финансово-бюджетным вопросам, представитель «Единой России» Юрий Федотов. Он посмотрел в корень: где взять деньги на такое новшество?
— Я не против, я только за такое, но это из серии «мы за всё хорошее против всего плохого». Но за счёт каких средств мы будем оплачивать изготовление и выдачу карт? А зарплата скромному человеку в киоске «Дилижанса»? , — недоумевал он.
— Это валовые доходы. Если у вас в «Левобережье» добавятся несколько домов, у вас увеличатся валовые доходы. То же самое с пассажирами общественного транспорта, — ответил Федин.
— Валовые доходы растут так же, как и валовые расходы. Вы говорите — «выдать эту карту бесплатно». Я не против. Если вы скажете, где взять деньги, чтобы заплатить зарплату и изготовить карту. Что урезать? У кого отобрать? И тогда я вас поддержу. Без этой демагогии «валовая выручка, — продолжил Федотов.
Напомним, длинная дискуссия переросла в реплику мэра Оксаны Фадиной про показательную порку нелегальных НТО. Об этом «БК55» уже сообщил.
Предложение Федина в итоге поставили на голосование, и за него были только 8 депутатов — то есть, увы, даже кто-то один из коммунистов его не поддержал. А против голосовали 16 человек.
«Принуждения покупать «ОмКу» тут нет. Регламентирует оплату проезда льготниками Горсовет. Есть категории, которым льготы предоставляют, а механизм не прописан. Так что вопрос просто технический. Люди и дальше смогут платить льготными картами, как и раньше, ничего не изменится. Просто было замечание прокуратуры, что нужно дополнительно прописать механизм. Раньше его не было. Состав категорий льготников также не меняется. Что касается предложения Федина бесплатно выдавать карты, то сами по себе они ведь тоже чего-то стоят, и программное обеспечение требует затрат. Но один раз карту запрограммировать — и дальше идёт бесплатно её продление. Цена вопроса на одну карту с изготовлением и программированием — от 50 до 100 рублей. Бизнеса здесь нет, «Пассажирсервис» практически ничего на этом не зарабатывает», — отметил позже Игорь Кожухов в беседе с журналистами.